Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Приключение мыльного пузырика"

Цель Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи Обучающие Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды. Развивающие. Развивать у детей - быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. - наблюдательность и интерес к экспериментированию - дыхательную систему. - обогащать и активизировать словарь дошкольников с ОВЗ новыми словами. Воспитательные Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы аккуратность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы с ОВЗ «Приключение мыльного пузырика»

Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды.

Развивающие.

Развивать у детей:

- быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

- наблюдательность и интерес к экспериментированию;

- дыхательную систему.

- обогащать и активизировать словарь дошкольников с ОВЗ новыми словами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы; аккуратность.

Материалы и оборудование: коробочка с мылом, таблица «Как получить пузыри», прозрачная емкость с водой, терка, поднос, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктейльные трубочки, голубой шарик, смайлики "Грусть" и "Радость".

Т: Поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Здравствуйте!

Наша сегодняшняя встреча на тему: «Приключения мыльного пузырика».

"Собрались сегодня в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Т: Посмотри, сегодня к нам в гости пришел Мыльный пузырик.

Мыльный пузырик: Здравствуйте! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам из мыльного царства от Мойдодыра и принес от него вам посылку.

Т: Интересно,  что в ней?

Мыльный пузырик: Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.                  

Т: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть. Бери кусочек – какое нравится. Вот какой сюрприз от  Мойдодыра!

Т: А зачем нужно мыло?

Р: Для того чтобы умываться.

Т: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Р: Можно, но с мылом будет чище.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр?  Какого цвета, формы, запаха?

Т: Смотри, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась, Мойдодыр хочет узнать, умеем ли мы правильно мыть ручки.

Саша, посмотри внимательно на картинки. 

Итак, первое, что нужно сделать?

Р: Закатать рукава.

Т: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Повторим правила безопасности.

1) не брать мыло или намыленные пальцы в рот.

2) не допускать попадания мыла в глаза. А если попадет, что нужно сделать?

Р: промыть водой.

3) И никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай!

4) Всё за собой ты убери, будь аккуратным и не сори.

Т : Ну, вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах! вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Т: Вот, какие мы молодцы! Передавай Пузырик Мойдодыру, что мы умеем правильно мыть руки.

Т: А сейчас для того, чтобы исследования прошли успешно, повторим правила безопасности.

1) не брать мыло или намыленные пальцы в рот.

2) не допускать попадания мыла в глаза. А если попадет, что нужно сделать?

Р: промыть водой.

3) И никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай!

4) Всё за собой ты убери, будь аккуратным и не сори.

Т: Перед тем, как начать наши опыты, предлагаю самим превратиться в мыльные пузырики.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь — дети дуют на ладони, сложенные вместе.

Мыльный и воздушный — разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе.

В небо быстро он взлетит — поднимают руки вверх.

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону.

Побежим мы по дорожке, — бегут на месте.

Захотим его догнать.

Но пузырь летит так быстро — кружатся на месте.

И его нам не поймать — разводят руки в стороны.

А теперь проходим на свои места и приступаем к нашим экспериментам.

Возьмите мыло и опустите его в миску с водой, и хорошенько размыльте. Какое стало мыло?

Р: Скользкое.

Т: Что произошло с водой? Вода стала мутная, пенится, появился запах. Но пены очень мало!

Давайте попробуем положить мыльную стружку и сильно размешаем ложечками, взобьем пену. (пробуют)

Что же еще надо сделать? (выдуть через трубочки).

Возьмите свои трубочки и покажите, как вы будете дуть. Пробуем дуть на ладошку.

А можно вдыхать в трубочку? Конечно, нельзя – мыльная водичка попадет в рот, как сок! А теперь опустите трубочку в стаканчик и подуйте в нее. Пузыри за край стаканчика выходить не должны!

Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят).

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Т: А у меня есть еще один интересный способ изготовления пузыриков. Вот схема.

- нужно смешать вместе в чашке 1 мерную ложечку воды и 3 мерные ложечки жидкого мыла и перемешать ложечкой.

Заключение

Что мы сегодня делали? (готовили мыльные пузыри).

Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм).

Мы справились с заданием? У тебя все получилось?

А что больше всего понравилось?

Если понравилось, и тебе было интересно и весело, то прикрепи улыбку на воздушном шарике, который так похож на мыльный пузырь, а если не понравилось, то - грусть.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области