Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по финансовой грамотности для 1 класса "История возникновения денег"

Цельформирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста. Задачи формировать первичное экономическое понятие такое, как «деньги» формировать представление о истории возникновения денег, о первых видах денег формировать правильное отношение к деньгам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название мероприятия: «История возникновения денег»

Форма мероприятия : беседа-обсуждение

Возрастная группа участников: 1 класс

Цель

формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

формировать первичное экономическое понятие такое, как «деньги»;

формировать представление о истории возникновения денег, о первых видах денег;

формировать правильное отношение к деньгам.

Оборудование и материалы

Проектор, экран, презентация, видео-отрывок из фильма «Приключения Буратино» (1975 г.)

Этапы (последовательность) деятельности

I. Организационный этап (введение)

-Здравствуйте, ребята! Напомню вам, что меня зовут Екатерина Игоревна. Я пришла к вам поговорить на очень важную тему. (На доске буквы в неправильном порядке) Помогите мне собрать слово, чтобы узнать, о чем же пойдет речь на занятии.

(Выстраивают слово «деньги»)

-Молодцы, как быстро справились. Что за слово получилось?

-Деньги. (Слайд 1)

-Верно. Со мной сегодня к вам пришел вот такой мальчик, знаете его? (Слайд 2)

-Буратино.

-У Буратино на тему денег появились такие вопросы: «Что такое деньги? Откуда взялись деньги? Какие бывают деньги?». Скажите, какие у вас возникают вопросы на тему денег? Что вам было бы интересно узнать?

-Зачем нужны деньги? Как деньги зарабатывают? Как беречь деньги? Как копить деньги?

-Как много вопросов получается. Давайте их запишем. На ваших внеурочных занятиях мы постепенно будем стараться отвечать на эти вопросы. Сегодня мы ответим на первые два вопроса.

II. Основной этап

-Что такое деньги? Вы наблюдали за взрослыми, в каких случаях они используют деньги?

-Когда нужно что-то купить или продать.

-Верно. Деньги - металлические и бумажные знаки, которые используют люди при покупке или продажи каких либо предметов. (Слайд 3) Как вы думаете, деньги существовали всегда?

-Нет.

-Правда. Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно были не нужны. (Слайд 4)

Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. (Слайд 5) Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться. Меняли то, чего у одного племени было много, на то чего нет у другого племени. (Слайд 6) Например, у одного племени было много рыбы, у другого много мяса. Они совершали взаимовыгодный обмен. Сможете привести примеры таких обменов сейчас?
-У меня есть много шоколадок, я обменяюсь с одноклассником, у которого много леденцов.

-Хорошие варианты, спасибо. Вот такими предметами, помимо еды и оружия, могли обмениваться люди. Мех животных, перья птиц, янтарь. (Слайд 7) Самые первые деньги, которыми начали пользоваться люди, была – соль. (Слайд 8) Но это все было не совсем удобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И поэтому такие обмены привели к необходимости денег. Ведь деньги должны быть не временными, а постоянными, они не должны портиться при хранении, нужно чтобы деньги было легко носить с собой. Одними из первых денег, были раковины каури.(Слайд 9)

Каури были одними из первых денег и на Руси. Их завезли заморские купцы, которые покупали за них мех животных. Чем же были удобны раковины каури? Они не портились, легко носились с собой. Например, за 1 быка нужно было отсчитать 1000 раковин. Как думаете, это было удобно?

-Нет, слишком много раковин нужно было носить с собой.

-Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Но они отличались от современных. На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна. (Слайд 10) Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок. Этот кружок вам напоминает что-нибудь?

-Монету, рубль.

-Верно, сейчас такими монетами пользуются все люди, взрослые и дети. А вы умеете правильно пользоваться деньгами? Я знаю историю одного мальчика, который не умел пользоваться правильно деньгами и его обманывали не один раз. Про этого мальчика написал книгу Алексей Толстой «Золотой ключик». Знаете такую книгу? Кто же главный герой этой книги? Предлагаю сделать маленькую физминутку с Буратино. Встаньте тихонечко со своих мест.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Садитесь, пожалуйста. Сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из фильма по этой книге. Во время просмотра обратите внимание на то, какую ошибку, связанную с деньгами, совершил Буратино.

https://yandex.ru/video/preview/6197388187369601944

-Какая же была ошибка Буратино?

-Показал незнакомцам свои деньги, сказал, сколько их у него. Поверил их рассказу про денежное дерево и пошёл с ними.

-Что должен был сделать Буратино, чтобы сохранить свои деньги?

-Не рассказывать, что у него есть деньги. Не верить в рассказы про волшебное дерево. Рассказать взрослым о встрече с подозрительными незнакомцами.

-Верно, ребята, такие обманщики встречаются и в реальном мире. Они всегда будут рассказывать про то, где быстро и много взять денег, верить им не нужно, иначе останешься ни с чем. И очень внимательно, нужно относиться к деньгам, что у вас есть, незнакомцам не показывать и не рассказывать, сколько у вас есть.

Вот почему важно быть внимательными и бережными к деньгам, нужно учиться правильно ими пользоваться.

III. Заключительный этап (рефлексия)

-Ребята, что же такое деньги?

-Деньги - металлические и бумажные знаки, которые используют люди при покупке или продажи каких либо предметов.

-Всегда ли существовали деньги?

-Нет, раньше люди делали взаимообмен.

-Когда не было денег, чем обменивались люди?

-Оружием, едой, украшениями.

-Почему важно учиться пользоваться деньгами правильно?

-Потому что их можно легко потерять. Например, встретившись с обманщиками.

-Поднимите одну руку те, кто уверен, что сможет ответить на вопросы: «Что такое деньги? Откуда взялись деньги?» Спасибо за занятие. На следующие вопросы ответим на следующем занятии.

Составил и провел: Литвинова Е.И.

Библиотека-филиал № 1

" 8 " февраль 2024г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области