Тема: «Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной и творческой деятельности, знакомство с понятием "волонтёры".
Задачи:
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание, составлять целое из частей.
Воспитательные:
Оборудование и материалы: мини-робот «Пчёлка», карта с островами, чашки под опыты, кубики деревяные, камни, игра-головоломка «танграм», деревяный конструктор, видеозапись обращения, звук звонка телефона.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Сколько добрых лиц вокруг.
Приглашаю всех вас в круг.
Давайте за руки возьмёмся!
И слова любви произнесем!
Дети: Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
(раздается звонок телефона)
Воспитатель находит рюкзак с телефоном и картой. Включается смс-письмо от жителей Lego - острова: «Дорогие ребята, мы жители lego-острова, после бури наше жильё разрушено и теперь нам негде жить, мы остались без крыши над головой. Среди нас нет строителей. Помогите нам, пожалуйста. А вам в помощь мы высылаем карту.»
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Lego -человечкам оказавшимся в беде?
Дети: Да!
Поисковый этап
Воспитатель: « А как же мы можем помочь им, ребята?»
Дети: « Мы можем построить им новый дом»
Воспитатель: Отличное решение.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу карту. Что на ней изображено?
Дети: острова
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всего островов?
Дети: 4 острова
Воспитатель: Верно. Молодцы! Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до lego-острова и поможем lego-человечкам.
Практический этап
Воспитатель: 1 остров – остров экспериментирования.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами знаем, что Lego -человечки живут на острове. Предлагаю определится, из каких материалов мы будем строить дом. Как вы думаете, из чего строят дома?»
Ответы детей (камня, дерева и т.д)
Воспитатель: Нам нужен такой материал, который в следующий раз не утонет. Предлагаю провести эксперимент.
Дети проводят экперимент «Тонет-плавает» с камнем и деревянным кубиком на определение плавучести материала.( В ёмкость с водой опускают деревянный кубик и камень, камень утонул, а кубик остался плавать на воде). Все вместе делают вывод: камень тонет, а дерево нет.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что будем строить дом из деревянных кубиков.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.
2 остров – математический остров.
Воспитатель: Теперь мы знаем какие кубики нам в этом помогут!
Воспитатель: Давайте продолжим. У нас есть материал, но ведь из него можно построить множество вариантов домов.... Поэтому строители в своей работе используют схемы. Думаю, решить эту проблему нам поможет наша математическая игра-головоломка «танграм». Предлагаю выложить по схемам несколько вариантов домов и выбрать самый лучший, вы согласны?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Приступим.
Дети по цветной картинке выкладывают домики
Воспитатель: Отличная работа, ребята! Вижу вы немного устали, давайте отправимся на следующий остров и немного отдохнём и разомнёмся.
3 остров – остров для отдыха.
Физкультминутка
«Строим дом»
Целый день: "Тук-да-тук" (Кулачками стучат друг о дружку )
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой ("Крыша" над головой.)
И с крылечком и с трубой. (Ручки "Полочкой" перед собой.)
Разукрасим наш дом, (Движения руками "красим")
Наверху флажок прибьем. (Машут ладошкой наверху.)
Принесем мы цветов ( "Фонарики")
Новый дом, встречай жильцов. (Руки вперёд, ладошки кверху.)
Воспитатель:
Воспитатель: Мы выполнили задания на всех островах. Тогда в путь на Lego -остров. Закройте глаза и скажите: « Раз, два, три, Пчёлка, на Lego -остров нас перенеси!». Откройте глаза, посмотрите, нас уже встречают Lego -жители.
Все вместе подходят к столу с Lego -островом.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, друзья!
Lego -жители: Здравствуйте, ребята! Мы так вас ждали!
Воспитатель: Мы готовы вам помочь в строительстве дома. Видим у вас есть специальная техника, а мы привезли стройматериалы. Давайте скорее приступим.
Воспитатель: Приступим к работе. Вы готовы ребята?
Дети: Да!
Воспитатель с детьми строят домики с помощью схем и деревянного конструктора.
Воспитатель: Ну что же, всё готово, можете заселятся, а нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад.
Lego -жители: Спасибо вам, ребята, огромное, теперь мы сможем жить счастливо в новом доме! Он красивый и безопасный. До свидания, приезжайте к нам в гости. Примите от нас подарок в знак благодарности.
Дети: Были рады вам помочь, обязательно навестим вас. До свидания!
Воспитатель: Тогда в путь! Ребята, закройте глаза и скажите: « Раз, два, три, Пчёлка, обратно нас всех верни!». Откройте глаза, посмотрите ,мы вернулись обратно в детский сад.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие.
Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. Дети, а вы знаете как называют добрых людей, которые в трудную минуту оказывают помощь?
Дети: Нет.(возможны другие варианты ответов)
Воспитатель: Их называют волонтёрами. Вы слышали такое слово? Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный. В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу, как мы с вами. Вы бы хотели и дальше помогать тем, кто попал в беду? А вам понравилось быть строителями? Ребята, что вы расскажите своим мамам и папам, друзьям когда придете домой? Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Может что-то вызвало у вас затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: Попрошу вас, ребята, оценить свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).