Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Расширение представления детей о характерных признаках зимы в природе. Умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развитие наблюдательности, внимания. Воспитание любви к родной природе, к русской зиме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Здравствуй, зимушка - зима!»

Цель: расширение представления детей о характерных признаках зимы в природе, умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом; расширение знаний о свойствах снега и льда; формировать представления о безопасном поведении людей зимой; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: «Зимняя сказка» - чтение стихотворений о зиме.

Дата проведения: 04.12.23г. – 80.12.23г.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, предметные картинки о зиме, раскраски по теме, трафареты зимних деревьев, д/и «Зимние узоры», «Кто где живёт», мнемотаблицы, оборудование в экспериментальном центре для опытов с водой и льдом, художественная литература: стихи о зиме, макет «Зима в лесу», «Зимняя улица», дыхательной гимнастики: «Снежинки», картотека на развитие связной речи «Зимушка зима».

РРежим

Дни недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

УТРО

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима!» Понедельник 4 декабря

Беседа с детьми о том, какое сейчас время года - повторить зимние месяца, назвать признаки зимы, закреплять представления о временах года.

Д/игра «Зимние слова» - формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Разучить пальчиковую гимнастику по теме недели: «Снежки» учить одновременно показывать и проговаривать слова.

КГН. Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между.

Предложить альбом по теме недели для рассматривания зимних пейзажей. Прививать любовь к родной природе.

Оформить папку – передвижку на тему «Зима и зимние приметы»

Занятие

1. Окружающий мир. Виртуальная экскурсия «Зима в городе» Вахрушев А.А. стр. 59

Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить самостоятельно их находить; формировать представления о зимних развлечениях девочек и мальчиков; развивать способность наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

2. Физкультурное занятие по плану специалиста

ПРОГУЛКА

Карточка № 1

С/р игра «К доктору на прием с простудой и гриппом» - закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.

Предложить выносной материал: лопаты для снега, ведра.

Чтение худ-ной лит-ры

А.С Пушкин «Мороз и солнце..

ВЕЧЕР

ОБЖ «Гололед» - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Д/и «Кто живёт у нас зимой» - закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» - развитие речевого дыхания.

Предложить строительные конструкторы: «Лего» большое, маленькое для

самостоятельного выполнения построек.

ПРОГУЛКА

Наблюдение наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.

 П/игра «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.

Игры со снегом, с выносным материалом.

(лыжи, мячи, лопаты)

Режим

Дни недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

УТРО

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима!» Вторник 5 декабря

Беседа с детьми «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - учить детей рассуждать.

Д/игра «Назови вежливые слова» - развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Ситуативный разговор: «Можно ли зимой есть снег?» - учить рассуждать, почему нельзя есть снег.

Дежурство по столовой - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы.

«Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой) - развивать мелкую моторику рук.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Рисование по желанию детей различными материалами.

Предложить родителям принять участие до 16.12 в выставке поделок «Новогодний шар»

Занятие

1.Развитие речи заучивание стихотворения «Зима» Затулина Г.Я. стр. 55

Программные задачи: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка; развивать связную и монологическую речь; воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

2. Физкультурное занятие по плану специалиста

ПРОГУЛКА

Карточка № 2

С/р игра «Магазин» - умение обозначать свою роль, применять полученные знания, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – лопатки для снега.

Чтен-ние худ-ной лит-ры

К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность: Игра «Отгадай» - развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. (действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии).

Отгадывание загадок по теме недели о зиме – развитие логического мышления.

Д/игра «Зимние слова» - формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

«Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности Настя Г., Мартин Г.

Внести картины И. Шишкина «Зима». Учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу.

П. игра «Снежинки и ветер» - развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом, со снегом.

Режим

Дни недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

УТРО

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима!» Среда 6 декабря

Беседа с детьми «Учим Мишутку правильно вести себя в группе» - закрепление правил поведения в групповых помещениях

Д/игра «Кто живёт у нас зимой» - закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом - формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Учить составлять квадрат и прямоугольник из счетных палочек. Называть предметы квадратной и прямоугольной формы.

Предложить детям раскраски и трафареты на тему «Зима».

Предложить родителям помочь в организации досугового мероприятия «Все начинается с мамы!»

Занятие

1. Математика Занятие № 1 Помораева И.А. стр. 28

Программные задачи: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; развитие внимания, памяти, логического мышления; воспитывать самостоятельность.

2. Музыкальное занятие по плану специалиста

ПРОГУЛКА

Карточка № 3

С/р игра «Кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Настя Г., Илья М.

Учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы.

Чтен-ние худ-ной лит-ры

«Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова

ВЕЧЕР

Слушание П. И. Чайковского «Зимнее утро», беседа о впечатлениях от услышанного – умение видеть красоту природу через музыку.

Игровая ситуация «Можно ли зимой есть снег?» (рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться) - формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Ритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер» - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.

Дидактическое упражнение «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.

Игры с крупным и мелким строительным материалом.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

П/игра " Самолёты". Развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Режим

Дни недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

УТРО

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима!» Четверг 7 декабря

Беседа с детьми «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» - обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Д/игра «Бывает – не бывает» - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»: Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра: Выложи зайчика из геометрических фигур.

Выложить атрибуты для с. р. игра: «Пожарные». Игры в физкультурной зоне.

Консультация для родителей

 «Как одеть ребенка на зимнюю прогулку»

Занятие

1. Рисование «Зимний пейзаж» сюжетное рисование Колдина Д.Н. стр. 30

Программные задачи: учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти; учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь; развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе; воспитывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

2. Физкультурное занятие по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

Карточка № 4

С/р игра «Магазин» - закрепить умения детей применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, умение подбирать атрибуты.

Индивидуальная работа - Ходьба между линиями (10—15 см). Развивать и совершенствовать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Чтен-ние худ-ной лит-ры

В. Ланцетти «В мороз» 

ВЕЧЕР

Д/и «Определи время года» - учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.

Ситуативный разговор «Как помириться» - формировать у детей социально – коммуникативные навыки.

Экспериментальная деятельность: опыт «Заморозки». Показать зависимость воды от температуры воздуха.

Д/и «Исправь ошибку» - учить находить ошибки в рисунках.

Предложить настольно – печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - расширять и углублять знания о растениях, формировать умение выявлять причинно-следственные связи в природе.

П. игра «Ловишки» - развивать ловкость.

.

Предложить выносной материал для наведения чистоты на участке.

Режим

Дни недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

УТРО

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима!» Пятница 8 декабря

Беседа с детьми «Осторожно! Скользко!» - познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. 

Игры с мозаикой " Зимние узоры" - развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

КГН. Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Д/и «Найди отличия» - развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.

Предложить покормить птиц. Прислать в чат видео отчет для создания совместного видеоролика «Как мы помогаем зимовать пернатым»

Занятие

1. Аппликация «Снегопад» Павлова О.В. стр. 102

Программные задачи: учить создавать образ облаков, снежинок; учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для наклеивания облаков, снежинок, снега вод ногами; воспитывать любовь к красоте природы.

.

2 Музыкальное занятие по плану специалиста

ПРОГУЛКА

Карточка № 5

С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.

Игровое упражнение: «Кто дальше» - упражнять в метании предметов в цель, развивать силу рук и глазомер.

Предложить спортивные атрибуты для самостоятельных игр.

Чтен-ние худ-ной лит-ры

Н. Некрасова «Снежок».

ВЕЧЕР

Х.Б.Т. Протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Просмотр мультфильма «Лунтик «Первый снег»» - формирование желания вести здоровый образ жизни.

 Ситуативный разговор «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц» - расширять представления детей о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них.

Физ. развитие. Упражнять в отбивании мяча о землю и ловле двумя руками.

Предложить настольные игры «Ходилки»,

«Лото», «Крестики – нолики».

ПРОГУЛКА

Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/игра «Снежинки и ветер» - развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области