Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие в подготовительной группе художественное отделение ДШИ Проектная деятельность. Коллективный проект «Весна. Бабочки»

Создание условий проектной деятельности в разных техниках рисования «монотипия», «пуантилизм»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие в подготовительной группе

(художественное отделение ДШИ)

Тема: Проектная деятельность. Коллективный проект: «Весна. Бабочки».

Цель: создание условий проектной деятельности в разных техниках рисования («монотипия», «пуантилизм»).

Задачи: создать условия для

- изучения, закрепления новых техник рисования; формирования навыков работы в группе, проявляя творческую активность;

- выполнения проекта в соответствии с планом;

- развития воображения; формирования познавательного интереса учащихся на уроке.

- воспитания любви и бережного отношения к окружающей природе;

- привития аккуратности у учащихся, умения организовать свое рабочее место.

Оборудование: примеры работ в разных техниках, ватные палочки, жидкая гуашь, вода в баночках, акварель, кисти разной толщины, альбом, большой затонированный лист для монтажа коллективного проекта, презентация «Бабочки», музыка с весенними мотивами, шаблоны бабочек, ножницы, клей.

Структура урока

Этап урока

Краткое содержание этапа

I.

Организационный этап

- настрой ребят на работу

II.

Актуализация и открытие новых знаний

- фронтальная работа

III.

Постановка учебной задачи

- постановка проблемных вопросов

IV.

Переход к практической работе

- правила работы; составление плана работы на доске: цель и задачи проекта

V.

Применение знаний

- групповая и самостоятельная работа

VI.

Рефлексия. Итог урока

- самооценка

- обобщение и выводы

Ход урока

Звучит мажорная мелодия для настроения.

- Чтобы быть настоящими художниками необходимо хорошее настроение, ведь без него рисунки не получатся красочными, яркими, сочными, насыщенными. Надеюсь, музыка настроила вас на позитивный лад.

- Сегодня на уроке нам предстоит создать коллективный проект (панно), тему которого вы узнаете чуть позже, работать сегодня мы будем в группах.

- На доске различные живописные работы.

- Как вы думаете, чем они отличаются?

- Эта техника называется «пуантилизм». Название пришло к нам из французского языка, переводится как «точечность». Вы с ней знакомились, когда учились рисовать листочки на деревьях способом примакивания кисти. Сегодня на уроке я предлагаю вам вместо кисти использовать ватные палочки. Сначала необходимо нарисовать контур, а потом заполнить его цветными точками.

-Эта техника называется «монотипия». Переводиться как «моно» - один, «тип» – отпечаток. Здесь, вы правильно заметили, похоже на отражение. Сначала необходимо нарисовать половину предмета, затем сложить лист пополам и получить отражение, отпечаток.

- Если вы заметили, то здесь 2 техники, и мы поделимся на 2 группы.

Перед началом урока я вам предложила выбрать карточки белого и синего цвета.

Группа, которая выбрала карточки белого цвета, будет работать в технике «монотипия», а группа, которая выбрала карточки синего цвета, будет работать в технике «пуантилизм».

- Мы определились с техниками рисования. Остается сформулировать тему урока.

Звучит весенняя мелодия.

- Какое время года нарисовал композитор с помощью звуков?

Вспоминаем приметы весны.

-А вот ещё одна примета весны. Загадываю загадку:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)

-Кто догадался, какая тема урока?

- Проект, который начнем выполнять, называется «Весна. Бабочки».

Показ презентации «Бабочки» на фоне японской поэзии о бабочках («хокку»)

Динамическая пауза.

- Перед тем как перейти к выполнению проекта, вспомним правила работы на уроке и технику безопасности.

Так как мы сегодня выполняем коллективное панно, ребята, то результат работы зависит от вклада каждого из вас в общее дело.

- Давайте сформулируем цель работы (т.е. что вы хотите получить, выполнив работу). Цель работы каждого из вас – создать образ бабочки в технике «пуантилизм» одной группой и второй – в технике «монотипия».

- Сформулируем задачи (т.е. как мы осуществим цель, что для этого нужно сделать).

- Составим план работы (последовательность выполнения):

- Результат проекта – это коллективное панно «Весна. Бабочки»

- Приступаем к самостоятельной работе согласно плану. Фоном звучат весенние мелодии.

Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, индивидуально помогает по мере возникновения вопросов.

- Чему научились на уроке?

- Что научились составлять?

- Что понравилось?

- У вас получился хороший проект, вы потренировались рисовать в различных техниках, научились составлять план работы. - Я вижу, что вы улыбаетесь, и это значит, что ваше настроение улучшилось. А это лучше любой отметки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Порхают цветы….

может волшебство или сон?

Бабочек танец.

ХЕЛЕН ВАЛЬДЕС

Бабочки полёт

будит тихую поляну

в солнечных лучах.

БАСЁ

Сел на цветок

ангелочек крылатый

- чудесная бабочка.

ХЕЛЕН ВАЛЬДЕС

Падающий цветок

Вернулся вдруг на ветку

Оказалась: бабочка!

МОРИТАКЕ

Спал цветок и вдруг – проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)

Презентация

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Presentation.pptx>

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области