Тема: Составление рассказа по серии картинок «Зимушка - зима».
Цель: Формирование умения составления рассказа по опорным картинкам.
Задачи:
Методы и приемы: мотивационный, наглядный, игровой, речетворчество.
Ход ННОД:
Картины и схемы из короба (папки) выпадают на пол.
Перед детьми иллюстрации зимы
Ведущая: Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима!..
А. Фет
Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, что вы на ней видите?
Какое время года?
Почему вы так решили?
А какое у нас сейчас время года?
По-моему, к нам гости.
Стук в дверь
Ведущая: Ребята, вы узнали, кто это?
Входит Незнайка с коробом (папкой) в руках, наклоняется для приветствия.
Незнайка: Здравствуйте…
Ой, ой, ой! Что же я наделал. Я спешил к вам, чтобы показать, как я научился составлять рассказы по картинкам. А теперь я не знаю, где начало, а где конец. Что теперь делать?
Ведущая:Незнайка, мы тебе поможем.
Незнайка: Чем же вы мне поможете?
Ведущая:Не расстраивайся. Мы с ребятами расставим картинки по порядку и составим рассказ, может и ты свой рассказ вспомнишь.
Незнайка: А вы справитесь?
Ведущая: Справимся?
Ведущая: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них первая, вторая, третья, четвертая.
Почему вы так решили?
Ведущая: Незнайка, посмотри, как ты думаешь, в такой ли очередности располагались картинки?
Незнайка: Какие вы молодцы, так быстро справились! А давайте немного отдохнём.
Физминутка
Ведущая: Картинки по порядку мы расставили, но нам ведь надо еще и рассказ составить.
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что на них изображено?
Какое время года изображено на картинках?
Почему вы решили, что на картинках изображена зима?
На всех изображена зима или нет?
Кто изображен на картинках?
Что у мальчика в руках?
Что мальчик делает на первой картинке? На второй картинке? На третьей картинке? На четвертой картинке?
Что происходит на первой картинке? На второй картинке? На третьей картинке? На четвертой картинке?
А теперь проговорим весь рассказ?
Дети пересказывают рассказ.
Ведущая:Незнайка, понравились тебе наши рассказы?
Незнайка:Мне очень понравились ваши рассказы.
Ведущая: А свой рассказ ты вспомнил?
Незнайка:Я, конечно, вспомнил, но ваш рассказы мне понравились больше?
Ребята у меня есть вот такие большие и маленькие смайлики. Этот смайлик грустный, а этот веселый. Вы вспомните наше занятие и решите если вам было интересно и легко на нем то возьмите веселый смайлик, а если вы в чем то затруднялись, возьмите грустный. Можно взять и грустный,и веселый.
Дети берут смайлики и проговаривают, что им понравилось.