Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе с использованием блоков Дьенеша

формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.

Задачи: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, желтый), величине (большой, маленький); умение выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности согласно предложенной схеме.

Развивать умение классифицировать фигуры по заданному признаку; развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь герою, умение сопереживать.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- Ребята, а гости наши пришли не с пустыми руками, принесли нам какую-то посылку. Как вы думаете, что там? (Предположения детей)

- Давайте посмотрим, что там находится. (Воспитатель открывает коробку и показывает разноцветные фигуры) Ребята, что это такое? (фигуры)

- Да, это геометрические фигуры, которые называются Блоки Дьенеша. Ребята, а они одинаковые? (нет)

- Чем они отличаются? (формой, цветом, размером) . Возьмите каждый по одной фигуре, рассмотрите ее. Сколько теперь фигур у Лизы? (одна), а у меня (много). Какого цвета фигура у Амины? (ответы детей), а у Левы?

- А еще в коробке письмо, в котором написано что зайчик ждет нас в гости со своими друзьями в сказочном лесу, им срочно нужна наша помощь. Отправимся в путешествие?

- А чтобы отправится в путешествие сядем на поезд и поедем. (Дети встают в паровозик за воспитателем и идут, имитируя движения и звуки паровоза)

Под веселый стук колос

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пускает на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

- Вот и приехали мы в сказочный лес! Ой, смотрите, кто это? (сидит грустный зайчик. Перед ним лежат на разносе разные геометрические фигуры) Зайчик, что случилось? Почему ты грустишь? (Зайчик говорит на ушко воспитателю)

- Ребята, мама зайчиха напекла разных пирожков зайчику, но они все перемешались. Давайте поможем зайчику и разложим все пирожки на свои тарелочки. На этой тарелочки будут лежать квадратные пирожки, на этой треугольные, а на этой круглые. Приступайте. (Дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. (Дети выстраиваются в паровозик и оправляются дальше)

- Ребята, кто это? (останавливаются около медведя) Он просит помочь ему собрать красивые цветочки. Посмотрите, на этой полянке растут необычные цветы (перед детьми обруч, в котором лежат цветы - геометрические фигуры)

-Давайте поможем мишке. Это ведерко, какого цвета? Сюда мы будем собирать синее цветочки. Это ведерко, какого цвета? Значит сюда мы положим цветочки какого цвета? (Дети выполняют задание, раскладывая цветы в соответствии цвету)

- Ребята, мишка говорит вам большое спасибо. А нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд и поехали.

- Кто это ждет нас на полянке? (белочка)

- Малыши, у белочки тоже случилась неприятность. Белочка – модница очень любит наряжаться. Но вот беда все ее бусы рассыпались и перемешались. Я предлагаю собрать бусы для белочки. Готовы? Тогда присаживайтесь каждый на стул и давайте соберем бусы по образцу. (Дети рассаживаются за столы и начинают выкладывать фигуры в соответствии схемы)

- Молодцы, ребята. Мы смогли помочь всем животным этого леса, а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают в паровозик за воспитателем и идут, имитируя движения и звуки паровоза)

- Приехали. Вам понравилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? А вы заметили что мы во всех наших заданиях использовали геометрические фигуры, блоки Дьенеша? На следующих занятиях мы обязательно продолжим знакомится с ними. Попрощайтесь с гостями и скажите им: «До новых встреч!».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области