Конспект учебного занятия
учебно-тренировочной группы 3 года обучения.
Тема: Бег на короткие дистанции.
Прыжок в длину с разбега.
Задачи: 1. Совершенствование элементов техники
2. Развитие быстроты, скоростной выносливости и силы.
3. Воспитание настойчивости и трудолюбия.
Место проведения: спортивный зал легкой атлетики.
Время проведения: 17 сентября 2022года.
Форма организации учебного занятия: групповая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Средства тренировки: бег, прыжки, общеразвивающие упражнения, специальные упражнения, гимнастические упражнения.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, рулетка, гимнастическая стенка, резиновые жгуты, яма для прыжков в длину.
№ п/п | Содержание | Дозировка, мин. | ОМУ |
I часть – подготовительная (25минут) | |||
1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 3 мин. | Организация группы, настрой на предстоящее учебное занятие |
2 | Легкий бег (600-800 м). | 7мин. 15мин. | Бежать на стопе, легко. |
3 | ОРУ: - наклоны головы вперед, назад, влево вправо, - круговые движения руками вперед- назад по 6- 8 раз, -повороты, наклоны туловища вперед, назад, в стороны по 6- 8 раз, -наклоны вперед на правую, левую ноги по 6- 8 раз, - упражнения у гимнастической стенки | Руки, ноги держать прямо, в суставах не сгибать. При выполнении упражнения дыхание не задерживать, не напрягаться. | |
II часть – основная ( 95 минут) | |||
1 | Челночный бег 3*10 м*4 серии. | 10 мин. | Одновременно всей группой с интервалом 1 м. следить за техникой бега, работой рук и ног. |
2 | Бег с ходу 5серий*60 м. | 10 мин. | |
3 | Бег 2 серии * 120 м. | 3 мин. | Следить, чтобы учащиеся бежали расслабленно, свободно, ненапряженно. |
4 | Прыжок в длину с разбега. | 27 мин. | |
а | Двойной прыжок с малого куба (возвышенности) | 8 раз (5 мин.) | Следить за техникой отталкивания, постановки стопы на опору и активным движением маховой ноги вперед-вверх. |
б | Прыжок в длину с 7 шагов разбега с отталкиванием вперед- вверх толчковой ногой от м/куба | 6 раз (7 мин.) | |
в | То же с 11 шагов разбега перепрыгиванием через препятствие (барьер) | 5 раз (8 мин.) | |
4г | Прыжок в длину на результат | 3-4 раза (7 мин.) | Выполнять прыжок поочередно до самой дальней отметки |
5 | Повторный бег 4 серии*40м с резинками на ногах | 20 мин. | Бежать в 3/4 силы. Следить за бегом по повороту и прямой. Туловище и голову держать прямо, не раскачиваться, пальцы расслаблены |
6 | Серия. | 10мин. | |
а | Прыжки на двух через барьеры разной высоты | Высота 50-60 см, 6 барьеров, расстояние 1 метр - 6 раз | Выполнять прыжки поточно на расстоянии 4 барьеров. Колени подтягивать к груди. Следить за энергичной работой рук и ног. |
б | Прыжки через барьеры на правой и на левой ноге | Высота 50 см расстояние 3 метра, 4 барьера – 5 раз. | |
7 | Прыжки на скакалке | 5 раз по 1 мин. 5 мин | Прыгать одновременно |
Упражнения для мышц груди, спины и рук. | 10 мин. | ||
8 | Жим лежа со штангой | 3 серии*12 раз | Руки держать на уровни груди |
9 | Наклоны вперед со штангой на плечах | 3 серии*12 раз | Спина и шея прямая. |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре сзади | 3 серии*12 раз | Следить чтобы руки сгибались полностью. |
11 | Вис на гимнастической стенке | 1 мин. | Тело полностью расслабить. |
III часть – заключительная (15 минут) | |||
1 | Выполнение упражнений на расслабление. Легкий бег. | 5 мин. | Проверить ЧСС некоторых обучающихся. |
2 | Упражнения на восстановление дыхания. Наклоны вперед- назад с растягиванием мышц. | 5 мин. | |
3 | Подведение итогов. | 5 мин. | Оценить результаты деятельности обучающихся на занятии. |