Тема «Чиполино»
Цель: формирование интереса к окружающей действительности
Задачи:
Методы и приёмы:
Ход занятия
(Воспитатель вводит детей в группу)
Воспитатель: Проходите, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся посмотрим на них. Посмотрели? А теперь все повернитесь ко мне и покажите свои красивые умные глаза.
Дети… (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучит? Войдите.
(Входит взрослый в костюме Чипполино)
Ч: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
Я Чипполино – лука сын
Пришёл к вам в гости не один
Принёс в мешке своих друзей
Помочь им нужно поскорей.
Хотите узнать кто мои друзья? А для этого нужно опустить руку в мой волшебный мешок и нащупать, что же там лежит (герой предлагает каждому ребёнку опустить руку в мешок и нащупать предмет)
Ч: Скажи …, этот предмет квадратный или треугольный…?
Этот предмет шершавый или гладкий?
Мягкий или твёрдый?
Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий
Куда не приду
Всех до слёз доведу
Угадали, что это?
Конечно же лук.
Ч: Наступила весна – пора высадки лука. Кто скажет, где растёт лук? (Ответы детей)
Молодцы, но мы сегодня посадим лук в ящик для рассады.
Сначала землю наберём,
Взрыхлим, польём водою.
На луке корешок найдём
Вниз посадим головою
Пусть прорастёт зелёный лук,
Растёт и зеленеет.
Необходим он для всех блюд,
В салаты для ребят.
Он всех избави от простуд
И витаминами богат.
Вот наш ящик с землёй (практическая работа высадка лука)
Воспитатель: Какой красивый мини-огород у вас получился, а что дальше вы будете делать с луком.
Ч: А мы будем вместе с детьми каждый день поливать, лучок, и наблюдать, как он растёт.
А когда пёрышки вырастут, мы их срежем и отнесём нашему повару Наталье Владимировне.
В: Как хорошо вы придумали, Чипполино, а я предлагаю детям нарисовать луковки на этом плакате. Посмотрите(показывает плакат)
А рисовать мы будем лук не кистью, не ватной палочкой, а кулачком и пальчиками.
Посмотрите … (идёт показ техники пальцеграфии)
Практическая работа с детьми. Чипполино помогает.
Воспитатель берёт плакат, закрепляет на мольберте. Посмотрите, что у нас получилось?
Мы нарисовали луковую грядку. (ответы детей)
Рефлексия:
Кто к вам сегодня пришёл в гости?
Что он принёс?
Как вы узнали, что находилось в волшебном мешке?
Куда вы сажали лук?
Как вы сажали лук?
Нужно ли лук поливать?
Что будете делать с луком каждый день?
Что будете делать с луком, когда вырастет?
Чем вы рисовали лук?
Какая картина получилась?
Понравилось или нет?