Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 общеобразовательного вида» города Магнитогорска
Проект
«Кормушка для птиц»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель:
Горячих Елена Валерьевна
г. Магнитогорск
2024 год
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: краткосрочный (2недельный).
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в средней группе проекта «Кормушка 2024» можно считать своевременным и актуальным.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
расширять знания о зимующих птицах;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
воспитывать заботливое отношение к птицам;
Помочь в создании определенного продукта (кормушки).
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы развития проекта:
1.Подготовительный:
- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;
- Создание интереса у участников проекта;
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
2. Основной (2 недели):
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
- Размещение кормушек на территории детского сада;
- Подкормка птиц в течении зимнего периода.
2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
I. Работа с детьми
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдения:
Дидактические игры:
«Сложи птицу»(разрезные картинки)
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.
«Угадай птицу по описанию»
Цель:уточнять и закреплятьзнания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
«Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.
«Меню птиц»
Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.
«Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
«Большой-маленький»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
НОД Ознакомление с природой.
Тема: «Как птицы живут зимой?»
Цель:формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания отом, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Ручной труд
Тема: «Съедобная кормушка»
Цель:учить изготавливать съедобные печенья-кормушки для птиц, закрепить знания о кормах пригодных для зимующих птиц. Формировать начало экологического мировоззрения. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.
Труд в природе
Тема: «Подкормка птиц»
Цель:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД Рисование
Тема: «Красивая птичка»
Цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду.Средняя группа»
НОД Аппликация
Тема: «Воробушки ищут корм»
Цель: учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов, в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.
НОД Лепка
Тема: «Воробушки на кормушке»(коллективная)
Цель:формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе,желание помогать зимующим птицам в холодное время года
И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду. Средняя группа»
СХД
Оформление книжки-раскраски «Зимующие птицы»
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры
ОО «Речевое развитие»
Речевое общение:
Проблемная ситуация: «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?»
составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
II. Работа с родителями
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Оформление результатов проекта
Акция «Кормушка 2024»
Выставка поделок и книг-презентаций, оформленных родителями
Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой?»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
У детей сформировались любознательность, творческие способности.
Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
«Покормите птиц зимой!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло….
(А.Яшин)
В нашей средней группе «Звёздочки» в рамках экологического проекта «Помогите зимующим птицам» прошла акция «Кормушка 2024». Родители откликнулись и сделали кормушки для птиц. Большое им спасибо.