Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Азбука безопасности "Чтобы не было беды"

Цель Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей в повседневной жизни, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем. Умение правильно действовать в случае возникновения пожара. Задачи Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров объяснить, чем опасен огонь. Сформировать у ребенка психологическую готовность к эвакуации, к тушению огня первичными средствами тушения и умение ориентироваться в горящей комнате. Закрепление знаний правил поведения при пожаре. Закрепить в памяти детей номера телефонов экстренного вызова 01 мобильной связи 112. Развивать у детей следующие качества память, внимание, наблюдательность, воображение, логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

по обучению детей правилам пожарной безопасности

из цикла занятий «Азбука пожарной безопасности»

Подготовила Соколова Юлия Николаевна,

воспитатель МДОУ д/с №19 «Жар-птица»

г. Боровск Калужской области

Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей в повседневной жизни, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнём. Умение правильно действовать в случае возникновения пожара.

Задачи: Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен огонь. Сформировать у ребёнка психологическую готовность к эвакуации, к тушению огня первичными средствами тушения и умение ориентироваться в горящей комнате. Закрепление знаний правил поведения при пожаре. Закрепить в памяти детей номера телефонов экстренного вызова: 01; мобильной связи 112.

Развивать у детей следующие качества: память, внимание, наблюдательность, воображение, логическое мышление.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессии пожарного.

2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о пожарных ситуациях.

3. Чтение сказок Г.А. Шарыгина «Осторожные сказки», заучивание стихотворений С. Михалкова «Дядя Стёпа», С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

4. Просмотр плакатов «Не шути с огнём».

5. Экскурсия в пожарную часть.

Материал к занятию: Хворост, изображение огня. Тематические картинки с изображением различных предметов или ситуаций на тему «Огонь – наш друг, огонь - наш враг». Телефон и карточки с номерами 01, 112. Атрибуты к играм и эстафетам (вёдра, одеяло…).

Методические приёмы: Объяснение правил выхода из горящего помещения. Складывание разрезных карточек с изображением пожарного инвентаря. Тушение пожара первичными средствами тушения (вода, песок, земля, снег, одеяло, тряпка, огнетушитель) Игра – эстафета: «Спасатели» Дидактическая игра: «Огонь – друг, огонь – враг» составление творческих рассказов детей: «Спичка – маленькая, а пожар – большой. Рисунки детей на тему: «Спички – не игрушки!»

Ход занятия:

Дети сидят «на поляне» вокруг «костра», смотрят на «огонь». Воспитатель: На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось у нас от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Давным – давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костёр. Люди его «приручили» и «поселили» в своём жилище. Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне готовили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода; огню поклонялись, как божеству, о нём рассказывали легенды. Однако огонь всегда таил в себе и опасность. Выйдя из повиновения, он становился бешеным врагом, уничтожавшим порой целые города.

Воспитатель:

Ребята посмотрите что случилось в этом доме? (Пожар)

Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01. 112

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. 112

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. Мокрая ткань, задерживает часть дыма. Нужно намочить полотенце, тряпку или одежду и плотно прижать к лицу.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Давайте ребята посмотрим на картинки «огонь – друг», «огонь – враг»

Стихотворение С. Маршака «Если огонь в доме»

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег — никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Мы с вами начинаем первый конкурс, который называется

«Отгадай загадку». Я буду загадывать загадку, вы внимательно слушать и отгадывать.

1. С огнём бороться мы должны,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

так кто же мы ... (Пожарные!)

2. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня

Я огня сестричка, маленькая ... (Спичка!)

3. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой

А залей его ... (Водой!)

4. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? ... (Пожар!)

5. Не выметешь

Не выскребешь

А время придёт

Сам уйдёт ... (Дым.)

6. Шипит и злится

Воды не боится

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает ... (Огонь.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь следующее задание.

Воспитатель: Мы свами поиграем в пожарных.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Воспитатель показывает детям карточки с номерами 01, 112;

Кто приедет тушить пожар? (ПОЖАРНЫЕ)

Давайте мы с вами попробуем собрать пожарную машину, пожарный рукав, огнетушитель. (Разрезные карточки с картинками)

Молодцы ребята с заданием справились.

Игра – эстафета: «Спасатели».

Ведущий: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание: По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников – марлевая повязка. По команде ведущего первый участник должен одеть марлевую повязку на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять повязку и бежать обратно без повязки. Второй участник уже должен одеть марлевую повязку и ждать первого участника.

Итог занятия.

Можно ли баловаться с огнём?

Куда ребята надо звонить в случае пожара?

Можно ли прятаться в горящей квартире?

Чем можно потушить огонь?

Как надо выбираться из задымлённого помещения?

Чем можно потушить электроприборы?

Можно ли открывать окна во время пожара?

Ведущий: Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей. Что больше всего понравилось сегодня?

Сюрпризный момент:

Детям вручаются раскраски на тему пожарной безопасности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области