Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Работа над полифонией

Ознакомить с основными приемами игры полифонических фортепианных произведений

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Работа над полифонией

Если ученик с первого класса получает правильные пианистические навыки, то и полифонический репертуар он воспринимает и исполняет осмысленно и содержательно. Почти вся музыка в той или иной степени полифонична. «Даже самая простая мелодия в правой руке, сопровождаемая простым аккомпанементом в левой, полифонична, так как при этом наши руки играют разные линии» - пианист, исполнитель, Александр Борисович Гольденвейзер.

Активная роль в ознакомлении ученика со всеми компонентами полифонии принадлежит преподавателю. Исполнение преподавателем задаваемого произведения, сопровождаемое некоторыми теоретическими пояснениями – наиболее приемлемая форма ознакомления с пьесами в младших классах. Так , одной из форм ознакомления в младших классах, является совместная игра с учеником 2-х голосного склада. Мы часто на уроках используем этот прием, играя попеременно, или одновременно один и второй голос, пытаемся пропеть каждый голос, играем оба голоса на двух фортепиано, если позволяет класс., это придает каждой мелодической линии большую рельефность.

На начальном этапе обучения значительную часть педагогического материала составляют народные и детские песни в легкой обработке для фортепиано (своеобразные «Песни без слов»). Это дает возможность воспитывать детей на инструментальных пьесах, в которых сохранилось свойственные человеческому голосу живость, теплота.

Разучивая каждый голос отдельно, ребята знакомятся с особенностями подголосков в русской народной песне, с их самостоятельностью и вместе с тем – общностью, т.е. т.н. полифония– подголосочная, свойственная в первую очередь многоголосной русской песне, где в основе лежит развитие главного голоса, а остальные возникают как его ответвление. Полифонические пьесы подголосочного склада сравнительно легко воспринимаются и воспроизводятся даже начинающими учениками.

Ну наконец, для того чтобы сделать ребенку более доступным понимание полифонии, полезно прибегать к образным аналогиям, где каждый голос имеет свою образную характеристику. Необходимо добиваться того, чтобы ученик с самого начала возможно лучше услышал требуемое полифоническое сочетание.

Отрывок урока Полифония https://disk.yandex.ru/d/ADUEb3tKKVZI3A

Литература:

Преподаватель по классу фортепиано Детской музыкальной школы № 3

г. Сургута ХМАО-Югра

Лолита Анатольевна Баранкевич

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области