Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка открытого классного часа « Калейдоскоп профессий» в 6 «А» классе ГБОУ СО « Екатеринбургская школа № 9»

Цель создание психолого-педагогических условий для успешной профориентации обучающихся организация продуктивного педагогического взаимодействия с родителями и лицами, их заменяющими. Задачи 1. Ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, с понятиями должность и должностные обязанности, 2. воспитание уважительного отношения к труду и людям труда добросовестности и ответственности. 3. развитие внимания, умения работать в группе, расширение кругозора. Коррекционная задача корректировать внимание, работать над связностью речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Булычева Марина Евсеевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №9»

г. Екатеринбург Свердловская область.

Методическая разработка открытого классного часа

« Калейдоскоп профессий» в 6 «А» классе ГБОУ СО « Екатеринбургская школа № 9»

Аннотация. Данный классный час проводится совместно с родителями в школе-интернате, реализующей основные адаптированные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития. Мероприятие направлено на создание условий для успешной профориентации обучающихся, дальнейшее знакомство с миром профессий и «житейским» способом выбора профессии.

Цель: создание психолого-педагогических условий для успешной профориентации обучающихся; организация продуктивного педагогического взаимодействия с родителями и лицами, их заменяющими.

Задачи:

1. Ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, с понятиями должность и должностные обязанности,

2. воспитание уважительного отношения к труду и людям труда; добросовестности и ответственности.

3. развитие внимания, умения работать в группе, расширение кругозора.

Коррекционная задача: корректировать внимание, работать над связностью речи.

Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация, карточки – задания.

Продолжительность занятия 40 минут, для проведения занятия класс празднично оформлен, после занятия родители организуют чаепитие и проводится обмен впечатлениями. Занятия подобной направленности проводятся в системе с 5 по 9 класс, вплоть до выпуска из школы.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»

А.П.Чехов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Вступительное слово, вводная беседа.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мне очень приятно видеть всех вас на нашем занятии! Некоторые ребята нашей школы учатся в выпускных 9 классах и сейчас для них наступает очень ответственная пора в жизни, связанная с выбором дальнейшего жизненного пути. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. Выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – этот первый шаг – зависит очень многое.

Работа с понятием. Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова).

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека. (слайд)

Профессия-это занятие одним видом труда, требующим определенной подготовки и являющимся источником существования. Например: Врач – лечит людей. Учитель – учит детей и т.п.

Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей, возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

-Скажите, ребята, кем бы вы хотели стать в будущем? Рисунки учащихся моя будущая профессия оформлены на доске.

***Ответы детей.

Вряд ли кто то из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная часть выпускников нашей школы выбирает более обыденную профессию (обычную, хорошо известную).

-Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор?

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – «житейским».

Слово «житейский» говорит само за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

-Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

***Ответы детей.

Факторы, влияющие на выбор профессии. ( Слайд)

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которыми вы способны овладеть в силу своих индивидуальных возможностей.

Сейчас мы поиграем в игру: «Калейдоскоп профессий»,

где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Предлагаю разделиться на две команды. (Деление на команды повышает активность учащихся).

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

2. Конкурс «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ». (слайд)

Команды должны собрать пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.
Пословицы:  «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Один с сошкой…», «Без труда…», «Один в поле…» и т.д.

3. Конкурс «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ».

А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д., побеждает та команда, в которой названо больше профессий.

4. Конкурс «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ». (карточки-задания)

Ведущий раздает карточки, а дети должны назвать профессию:

Карточки

-Стетоскоп, градусник, шприц…
- указка, ручка, книга…
-гаечный ключ, отвертка,

-ложка, нож, поварешка…
-краска, шпаклевка, валик…
-тряпка, ведро, швабра…

-иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани…

4. Конкурс «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» (игра с залом)

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией (в этом конкурсе принимают участие также и родители). Показывать содержимое карточки никому нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: карточки

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Слайд. Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных должностных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

5. Игра – конкурс “ПРОФЕССИЯ ИЛИ ДОЛЖНОСТЬ”

Карточки

врачзаведующийбухгалтер

директорпродавецгубернатор

строительпрезидентшахтер

завучбригадирлетчик

Физкультминутка проводится (при необходимости) для снятия общего напряжения, утомления.

*** ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ (шуточный).

Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, зачитывается рассказ о трудовом дне учителя:

звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

Токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач.

6. Конкурс «ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ». (на слайдах)

1)Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист.)

2)Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

3)У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

4)Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Регулировщик.)

5)Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ...

(Врач.)

6)Он на вахте трудовой в час любой:

В шахте уголь добывает под землёй,

Ремонтирует машины в автопарке,

Плавит сталь в цехах он жарких.

У печатного станка стоит все ночи.

Самый главный он и важный, он - …

(Рабочий.)

7)Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

8) Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?

(Шахтёр.)

9)Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

(Фермер.)

10)Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар.)

11)Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

12)Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

13)Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

14)В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар.)

15)Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель.)

16)Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

(Актер)

17)Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

(Доярка.)

18)Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …

(Солдат.)

19)Что за сторож есть такой

На фабричной проходной?

Всех работников он знает,

Посторонних не пускает.

(Вахтёр.)

Заключительная часть, подведение итогов.

Рефлексия. Итоговый круг с высказываниями участников.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Вопросы для рефлексии.

- Что понравилось?
- Что было полезным?
- Как ты чувствовал себя во время занятия?
- Какие выводы можно сделать для себя?

Слово жюри.

Награждение победителей

В заключение занятия давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

Благодарю за работу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области