Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль учебной и производственной практики в профессиональном воспитании студентов колледжа

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Роль учебной и производственной практики в профессиональном воспитании студентов колледжа»

Настоящее время диктует новые требования учебному процессу и к организации воспитательной работы в колледже. Мир стремительно меняется, происходит и модернизация профессионального образования в системе СПО.

Чаще всего под воспитательной работой понимается внеучебная работа, такая как проведение мероприятий, акций, кружки, секции. Но Закон «Об образовании» определяет воспитание как компонент образования, направленный на развитие личности обучающихся, воспитательная работа должна охватывать не только внеучебное время, но и проводиться в период учебного процесса.

В связи с этим возрастает роль не только преподавателя и куратора, но и мастера производственного обучения в реализации этих задач.

В области профессионального образования в процессе обучения студенты формируют общие и профессиональные компетенции. 

Общими называют базовыекомпетенции широкого спектра использования.

К ним относят способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных зада, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, работать в команде, ставить цели, задачи.

 Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, применять полученные знания и умения для решения профессиональных задач.

Начало обучения в колледже наиболее значимый период для бывшего школьника. Именно в этот период происходит первая встреча студента с той психологической средой, которая создана в учебном заведении, и с которой ему предстоит в различных формах и по разным поводам взаимодействовать все последующие годы обучения.  Это очень важный период адаптации студента, очень важно в период адаптации заложить фундамент для дальнейшего становления будущего специалиста.

Первокурсники - это такая категория людей, которые имеют слабое представление о значимости получения профессиональных навыков. Они не видят себя частью большого механизма, частью одной системы. У них нет мотивации получать профессиональные знания и развиваться. Считаю, отсюда и многие проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе обучения, и мы в процессе работы с ними.

Как куратор, я всегда интересуюсь о проблемах своих подопечных в общении с преподавателями. Мы подробно разбираем такие ситуации. Таким образом я хочу воспитать в них важные социальные навыки (например, признать свою вину, принять тот факт, что студент сам ответственен за ту ситуацию в которой он оказался).

Во время практики, Мастер регулярно разговаривает с обучающимися на профессиональные и не очень, темы. Обстановка на таких занятиях не похожа на ту, в которой проводятся теоретические занятия. Студенты чувствуют себя более раскованно. Им становится интересно! Заявляю, что такая обстановка только способствует образовательному, а значит и воспитательному процессу.

На личном опыте наблюдаю возрастающую заинтересованность студентов получения профессиональных навыков при выполнении реальных (не бумажных) практических работ во время учебной и производственной практики.

Например, те кто еле-еле дотягивает до удовлетворительной оценки по устным, теоретическим предметам, с бОльшим интересом относится к практическим занятиям.

Студенты, работая в учебных мастерских колледжа, в большей степени начинают осознавать ответственность за свои действия, за дисциплину, за неудобства, которые они, могут создавать работающим рядом людям.

Получая базовые профессиональные навыки, студенты проходят обучение на профильных предприятиях. Во время производственной практики студенты не только расширяют профессиональные навыки, но и «прокачивают» общие компетенции.

Работа на производстве, это работа в коллективе, это общение с новыми людьми, это изучение новой информации, знакомство с неизвестным ранее оборудованием и приемами работы. Студенты, глядя на наставников на производстве, стараются оправдать время, которое на них потратили наставники. Студенты после прохождения производственных практик возвращаются в колледж уже более опытными - взрослыми, более приземленными к реальности.

Во время прохождения практик, Мастер личным примером и примерами других людей воспитывает в студентах различные общие и профессиональные качества, которые необходимы им для их дальнейшей работы, а также для сдачи ДЭ.

При подготовке к ДЭ мастер подготавливает студентов не только профессионально, но и психологически. Сдача ДЭ это серьезный стресс для студентов. Задача мастера учитывать особенности каждого студента и научить их справляться с возникшими сложностями.

Во время ДЭ я вижу, как студенты волнуются, особенно когда у них что-то не получается, как они переживают за итог ДЭ. Вижу свою задачу как преподавателя, куратора и мастера ПО воспитать в них те качества, которые им помогут успешно пройти ГИА и которые им пригодятся в дальнейшем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области