Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию с использованием Steam-технологий на тему"Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома"

Тема «Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома» Цель Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной и творческой деятельности, знакомство с понятием "волонтеры". Задачи • Образовательные - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, составлять целое из частей. • Развивающие • Развивать интерес к конструктивно-модельной и экспериментальной деятельности, образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие, творческие способности. Воспитательные • воспитывать готовность помогать и способность к сотрудничеству, умение оценить результат своей деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной и творческой деятельности, знакомство с понятием "волонтёры".

Задачи:

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание, составлять целое из частей.

Воспитательные:

Оборудование и материалы: мини-робот «Пчёлка», карта с островами, чашки под опыты, кубики деревяные, камни, игра-головоломка «танграм», деревяный конструктор, видеозапись обращения, звук звонка телефона.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Сколько добрых лиц вокруг.

Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмёмся!

И слова любви произнесем!

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

(раздается звонок телефона)

Воспитатель находит рюкзак с телефоном и картой. Включается смс-письмо от жителей Lego - острова: «Дорогие ребята, мы жители lego-острова, после бури наше жильё разрушено и теперь нам негде жить, мы остались без крыши над головой. Среди нас нет строителей. Помогите нам, пожалуйста. А вам в помощь мы высылаем карту.»

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Lego -человечкам оказавшимся в беде?

Дети: Да!

Поисковый этап

Воспитатель: « А как же мы можем помочь им, ребята?»

Дети: « Мы можем построить им новый дом»

Воспитатель: Отличное решение.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: острова

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всего островов?

Дети: 4 острова

Воспитатель: Верно. Молодцы! Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до lego-острова и поможем lego-человечкам.

Практический этап

Воспитатель:  1 остров – остров экспериментирования.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами знаем, что Lego -человечки живут на острове. Предлагаю определится, из каких материалов мы будем строить дом. Как вы думаете, из чего строят дома?»

Ответы детей (камня, дерева и т.д)

Воспитатель: Нам нужен такой материал, который в следующий раз не утонет. Предлагаю провести эксперимент.

Дети проводят экперимент «Тонет-плавает» с камнем и деревянным кубиком на определение плавучести материала.( В ёмкость с водой опускают деревянный кубик и камень, камень утонул, а кубик остался плавать на воде). Все вместе делают вывод: камень тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что будем строить дом из деревянных кубиков.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.

2 остров – математический остров.

Воспитатель: Теперь мы знаем какие кубики нам в этом помогут!

Воспитатель: Давайте продолжим. У нас есть материал, но ведь из него можно построить множество вариантов домов.... Поэтому строители в своей работе используют схемы. Думаю, решить эту проблему нам поможет наша математическая игра-головоломка «танграм». Предлагаю выложить по схемам несколько вариантов домов и выбрать самый лучший, вы согласны?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Приступим.

Дети по цветной картинке выкладывают домики

Воспитатель: Отличная работа, ребята! Вижу вы немного устали, давайте отправимся на следующий остров и немного отдохнём и разомнёмся.

3 остров – остров для отдыха.

Физкультминутка

«Строим дом»

Целый день: "Тук-да-тук" (Кулачками стучат друг о дружку )

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой ("Крыша" над головой.)

И с крылечком и с трубой. (Ручки "Полочкой" перед собой.)

Разукрасим наш дом, (Движения руками "красим")

Наверху флажок прибьем. (Машут ладошкой наверху.)

Принесем мы цветов  (  "Фонарики")

Новый дом, встречай жильцов. (Руки вперёд, ладошки кверху.)

Воспитатель: 

Воспитатель:  Мы выполнили задания на всех островах. Тогда в путь на Lego -остров. Закройте глаза и скажите: « Раз, два, три, Пчёлка, на Lego -остров нас перенеси!». Откройте глаза, посмотрите, нас уже встречают Lego -жители.

Все вместе подходят к столу с Lego -островом.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, друзья!

Lego -жители: Здравствуйте, ребята! Мы так вас ждали!

Воспитатель: Мы готовы вам помочь в строительстве дома. Видим у вас есть специальная техника, а мы привезли стройматериалы. Давайте скорее приступим.

Воспитатель: Приступим к работе. Вы готовы ребята?

Дети: Да!

Воспитатель с детьми строят домики с помощью схем и деревянного конструктора.

Воспитатель: Ну что же, всё готово, можете заселятся, а нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад.

Lego -жители: Спасибо вам, ребята, огромное, теперь мы сможем жить счастливо в новом доме! Он красивый и безопасный. До свидания, приезжайте к нам в гости. Примите от нас подарок в знак благодарности.

Дети: Были рады вам помочь, обязательно навестим вас. До свидания!

Воспитатель: Тогда в путь! Ребята, закройте глаза и скажите: « Раз, два, три, Пчёлка, обратно нас всех верни!». Откройте глаза, посмотрите ,мы вернулись обратно в детский сад.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие.

Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. Дети, а вы знаете как называют добрых людей, которые в трудную минуту оказывают помощь?

Дети: Нет.(возможны другие варианты ответов)

Воспитатель: Их называют волонтёрами. Вы слышали такое слово? Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный. В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу, как мы с вами. Вы бы хотели и дальше помогать тем, кто попал в беду? А вам понравилось быть строителями? Ребята, что вы расскажите своим мамам и папам, друзьям когда придете домой? Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Может что-то вызвало у вас затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: Попрошу вас, ребята, оценить свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области