Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого урока "Поделки из древесного материала"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого урока по предмету технология с использованием кейс-метода на тему «Поделки из древесного материала»

Учитель : Малыгин Владимир Геннадьевич

Разделы: ТехнологияОбщепедагогические технологии

Класс: 5

Урок по технологии (мальчики). 5-й класс

Раздел программы: Обработка древесины.

Предмет: Технология (мальчики).

Класс: 5 (2 урока).

Тема урока: Поделки из древесного материала.

Базовый учебник: В.М.Казакевич. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Группа компаний "Просвещение", 2015 год.

Цель урока:

Методическая цель:

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Тип урока: урок целевого применения изученного.

Формы работы учащихся: урок целевого применения изученного по кейс-методу.

Необходимое техническое оборудование:

Структура и ход урока

1. Целевая установка на урок – (2 мин)

2. Ознакомительный этап

3. Аналитический этап

4. Энергосберегающие технологии – (2,5 мин)

5. Практический этап

6. Итоговый этап

7. Д/з – (2,5 мин)

8. Итог урока – (2.5 мин)

9. Рефлексия – (0.5 мин)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Ознакомительный этап

Вступительное слово

Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке.
Сообщает тему, цели и ход урока.
Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1)
отвечает на вопросы учащихся .

Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке.

Уточнение знаний по теме

Предлагает ответить на вопросы:
- Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете?
- Из какого материала проще сделать подложку?
- Для кого мы будем делать это изделие?

Отвечают (примерные ответы)
- Пиломатериалы, фанера, ДВП.

- Из фанеры .

- Для мам.

2.

Аналитический этап

Индивидуальная работа над кейсом

Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5 минут.

Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему.

Распределение на малые группы и разбор кейса

Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий; время на обсуждение – 5 минут, наблюдает за ходом обсуждения, просит сформулировать проблему в форме вопросов.
Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа по часовой стрелке).

Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы.
Возможные варианты вопросов:
- Из чего изготовить?
- Какой формы будет изделие?
- Какие инструменты необходимы?
Выставляют баллы соседу по приложению 1

Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом

Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы,
записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы
Просит выполнить задания после текста.

1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы,
2. Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос.

Постановка новой учебной задачи

Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие?
Предлагает прочитать приложение 2
Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта.

Из всех вопросов на доске выбирают более точный.
Читают приложение 2, отвечают на вопросы

3.

Энергосберегающие технологии

Физкультминутка

4.

Практический этап

Работа в малых группах и отработка необходимых навыков

Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течение 20 минут.

Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника

Обсуждение результатов практической работы

Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены.

сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы
приложение 3

5.

Итоговый этап

Дискуссия в общей группе

Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства.
Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап

Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом

Подведение итогов

Делает выводы о работе групп:
- дает оценку работы групп и отдельных участников,
- дает оценку практической работе
По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали.

Слушают комментарии.
Выставляют общий балл за работу.

Анализ урока

Данный урок относится к уроку открытия новых знаний. Целью урока является открытие нового способа (приема) в схожей ситуации.

Этап актуализации знаний начинается с раздачи кейсов. Учащиеся легко справляются с заданием, далее распределяются на группы. Создана ситуация успеха.

На этапе постановки учебной задачи создала проблемную ситуацию.

Дети сами пытаются найти способ решения учебной задачи. Через групповую работу и работу по плану им это удается. Учащиеся ведут учебную дискуссию, как на уровне группы, так и на уровне класса.

После открытия нового способа, учащиеся пользуются алгоритмом, применяют полученные знания, выполняют задание у доски, решают примеры самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу.

Урок заканчивается этапом рефлексии. На этом этапе использовала прием незаконченного предложения. После чего дети оценивают себя. Домашнее задание – творческое. Это будет способствовать овладению материалом, а также развивать способности ребенка к самостоятельной постановке учебных задач.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области