Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект открытого занятия "Музей знаний"

Цель На основе материалов «музея знаний» напомнить и обобщить все знания детей, с чем они знакомились в течение учебного года. Приоритетная образовательная область Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Музей знаний»

Старшая группа «Ромашка».

Воспитатель: Каштанова Л.И.

Дата проведения: 19.05.2022г.

Цель: На основе материалов «музея знаний» напомнить и обобщить все знания детей, с чем они знакомились в течение учебного года.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:
Демонстрационный материал: календарь настенный и перекидной, отрывной, глобус, Проект «Национальная деревня», флаг РФ, герб РФ, карточка с задачами, цифры от 1 до 10, дидактическая игра «Найди соседа», игра « На какую фигуру похоже».
Раздаточный материал:  карточки с цифрами.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение выделять и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- закреплять знание о диких и домашних животных;

- закрепить знание о многонациональной стране.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- прививать любовь к родному краю.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- воспитывать уважение к людям другой национальности.
Предварительная работа: выполнение заданий на сравнение количества предметов, рассматривание календаря.
Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Предварительная работа: оформляется группа - «Музей знаний». В нем представлены экспонаты (предметы, иллюстрации, с которыми знакомились в течение года.

Материалы: предметы в музей: глобус, календари, дидактический материал «Дикие животные», «Домашние животные», плакаты изготовленные детьми, иллюстрации с дикими и культурными растениями, резиновые игрушки собака, заяц, загадки, флаг РФ, герб РФ, фотографии нашего города.

Ход занятия: Дети возвращаются из музыкального зала.

В: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей.

-Здравствуйте!

В: Ребята, я вас рада приветствовать в «Музее знаний». Есть некоторые правила поведения в музее – тишина, порядок, разговаривать и кричать нельзя, руками экспонаты трогать нельзя.

Как ещё нужно вести себя в музее? (ответ детей). Правильно, я думаю, что справимся с этим, и наша экскурсия вам понравится.

Ребята, а вам знакомы предметы, представленные в музее? Где вы с ними познакомились.

Верно. Целый год мы с вами знакомились с новыми предметами, событиями. Я думаю, что узнали очень много нового и интересного. Давайте вспомним, что же нового мы узнали и расскажем друг другу, Кто что знает. Но мы будем не только смотреть экспонаты, но и выполнять не большие задания. Вы готовы? Ответы детей.

Я загадаю вам загадку она-то нам и подскажет с чего нам начать просмотр.

У меня есть верный друг,

Безотказно служит мне.

Каждый месяц, целый год

Дням, неделям счет ведет.

И с восхода до заката

Мне показывает даты.

Этот друг родился встарь и зовется… (календарь)

И мы с вами попадаем в галерею «ВРЕМЕНА ГОДА»

Давайте вспомним, что же обозначается в календаре? (дни, недели, месяцы).

А сколько месяцев в году? (12). Давайте мы будем передавать друг другу календарь и называть месяцы, которые вы знаете. Молодцы.

1) 1.Назовите, какое сейчас время года?
- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

- Назовите весенние месяцы?

2) Ребята, я вам предлагаю вспомнить стихи о весне:

1) «Полюбуйся весна наступает…»

2) «Чудеса» Степанов В.
3) 1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
Молодцы. Очень хорошо справились с заданием.

В: Мы продолжить нашу экскурсию и наша следующая галерея называется «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ».

Как называется планета, на которой живём мы? Земля. Как называется макет нашей планеты? Глобус. (Демонстрирую глобус)

В какие цвета раскрашен глобус. Что означает каждый цвет?

Зелёный цвет – растительный мир. Я предлагаю вам встать в круг, и вспомнить, с какими растениями мы познакомились в этом году. На какие две группы делится мир растений – дикие и культурные. Почему?

Задание 1. Я хочу узнать, все ли вы отличаете дикие растения от культурных. Я называю растение, если это дикое – руки поднимаем вверх, если культурное – присаживаемся. (Берёза, помидор, ель, перец, клюква, горох, голубика). Немного размялись.

В: А кто ещё живёт на планете земля? Правильно люди и животные. А каких животных вы знаете? (Диких и домашних).

Задание 2: Разобрать животных на диких и домашних (резиновые собака и заяц). Игра «Рассели животных». Дети по очереди называют животных. Молодцы ребята. Вы замечательно справились с этим заданием.

В: Следующая галерея которую мы с вами посетим называется «МОЕ ОРЕНБУРЖЬЕ». – ребята скажите, как называется столица нашей Родины? Что означают цвета на Российском флаге ( белый цвет – мир, чистота, синий цвет – вера и верность, красный цвет – энергия сила, кровь, пролитая в годы ВОВ), кто изображен на гербе РФ, как зовут президента нашей страны? В каком городе мы живем? Как можно назвать наш город и нашу страну – многонациональная. Что это значит? Какие национальности вы знаете?

Задание 3. На столе из цветных полосок сделать Российский флаг. И сказать что они означают.

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы.

Я вам предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? (наклоны головой вправо- влево)
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (наклоны туловищем вправо-влево)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (руки в виде крыши над головой)
Прокукует птичка время, (пружинка)
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга (вращения руками)

Отдохнули? Готовы продолжать экскурсию?

Следующая наша галерея «УЧИМ БУКВЫ И СЛОВА».

Буквы значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все …..алфавит.

Я предлагаю поиграть в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул – … (мебель).
- Собака, кошка, корова – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина – … (игрушки).
- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Ребята какие вы молодцы. Все правильно ответили.

Продолжаем нашу экскурсию в следующую галерею «3+2=5». Дети подходят к стульям, на них наклеены цифры.

1 ребенок считает по порядку 1,2,3,4 и т.д,

2 ребенок считает обратный счет 10,9,8 и т.д.

Дети по своим билетам находят свои стулья и садятся на них.

В: Ребята давайте проверим правильно ли вы заняли свои места. Дети называют цифры.

На мольберте игра «Найди соседа» (магниты) облако солнце облако. Молодцы вы правильно все сделали. Теперь я вам предлагаю веселые задачки. Решаем задачки на сообразительность.

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков

Задание 4. Игра с геометрическими фигурами «На что похоже?» Воспитатель показывает картинки различных предметов, а дети говорят на какую геометрическую фигуру он похож.

В: Ребята вы молодцы. Вы решили все задания. На этом наша экскурсия по «Музею знаний» подошла к концу. Мне каждый расскажет, что запомнилось и понравилось на занятие. Спасибо вам за ваши знания, и я вам приготовила небольшой подарок медалька-магнитик «Музей знаний» и «Коллекцию раскрасок». Ну и конечно же сладкий сувенир (чупа-чупс).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области