Открытое занятие в подготовительной группе
(художественное отделение ДШИ)
Тема: Проектная деятельность. Коллективный проект: «Весна. Бабочки».
Цель: создание условий проектной деятельности в разных техниках рисования («монотипия», «пуантилизм»).
Задачи: создать условия для
- изучения, закрепления новых техник рисования; формирования навыков работы в группе, проявляя творческую активность;
- выполнения проекта в соответствии с планом;
- развития воображения; формирования познавательного интереса учащихся на уроке.
- воспитания любви и бережного отношения к окружающей природе;
- привития аккуратности у учащихся, умения организовать свое рабочее место.
Оборудование: примеры работ в разных техниках, ватные палочки, жидкая гуашь, вода в баночках, акварель, кисти разной толщины, альбом, большой затонированный лист для монтажа коллективного проекта, презентация «Бабочки», музыка с весенними мотивами, шаблоны бабочек, ножницы, клей.
Структура урока
№ | Этап урока | Краткое содержание этапа |
I. | Организационный этап | - настрой ребят на работу |
II. | Актуализация и открытие новых знаний | - фронтальная работа |
III. | Постановка учебной задачи | - постановка проблемных вопросов |
IV. | Переход к практической работе | - правила работы; составление плана работы на доске: цель и задачи проекта |
V. | Применение знаний | - групповая и самостоятельная работа |
VI. | Рефлексия. Итог урока | - самооценка - обобщение и выводы |
Ход урока
Звучит мажорная мелодия для настроения.
- Чтобы быть настоящими художниками необходимо хорошее настроение, ведь без него рисунки не получатся красочными, яркими, сочными, насыщенными. Надеюсь, музыка настроила вас на позитивный лад.
- Сегодня на уроке нам предстоит создать коллективный проект (панно), тему которого вы узнаете чуть позже, работать сегодня мы будем в группах.
- На доске различные живописные работы.
- Как вы думаете, чем они отличаются?
- Эта техника называется «пуантилизм». Название пришло к нам из французского языка, переводится как «точечность». Вы с ней знакомились, когда учились рисовать листочки на деревьях способом примакивания кисти. Сегодня на уроке я предлагаю вам вместо кисти использовать ватные палочки. Сначала необходимо нарисовать контур, а потом заполнить его цветными точками.
-Эта техника называется «монотипия». Переводиться как «моно» - один, «тип» – отпечаток. Здесь, вы правильно заметили, похоже на отражение. Сначала необходимо нарисовать половину предмета, затем сложить лист пополам и получить отражение, отпечаток.
- Если вы заметили, то здесь 2 техники, и мы поделимся на 2 группы.
Перед началом урока я вам предложила выбрать карточки белого и синего цвета.
Группа, которая выбрала карточки белого цвета, будет работать в технике «монотипия», а группа, которая выбрала карточки синего цвета, будет работать в технике «пуантилизм».
- Мы определились с техниками рисования. Остается сформулировать тему урока.
Звучит весенняя мелодия.
- Какое время года нарисовал композитор с помощью звуков?
Вспоминаем приметы весны.
-А вот ещё одна примета весны. Загадываю загадку:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)
-Кто догадался, какая тема урока?
- Проект, который начнем выполнять, называется «Весна. Бабочки».
Показ презентации «Бабочки» на фоне японской поэзии о бабочках («хокку»)
Динамическая пауза.
- Перед тем как перейти к выполнению проекта, вспомним правила работы на уроке и технику безопасности.
Так как мы сегодня выполняем коллективное панно, ребята, то результат работы зависит от вклада каждого из вас в общее дело.
- Давайте сформулируем цель работы (т.е. что вы хотите получить, выполнив работу). Цель работы каждого из вас – создать образ бабочки в технике «пуантилизм» одной группой и второй – в технике «монотипия».
- Сформулируем задачи (т.е. как мы осуществим цель, что для этого нужно сделать).
- Составим план работы (последовательность выполнения):
- Результат проекта – это коллективное панно «Весна. Бабочки»
- Приступаем к самостоятельной работе согласно плану. Фоном звучат весенние мелодии.
Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, индивидуально помогает по мере возникновения вопросов.
- Чему научились на уроке?
- Что научились составлять?
- Что понравилось?
- У вас получился хороший проект, вы потренировались рисовать в различных техниках, научились составлять план работы. - Я вижу, что вы улыбаетесь, и это значит, что ваше настроение улучшилось. А это лучше любой отметки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Порхают цветы….
может волшебство или сон?
Бабочек танец.
ХЕЛЕН ВАЛЬДЕС
Бабочки полёт
будит тихую поляну
в солнечных лучах.
БАСЁ
Сел на цветок
ангелочек крылатый
- чудесная бабочка.
ХЕЛЕН ВАЛЬДЕС
Падающий цветок
Вернулся вдруг на ветку
Оказалась: бабочка!
МОРИТАКЕ
Спал цветок и вдруг – проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)
Презентация
<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Presentation.pptx>