Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Внеклассное мероприятие
« Природа и её обитатели»
Выполнила:
Студентка группы 246
Лебедева Юлия
Специальность: Преподавание в начальных классах
Утвердила: Клочкова Н.В.
Нижний Новгород
2019 год
Тема: Природа и её обитатели.
Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
1. Метопредметные: расширить и закрепить знания о природе, сформировать познавательный интерес к окружающему нас миру.
2. Предметные: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.
3. Личностные: привить любовь к природе.
Форма мероприятия: игра.
Место: МАОУ «Школа 94», 301 кабинет.
Класс: 1 «В»
Дата и время: 15 марта; 11:20
Количество участников: 31 ученик
Возраст учащихся: 7-8 лет.
Виды деятельности:
Оборудование:
- Иллюстрации
План подготовки:
№ п/п | Что делать? | Сроки | Ответственные |
1. | Выбрать тему | До 01.03.19 ( за 2 недели до проведения мероприятия) | Лебедева Юлия Сергеевна |
2. | Составить план мероприятия | До 02.10.19 | |
3. | Написать сценарий мероприятия | До 06.03.19 | |
4. | Подготовить презентацию | До 11.03.19 | |
5. | Подготовить наглядный материал | До 12.03.19 | |
6. | Предоставить конспект мероприятия на подпись | До 13.03.19 | |
7. | Выучить сценарий | До 13.03.19 | |
8. | Провести мероприятие | 15.03.19 |
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Уч.: Здравствуйте ребята и наши гости, садитесь. Сейчас я проверю все ли готовы к уроку. Положили ручки на парту, выровняли спинку, слушаем внимательно. Мы начинаем. | Приветствуют учителя. Садятся на места. | учитель | |
Уч: Сегодня у нас с вами будет очень увлекательный и познавательный урок, в ходе которого вы узнаете много интересного. Чтобы узнать тему нашего занятия, нам поможет слово пропущенное в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром , туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг ….. Уч: Кто догадался о чём пойдёт речь? Уч: Правильно, мы будем говорит о природе и её обитателях. Уч: Ребята, а что такое природа? Уч: Приведите примеры природы Уч: А машина относится к природе? Уч: Молодцы! | Дети слушают. Дети: Природа Дети: О природе Дети: Природа- это всё, что окружает нас и не сделано руками человека Дети: Деревья, речка, солнце, животные, птицы Дети: Нет, она сделана руками человека | ||
Уч: Посмотрите на доску. Сегодня мы с вами прогуляемся по лесу, каким вы видите лес? Уч: А какие деревья растут в лесу? Уч: Правильно, молодцы! 3.1 «Угадай дерево» Уч: Итак, 1 наша игра «Угадай дерево». Сейчас я проверю узнаете ли вы о каком дереве идёт речь? Белая ….. Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в шелках круглый год… Лист на нем резной, узорный Ветками качает он, Кто, скажите, это? И о чем-то загрустила, А о чём она грустит Никому не говорит. Лист красивый, вырезной, А на кончиках ветвей Зреет много желудей. Уч: Молодцы! Справились с заданием 3.2 «С какого дерева листочек?» Уч: Следующая наша игра «С какого дерева листочек?» Я буду показывать вам листочки, а вы должны будете определить, к какому дереву относится? Уч: Какие же вы молодцы! Уч: Какое богатство даёт нам лес? Уч: А почему люди чаще всего отдыхают в лесу? Уч: Поэтому все санатории, дома отдыха, дачи строят в лесу или около леса, так как деревья выделяют кислород, которым мы дышим, а поглощают углекислый газ , который мы выдыхаем. 3.3 «Физкультминутка» По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, до лужайки добежим На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки Стоп. Немного отдохнем и домой пешком пойдем. 3.4 Кроссворд «Обитатели леса» Уч: А сейчас давайте поговорим о обитателях леса. А кто там живёт, узнаем разгадав кроссворд. По вертикали: Валежник (ветки сухие) ломает, пчёл разгоняет Что за зверь, кто угадает? И добычу сторожит Сама мохнатенькая Зеленые глаза Всем мышам гроза .. По горизонтали: Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу… Телят, овец ищет.. Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко Рога раскинув широко.. С горы кувырком.. Уч: Молодцы ребята! 3.5 «Угадай-ка» Уч: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Вот рядом речка, а вот и лужайка на ней красивые цветы. А какой запах! Чувствуете его? Вдруг к вам на руку сел жучок- головка чёрная, на красной спинке темные пятнышки. Это божья коровка. А кого же еще можно увидеть на полянке? Уч: Открывайте глазки Веером узорным машет. Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- Она поделиться медком. Опустился самолет Золотистые глаза Кто же это? Носит фрак (удлиненный пиджак) И ходит вскачь. Уч: Посмотрите на эти иллюстрации и назовите одним словом, кто это? Уч: Правильно, молодцы! А каких еще вы знаете насекомых? Уч: А кто знает, какую работу в природе выполняют насекомые? Пользу они приносят или вред? Уч: Кроме пользы они приносят еще вред. Многие поедают листья и корни растений, овощи и фрукты, нанося вред с/х. Ну и заключительная наша игра с вами «Кто где живёт?». Я буду называть вам насекомое, а вы- домик, где оно живёт ( пчела-улей) Уч: Молодцы! Уч: Да, ребята! Интересное и необычное занятие у нас с вами получилось. Красив и хрупок мир природы. Природа- задумана мудро, Все кажется взято в расчет, И как начинается утро И как соловей на рассвете поет. Задуманы звуки и крики Обыграны свет и тепло Там зверь, что бежит без оглядки Там птица, что верит в крыло Природа не ведая цели Хранит равновесье своё Задуман и тот, кто оценит и нежно полюбит её. | Дети: Большой, красивый, много деревьев Дети: Берёза, дуб, сосна, ель, ива, клён Дети: Берёза Дети: Ель Дети: Клён Дети: Ива Дети: Дуб Дети выходят к доске и определяют. Дети: Ягоды, грибы, орехи Дети: В лесу очень красиво и свежий воздух Выполняют физкультминутку Дети: Медведь Дети: Лиса Дети: Белка Дети: Волк Дети: Лось Дети: Заяц Дети представляют картинку. Дети: Бабочка Дети: Пчела Дети: Стрекоза Дети: Кузнечик Дети: Насекомые Дети: Муха, жук, шмель, муравей Дети: Пользу( опыляют растения, уничтожают вредных насекомых, помогают рыхлить почву) Дети: Цветок Дети: Муравейник Дети: Гнездо Дети: Водоём Дети: Будка Дети: Озеро Дети: Берлога Дети: Нора Дети слушают стихотворение | ||
Уч.: Что мы должны сделать, чтобы сохранить этот мир природы? Уч: Пусть эти памятки помогают вам любить и беречь природу. Вы сумели доказать, что вы очень умные и способные. | Дети читают правила |