Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия " Моя Родина - ЯМАЛ"

- закрепить знания о явлениях зимней природы - Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. - учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем Развивающие - Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику - развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Образовательная область:  «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:  расширение представлений детей о природе Севера.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о явлениях зимней природы;

- Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

- учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

Методы и приемы: наблюдение, показ, опыт, беседа, рассказывание, объяснение, вопросы, оценка детской деятельности, продуктивная деятельность

Тип: - занятия по закреплению знаний;

-интегрированное

Словарная работа:  Длинная, суровая, красивая, морозная

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зимних месяцах Севера , зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Материал и оборудование ( ИКТ, снег, стаканчики, тарелки пластмассовые , ложки пластмассовые, листы бумаги, ножницы , клей, картон синий. )

Ожидаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

усвоение необходимых знаний по теме «Зима»

Вводная часть

Ход занятия

Приветствие (начало занятия)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Скажите, ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей: (Россия)

Воспитатель Ребята, мы с вами знаем, что живем в огромной стране Россия, это наша Родина. А есть ещё понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? 

Дети: Это где мы родились и живём.

Воспитатель Правильно, у каждого человека есть своя малая Родина, это место, где мы с вами родились и живём, это край, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей Родины. А для нас, ребята, какой город является Малой Родиной?

Дети: Новый Уренгой

Воспитатель. А в какой части страны мы живём?

Ответы детей (на Севере).

Воспитатель Дети, что такое Север?

Ответы детей Холодно, снег, метели, ветра.


Воспитатель Север - это местность с холодным, суровым климатом

Ребята, сегодня предлагаю отправиться в путешествие по нашему Северному краю.

Воспитатель: Вы согласны?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Теперь, закроем глаза и произнесём волшебные слова «Раз, два, три, далекий север, ты нас жди!»
Дети громко повторяют. Открывают глаза. На экране появляется изображение холодного зимнего севера.

Основная часть

Воспитатель. К нам пришла зима. Ребята, а какая у нас зима на севере?

Дети. Длинная, суровая, красивая, морозная

Педагог. Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети. Три: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель : Ребята, а почему на Севере зима длинная?

Дети: Потому что зима приходит рано начинаются холода и выпадает снег уже осенью, начинает таять весной в конце апреля…

Стук в дверь…

Ребята, вы слышите, кто-то пришел? Давайте посмотрим кто это? (входит Незнайку). Да это же Незнайка! Что случилось с тобой?

Незнайка: Я живу далеко-далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Мне было интересно узнать, что такое снег, Северный край. Посмотреть, какой он – снег! О нём мне рассказывал Знайка. У вас так красиво зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, снег есть нельзя! Ребята, расскажите Незнайке, почему нельзя есть снег. И немного расскажите про нашу северную зимнюю природу (Ответы детей) правильно, ребята, снег белый, пушистый, но он холодный. 

Незнайка: а можно я возьму снег с собой в Солнечный город?

Воспитатель: Ой, они же растают! Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, мы проведём сейчас несколько опытов для Незнайки.

прежде чем приступить нашим опытам давайте мы с вами чуть отдохнём

Опыт 1. «Какой на ощупь».

Воспитатель - У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.

Ответы детей: холодный, белый, лёгкий

Опыт 2 "Таяние снега"

Воспитатель: А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших руках.

Ответы детей он растаял и превратился в воду.

Опыт 3 "Определение запаха".

А теперь давайте проверим, есть ли запах у снега

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Видишь Незнайка, что взять снег с собой не получится.

Скажите ребята, почему?

Ответы детей потому что в тепле снег таит

Незнайка: а что же мне делать? Я хотел показать снег своим друзьям.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами сделаем много снежинок для твоих друзей. Они не растают, потому что, мы их сделаем из бумаги.

(Показ снежинок, изображённых на картинках).

Воспитатель: Незнайка, ты тоже, наверное, устал с дороги, давай вместе с нами отдохнешь.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Практическая часть (аппликация)

(Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев»).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я покажу всем жителям Солнечного города, какие бывают красивые снежинки на севере, и научу их делать. До свидания!

Заключительная часть

Итог занятия:

Воспитатель Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вам больше понравилось?

Как, мы помогли Незнайке?

Воспитатель: Наше путешествие показало, что мы все дружные ребята, смелые, храбрые, отважные. Давайте за руки возьмемся, друг на друга оглянемся, мы конечно лучше всех, нам сопутствует успех.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Земля Ямальская

на тему: «Зимушка- зима»

(для детей подготовительной к школе группы)

Воспитатель: Джелябиева Лаура Муратовна ,

первая квалификационная категория

г. Новый Уренгой, 2024г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области