«Согласовано» Заместитель директора по ВР _________/В.С. Сергеева/ «____»____________2022 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Телейская СОШ» _________/А.В.Деллохов/ «___»__________2022 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Телейская средняя общеобразовательная школа»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
9классов
«Лестница успеха»
Составитель:
Попов А.В.
классный руководитель 9 классов
С. Телей-Диринг-2022
Содержание
1. Карта воспитательного проекта……………………………………………………3
2. Актуальность проекта ……………………………….…………………………….4
3. Цель и задачи, структура…………………………………………………………....5
4. Я гражданин своей Родины……………………………………………………….5
5. «Знание- сокровище, которая повсюду следует за тем, кто им обладает»………7
6. Выбор профессий: «Сто дорог -твоя одна»……………………………………....9
7. Наше здоровье в наших руках…………………………………………………….12
8. Анализ воспитательной работы обучающихся 8 класса ……………………….14
Карта воспитательного проекта
ФИО конкурсанта, образовательная организация | Попов Алексей Васильевич, учитель технологии, изо и черчении |
Название организации, реализующей проект | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Телейская средняя общеобразовательная школа» |
Адрес организации, телефон | 678681 РС(Я), Чурапчинский улус, с. Телей-Диринг, ул. Улуу-Сысыы, 3 Тел.: 84115127398 |
Название проекта | «Лестница успеха» |
Сроки реализации проекта | 3 года |
Основные целевые группы | Подростки 15-18 лет |
Цель проекта | формирование успешной личности, способной строить жизнь, достойную человека – гражданина. |
Задачи проекта | |
Опыт реализации проекта | Данный проект находится в реализации первый год |
Актуальность проекта.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание - старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. Ведь ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.
Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни также активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события, чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения.
Они малы пока, самые младшие в школе. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.
Это предъявляет высокие требования к учителю. Еще А.С. Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей.
Учитель должен знать, чем наполнена внутренняя жизнь ребенка, чем заняты его мысли, чувства, куда уходит его энергия, что движет его поступками, к чему он стремится.
Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. А это значит, учитель должен быть способным эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир. Как найти контакт с детьми, как проникнуть в их маленький мир? Только глубоким проникновением в смысл их поступков, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности.
Классный руководитель является тем лицом, которое имеет возможность находить пути воспитания всесторонне развитой, здоровой, нравственно-полноценной личности, а воспитательная система класса позволяет создать такие условия, в которых возможно будет формирование личности с правильными жизненными ценностными ориентирами.
Цель:
формирование успешной личности, способной строить жизнь, достойную человека – гражданина.
Задачи:
Статус проекта– проект школьного уровня.
Сроки реализации: сентябрь 2022 г. – май 2025г.
Целевая группа проекта: обучающиеся 9 класса МБОУ «Телейская СОШ».
Направления воспитательной работы:
Деятельность классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
1.Изучение условий семейного воспитания:
•посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
•особенности семейного воспитания;
•беседы, анкетирование родителей;
•сочинения учащихся о семье;
•конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
•формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2.Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
•родительские собрания;
•информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
•приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
•регулярная проверка дневников.
3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4.Взаимодействие с родительским комитетом:
•помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
•помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
•с учреждениями дополнительного образования.
5.Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
6.Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
•родительские собрания;
•заседания родительского комитета;
•четкие и лаконичные записи в дневниках;
•записки – извещения.
2.Работа с педагогами, работающими в классе:
•изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
•изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
•выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
•развитие коммуникативных умений педагогов;
•сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
•помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Я гражданин своей Родины.
Данное направление соответствует патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств. Это направление одно из ведущих в моей воспитательной системе. Учащиеся моего класса принимают активное участие во всех военно-патриотических мероприятиях, проводимых в школе.
Цель направления:
Формирование гражданской позиции, патриотизма, юридической грамотности, знание законов, своих прав и обязанностей, знание о правовых нормах как регуляторе поведения человека в обществе.
Задачи:
Каждый понедельник поднятие флагов, исполнение гимна РФ и РС(Я), линейка, проведение 1 уроком классный час «Разговоры о важном» (с 9 по 11 классы)
9 класс
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | День государственности РС(Я) | Классный час | 27.09.22 |
2 | «Праздник Народного единства» | беседа | 4.11. 20222 |
3 | Традиционная подледная рыбалка Мунха, мальчики | рыбалка | 08.11.2022 |
4 | День национальных настольных игр Хабылык, Хаамыска | Мастер-класс | 09.11.2022 |
5 | Всероссийский день правовой помощи детям «Я ребенок- я гражданин» | Классный час, викторина | 20.11.2022 |
6 | Выборы и я. Школьный выбор лидера-2023 г. | Работа в команде, выборы | 24.11.22 28.11.2022 |
7 | День неизвестного солдата | Классный час | 03.12.2022 |
8 | День Героев Отечества | Деловая игра | 09.12.22 |
9 | "День защитников Отечества". | мероприятие | 23.02.23 |
10 | "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". День Победы | Парад, тимуровская помощь | 09.05.23 |
11 | День Пионерии | Школьная Зарница | 23.05.2023 |
10 класс
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
День государственности РС(Я) | Классный час | 27.09.23 | |
1 | «Праздник Народного единства» | беседа | 4.11. 2023 |
2 | Всероссийский день правовой помощи детям "Устав школы - основной закон школьной жизни" | 20.11.2023 | |
3 | «Поговорим об ответственности». . Школьный выбор лидера-2024 г. | Классный час, выборы | 24.11.23 28.11.2023 |
4 | День неизвестного солдата | Классный час | 03.12.2023 |
5 | День Героев Отечества. "Горжусь тобой, моя Россия". | Деловая игра | 09.12.23 |
6 | "День защитников Отечества". Смотр песни и строя. "Счастливый случай". | Школьное мероприятие, классный час | 23.02.24 |
7 | День Победы | Парад, тимуровская помощь | 09.05.24 |
8. | День Пионерии | Школьная Зарница | 23.05.2024 |
11 класс
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
День государственности РС(Я) | Классный час | 27.09.24 | |
1 | «Праздник Народного единства» | беседа | 4.11. 2024 |
2 | Всероссийский день правовой помощи детям "Человек и закон". | Деловая игра | 20.11.2024 |
3 | Школьный выбор лидера-2024 г. | выборы | 24.11.24 28.11.2024 |
4 | День неизвестного солдата | Классный час | 03.12.2024 |
5 | День Героев Отечества. "Служение Отчизне - право или обязанность" | Беседа | 09.12.24 |
6 | "День защитников Отечества". Смотр песни и строя. "Счастливый случай". | Школьное мероприятие, классный час | 23.02.25 |
7 | День Победы. «О любви и войне». | Парад, литературно-музыкальная композиция | 09.05.25 |
8. | День Пионерии | Школьная Зарница | 23.05.2025 |
9. | Традиционный отчетный концерт | концерт | Май 2025 |
10. | Выпускной. Традиционные подарки от выпускников для аллеи | выпускник | Июнь 2025 |
Ожидаемый результат:
Сформированность у обучающихся соответствующих знаний о правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения; сформированность патриотических чувств и сознания молодежи на основе системы ценностей отечественной культуры, истории, искусства.
«Знание- сокровище, которая повсюду следует за тем, кто им обладает»
Цель:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.
Задачи:
9 класс
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | День Знаний | Школьное мероприятие | 01.09.2022 |
2 | «Музыка и мы» | беседа | 01.10.2022 |
3 | «Красота внешнего облика. Мои жесты» | беседа | Октябрь 2022г. |
4 | Родительское собрание. Встреча учителей-предметников и родителей. Тема ГИА-2022, ОГЭ» | собрание | 17.11.2022 |
5 | Тренировочный экзамен | Подготовка к ГИА-23 | 17.09.2022-24.09.2022 |
6 | Предметные недели | Участие в школьной предметной недели | По плану школы |
7 | Контроль успеваемости | контроль | В теч учебного года |
8 | Участие в школьных и муниципальных олимпиадах | По графику школы, улуса | По плану |
9 | Участие в школьных, муниципальных, региональных, республиканских НПК | По плану школы | По плану |
10 | Тренировочный экзамен | Подготовка к ГИА-23 | Февраль 2023 |
11 | Расширенное совещание 9 классов | Собрание учителей-предметников, родителей, обучающихся | Март 2023 |
12 | ГИА-2023 | экзамен | Май-июнь 2023 |
10 класс
№ | Тема | Форма проведения | дата |
1 | День Знаний | Школьное мероприятие | 01.09.2023 |
2 | Предметные недели | Участие в школьной предметной недели | По плану школы |
3 | Контроль успеваемости | контроль | В теч учебного года |
4 | Участие в школьных и муниципальных олимпиадах | По графику школы, улуса | По плану |
5 | Человек и творчество. Великие творения человечества. | классный час с презентацией | |
6 | День родного языка и письменности в РС(Я) | Беседы, классные часы | 13.02.2024 |
7 | Международный день родного языка | Неделя якутского языка | Февраль 2024 |
8. |
11 класс
№ | Тема | Форма проведения | дата |
1 | День Знаний | Школьное мероприятие | 01.09.2024 |
2 | «Музыка и мы» | беседа | 01.10.2024 |
3 | «Красота внешнего облика. Мои жесты» | беседа | Октябрь 2024 |
4 | Родительское собрание. Встреча учителей-предметников и родителей. Тема ГИА-2022, ЕГЭ» | собрание | 17.11.2024 |
5 | Тренировочный экзамен | Подготовка к ГИА-25 | 17.12.2024-24.12.2024 |
6 | Предметные недели | Участие в школьной предметной недели | По плану школы |
7 | Контроль успеваемости | контроль | В теч учебного года |
8 | Участие в школьных и муниципальных олимпиадах | По графику школы, улуса | По плану |
9 | Участие в школьных, муниципальных, региональных, республиканских НПК | По плану школы | По плану |
10 | Тренировочный экзамен | Подготовка к ГИА-25 | Февраль 2025 |
11 | День родного языка и письменности в РС(Я) | Беседы, классные часы | 13.02.2024 |
12 | Международный день родного языка | Неделя якутского языка | Февраль 2024 |
13 | Расширенное совещание 11 классов | Собрание учителей-предметников, родителей, обучающихся | Март 2025 |
14 | ГИА-2025 | экзамен | Май-июнь 2025 |
Другие формы работы классного руководителя:
1. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:
- значение семьи в ответственные моменты жизни;
- готовность учащихся к сдаче экзамена;
- порядок аттестации основной и средней школы.
Выбор профессий: «Сто дорог -твоя одна»
Виктор Гюго: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя в свою семью от неуверенности в завтрашнем дне».
Цель:
Осознание учащимися общественной и личностной значимости труда, перспектив своего участия в нём; формирование стремления к профессиональной самореализации.
Задачи:
Формы
Проделанные работы педагога-психолога:
Методика Е.А.Климова в конце 8 класса:
№ | Типы | Имена обучающихся | Общий процент от общего процента обучающихся класса |
1 | «человек – природа» | Крюков Александр, Монастырев Андриан, Максимова Изабелла | 20% |
2 | «человек – художественный образ». | Монастырев Владислав, Смирникова Виолетта, Смирникова Екатерина, Максимова Алгыстана, Свинобоева Хаарчаана | 33,3% |
3 | «человек – техника». | Ксенофонтов Эрчим | 6,6% |
4 | «человек – знаковая система» | Михайлов Артемий, Спиридонова Любовь, Иванов Андрей | 20% |
5 | «человек – человек». | Ефимов Егор, Спиридонова Люба | 13,4% |
Итоги опросника Профессиональных склонностей. IX кл (20.11.2022)
процент | ФИО обучающихся | Склонность |
6,6% | Михайлов Артемий | - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума |
46,6% | Монастырев Андриан. Максимова Алгыстана, Максимова Изабелла, Иванов Андрей Крюков Александр Ефимов Егор Спиридонова Любовь | - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения |
20% | Свинобоева Хаарчаана. Монастырев Владислав Смирникова Екатерина | - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость |
6,6% | Смирников Аркадий | |
13,3% | Смирникова Виолетта, Ефимов Егор | - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам |
6,6% | Хоютанов Дьулустан | |
6,6% | Ксенофонтов Эрчим | - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий 5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам |
9 класс
№ | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
1 | Индивидуальные работа педагога-психолога с обучающимися | беседы | Октябрь-ноябрь 2022 |
2 | “Труд в нашей жизни” | беседа | 26.01.2023 |
3 | Встреча с успешными выпускниками школы | Деловая игра | 15.03.2023 |
4 | Всемирный день авиации и космонавтики | Классный час | 12.04.2023 |
10 класс
№ | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
1 | Работа психолога. | Индивидуальная работа | Октябрь-ноябрь 2023 |
2 | «Мир профессий и твоё место в нём». | Классный час | Октябрь 2023 г. |
3 | "Разделение труда. Классификация профессий". | Классный час | 23.11.2023 |
4 | Встреча с успешными выпускниками школы | Деловая игра | Декабрь 2023 |
5 | Встречи с представителями различных профессий | Экскурсия по СПО, ВУЗ Чурапчинского улуса | Март 2024 |
6 | "В поисках будущей профессий» | классный час | Апрель 2024 |
11 класс
№ | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
1 | «Влияние темперамента на выбор профессии» | Индивидуальная работа | Октябрь-ноябрь 2024 |
2 | Дни открытых дверей в вузах. | Экскурсия СВФУ г. Якутск | Октябрь 2024 |
3 | "Новое время — новые профессии" | классный час с презентацией | Декабрь 2024 |
4 | Встреча с успешными выпускниками школы | Деловая игра | Январь 2025 |
5 | Встречи с представителями различных профессий | Экскурсия по СПО, ВУЗ Чурапчинского улуса | Март 2025 |
Ожидаемый результат:
формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».
Другие формы работы классного руководителя:
1. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации обучающихся:
- информация об учебных заведениях, в которые может поступить обучающийся основной и средней школы;
- рекомендации психолога по профориентации;
- анализ профессиональных интересов обучающихся.
Наше здоровье в наших руках.
Данное направление соответствует физическому и экологическому, половому воспитанию обучающихся. Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
Цель:
Научить выживать в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое, половое здоровье обучающихся.
Задачи:
9 класс
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | «Здоровье – бесценное богатство». | анкетирование | Октябрь, ноябрь 2022 |
2 | «О вкусной и здоровой пище». | беседа | Ноябрь 2022 |
3 | «Правила дорожные знать каждому положено». | цикл бесед | Октябрь, ноябрь 2022 |
4. | Внутришкольный волейбол | Спортивные игры | 11.11.2022 |
5 | Ежегодный «Муус ылыыта» | Мероприятие | 15.11.2022 |
6 | Спортивные игры по многоборью «Үрүҥ Уолан” | Спортивные игры | 16.12.2022 |
7 | «Умелые пожарные». | Классный час | Декабрь 2023 |
8 | «Урок здоровья». | классный час | Январь 2023 |
9 | "Режим дня" | беседа | Март 2023 |
10 | «Формула здоровья». | дискуссия | Март-апрель 2023 |
11 | Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. | Цикл бесед | Май 2023 |
10 класс
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | Кросс Нации 2024 | Бег на свежем воздухе | Сентябрь 2023 |
2 | Медосмотр обучающихся | Осмотр здоровья | Октябрь 2023 |
3 | «Как уберечься от гриппа?» | классный час с приглашением медработника | Октябрь-ноябрь 2023 |
4 | Между нами девочками «Личная гигиена» (половое воспитание), для мальчиков отдельно | Беседы с приглашением медработника | Декабрь 2023 |
5 | Спортивные игры по многоборью «Үрүҥ Уолан” | Спортивные игры | 16.12.2023 |
6 | «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). | Классные часы | Февраль 2024 |
7 | «Курение, алкоголь и подросток» | Цикл бесед с приглашением медработника | март 2024 |
8 | Стресс в нашей жизни. | Тренинги | Апрель 2024 |
11 класс
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
1. | Кросс Нации 2024 | Бег на свежем воздухе | Сентябрь 2024 |
2. | «Курение, алкоголь и подросток» | бесед с приглашением медработника | Октябрь 2024 |
3. | Спортивные игры по многоборью «Үрүҥ Уолан” | Спортивные игры | Декабрь 2024 |
4. | «Как уберечься от гриппа?» | классный час с приглашением медработника | Март 2025 |
Анализ воспитательной работы
обучающихся 8 класса за 2021-2022 учебный год.
На конец учебного года 8 класса окончили всего 14 обучающихся: 6 девочек и 8 мальчиков, все они успешно освоили программу и выпущены из 8 класса. По итогам годовой качество обучения класса 57,1 % : Крюков Саня, Ксенофонтов Эрчим, Максимова Алгыстаана, Максимова Изабелла, Михайлов Артемий, Свинобоева Хаарчаана, Смирникова Виолетта, Спиридонова Люба. В течение учебного года у обучающихся класса не было пропусков уроков по неуважительным причинам. Конфликтные ситуации на уроках отсутствовали, все ребята работали в тесном контакте с одноклассниками и учителями. Весь учебный год велась работа по внедрению воспитательной системы, апробации выбранных форм и методов. Со стороны родителей осуществлялся контроль за учебной и внеклассной деятельностью детей, что в определенной мере влияло на учебный и воспитательный процесс.
В учебном году в классе обучалось 14 ребят: 8 мальчика и 6 девочек. В классе имеются дети из:
• Многодетных семей – Романова Л.Д, Дьяковская В.В, Смирникова М.И, Смирникова С.С, Максимов В.Н, Попова С.Е, Крюкова Т.А, Монастырева С,П
• Мать одиночка – Ксенофонтова Ч.М.;
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания. В начале года поставлены следующие задачи:
• Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу
• Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.
• Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
• Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
• Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. Самостоятельно готовили классные часы, на которых рассматривали вопросы культуры поведения, общения.
За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. «Урок Победы», классный час, посвященный Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты», классный час, «Единый день безопасности ДД», профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности», классный час, посвященный Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты», классный час, классный час-беседа "Посеешь привычку - пожнешь характер", международный день толерантности, профилактическая беседа «Пиротехника – это атмосфера праздника или опасность для людей?», День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика), День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, проведена работа в подготовке, участии мероприятий, посвященных 77-ой годовщине Победы в ВОВ. А также внеклассные мероприятия: «Дары осени», «Новый год школы», «23 февраля», «8 марта», «День танца». Осенью и весной выход на природу.
Проведены инструктажы по ТБ.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.
Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.
Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение 2021 – 2021 учебного года классным руководителям по плану было проведено четыре тематических классных собрания и два по возникшим вопросам. Практически все родители посещали.( две из них через Зуум платформы)
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками. Это хорошая контактная работа между учителями предметниками.
Весной учебного года проводился посещение семей. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.
Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2022 – 2023 учебный год:
Цель: формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах; формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
1. Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.
2. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях
Работа с родителями.
Принципы взаимной деятельности:
•Обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
•Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
•Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.