Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
Задачи: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, желтый), величине (большой, маленький); умение выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности согласно предложенной схеме.
Развивать умение классифицировать фигуры по заданному признаку; развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь герою, умение сопереживать.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
- Ребята, а гости наши пришли не с пустыми руками, принесли нам какую-то посылку. Как вы думаете, что там? (Предположения детей)
- Давайте посмотрим, что там находится. (Воспитатель открывает коробку и показывает разноцветные фигуры) Ребята, что это такое? (фигуры)
- Да, это геометрические фигуры, которые называются Блоки Дьенеша. Ребята, а они одинаковые? (нет)
- Чем они отличаются? (формой, цветом, размером) . Возьмите каждый по одной фигуре, рассмотрите ее. Сколько теперь фигур у Лизы? (одна), а у меня (много). Какого цвета фигура у Амины? (ответы детей), а у Левы?
- А еще в коробке письмо, в котором написано что зайчик ждет нас в гости со своими друзьями в сказочном лесу, им срочно нужна наша помощь. Отправимся в путешествие?
- А чтобы отправится в путешествие сядем на поезд и поедем. (Дети встают в паровозик за воспитателем и идут, имитируя движения и звуки паровоза)
Под веселый стук колос
Мчит по рельсам паровоз.
Дым пускает на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
- Вот и приехали мы в сказочный лес! Ой, смотрите, кто это? (сидит грустный зайчик. Перед ним лежат на разносе разные геометрические фигуры) Зайчик, что случилось? Почему ты грустишь? (Зайчик говорит на ушко воспитателю)
- Ребята, мама зайчиха напекла разных пирожков зайчику, но они все перемешались. Давайте поможем зайчику и разложим все пирожки на свои тарелочки. На этой тарелочки будут лежать квадратные пирожки, на этой треугольные, а на этой круглые. Приступайте. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. (Дети выстраиваются в паровозик и оправляются дальше)
- Ребята, кто это? (останавливаются около медведя) Он просит помочь ему собрать красивые цветочки. Посмотрите, на этой полянке растут необычные цветы (перед детьми обруч, в котором лежат цветы - геометрические фигуры)
-Давайте поможем мишке. Это ведерко, какого цвета? Сюда мы будем собирать синее цветочки. Это ведерко, какого цвета? Значит сюда мы положим цветочки какого цвета? (Дети выполняют задание, раскладывая цветы в соответствии цвету)
- Ребята, мишка говорит вам большое спасибо. А нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд и поехали.
- Кто это ждет нас на полянке? (белочка)
- Малыши, у белочки тоже случилась неприятность. Белочка – модница очень любит наряжаться. Но вот беда все ее бусы рассыпались и перемешались. Я предлагаю собрать бусы для белочки. Готовы? Тогда присаживайтесь каждый на стул и давайте соберем бусы по образцу. (Дети рассаживаются за столы и начинают выкладывать фигуры в соответствии схемы)
- Молодцы, ребята. Мы смогли помочь всем животным этого леса, а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают в паровозик за воспитателем и идут, имитируя движения и звуки паровоза)
- Приехали. Вам понравилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? А вы заметили что мы во всех наших заданиях использовали геометрические фигуры, блоки Дьенеша? На следующих занятиях мы обязательно продолжим знакомится с ними. Попрощайтесь с гостями и скажите им: «До новых встреч!».