Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Моя педагогическая находка"

Цель создание условий для проявления творчества и позитивной социализация воспитанников в процессе конструирования. 1. Способствовать формированию представлений у детей об объектах окружающего мира 2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативности, саморегуляции собственных действий в процессе конструирования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

1 слайд. МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида» г. Печора Лобанова Екатерина Владимировна – воспитатель. Первая квалификационная категория.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Меня зовут Екатерина Владимировна Лобанова.

Я работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад № 35» г. Печора

https://www.youtube.com/watch?v=rKz5APD1_MI

часть видео с секретиками

В детстве мы играли в «секретики». И это было что-то своё, спрятанное от посторонних глаз.

«Стелим в ямку серебро, прячем редкое добро —
фанты, банты и листок, и цветастый лоскуток,
а поверх всего — стекляшка, как над лужицей ледок».

Но высшим пилотажем считалось не спрятать своё сокровище, а найти его.

Моя педагогическая находка стала как раз результатом такого поиска.

Современное дошкольное образование, в основу которого входит принцип развивающего обучения дошкольников, определили мой выбор.

Творчество - это важный аспект развития личности. Именно оно развивается в детстве.

Я увидела возможности развития творчества в конструировании.

.

Если присмотреться, все технические новинки кем- то придуманы, научные знания без творчества не приведут к новым открытиям, поэтому я пришла к двум важным выводам:

во - первых развитие творчества ребёнка – это важная задача;

а во - вторых современному ребёнку традиционных конструкторов уже мало.

Анализ наблюдений показал, что в группе есть воспитанники, которые испытывают затруднения в конструктивной деятельности..

Но если последовать за интересами ребёнка и создать условия для их собственной творческой деятельности, это может быть очень интересный процесс.

И можно достичь больших результатов.

Моё внимание привлекли «Интерьерные конструкторы». Такие конструкторы – есть в свободном доступе. Они состоят из готовых деталей, их достаточно собрать, склеить, расставить.

Но я искала новый инструмент для решения своих педагогических задач, поэтому наполнила конструктор другим содержанием.

Пойдя по проторенной дорожке, вспомнив, какими были игрушки в нашем детстве, я наполнила конструктор подручными материалами.

Преимущество такого конструктора, что он не требует больших затрат.

Я представляю Вам свою педагогическую находку - интерьерный конструктор -«Румбокс»

И, как часто бывает на практике, дети натолкнули меня на эту мысль, и получилась педагогическая находка.

Цель: : создание условий для проявления творчества и позитивной социализация воспитанников в процессе конструирования.

1. Способствовать формированию представлений у детей об объектах окружающего мира

2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативности, саморегуляции собственных действий в процессе конструирования.

Целью использования румбокса стало развитие творчества и позитивной социализации воспитанников в процессе конструирования.

Использование бросового материала решает и экологические задачи.

Я разделяю мнение, что детский сад - это уникальное место, где творчество ребёнка развивается особенно интенсивно.

Качество его развития зависит и от меня, как педагога, и от той среды, которую я создаю.

Что же представляет собой Румбокс?

Это, домик из коробок, где дети размещают свои поделки из подручного материала.

В основном это предметы мебели, посуды, домашней техники.

Это сшитые руками ребят одеяла, подушечки.

Дети с удовольствием заселяют Румбокс жителями.

Что же ещё может находиться внутри? Вариантов использования Румбокса великое множество.

В Румбоксе может быть всё что угодно, ведь это может быть и дом, и гараж, и спортивный зал, и теплица. Всё зависит от детской фантазии.

В процессе конструирования дети получают представления о свойствах различных материалов, учатся видеть образ в бросовом материале, приучаются к бережному отношению к игрушкам и предметам, как к результатам своего труда.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение: пластиковым баночкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, коробкам, пенопласту, поролону и т. д.

Видео с детьми в кругу и румбокс.

С 31 по 60 секунду

Со всей группой детей я использую Румбокс на утреннем круге, например, когда мы рассматриваем поделки, которые сделали дети вместе с родителями, и выясняем, что это за предметы, из чего они сделаны, как с ними можно играть, где их можно разместить.

С помощью игрушек , которые поселяются в румбоксе, дети рассказывают истории про них.

Благодаря чему, дети учатся слушать друг друга.

И это уже получается история с продолжением.

Всё, что говорят дети, я обязательно записываю на телефон, чтобы потом вместе послушать, что у нас получилось.

Детям нравится такая форма работы.

Ребята не только учатся рассказывать истории, но и учатся создавать сюжет.

Только что придумали историю, и вот она уже превращается в свободную игру.

Видео ролик

Румбоксы находятся в свободном доступе. Поэтому при желании с ним можно поиграть с друзьями, в парах, а можно поиграть и одному.

Можно принести из дома поделку, сделанную вместе с родителями, и разместить в румбоксе, чтобы поделиться со всеми.

Преимущество их в том, что их может быть много. Они не занимают много места.

Каковы результаты?

Румбоксы не терпят принуждения, они создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Всё это побуждает ребёнка к действиям, к открытиям, развитию воображения, к дружескому взаимодействию.

Румбоксы – это форма работы, где ребёнка не нужно заставлять говорить, ребёнок рассказывает сам.

В процессе создания румбоксов принимают активное участие родители: они пополняют развивающую среду подручными материалами, вместе с детьми мастерят поделки.

А главный результат – это интерес в глазах детей, их счастливые улыбки, радость и хорошее настроение родителей.

Навыки, полученные в процессе изготовления Румбоксов, могут пригодиться в дальнейшей жизни, кому - то в качестве хобби, кому-то в будущей профессии, кому-то в качестве оформления интерьера собственного дома или в качестве подарка, сделанного своими руками

Некоторое время назад мне преподнесли китайскую мудрость, и это стало моим открытием и перевернуло моё мировоззрение.

Первая ступень самая начальная: делать.

После того, как ты сделал, ты будешь знать.

А узнав, ты поймёшь.

И вот, поняв, ты сможешь творить.

«Сначала делай — потом думай и понимай»

Только этот принцип «Сначала делай — потом думай и понимай» выводит нас на такие уровни сознания и реализации, которые большинству не по плечу.

Видео малыша, делающего первые шаги.

Маленький ребенок не думает, что его первые шаги должны быть идеальны. Он не думает, чего это будет ему стоить, не готовится, не даёт себе время окрепнуть и тогда уже идти. Он кое-как встаёт и идёт, уже в процессе ходьбы дорабатывая все нюансы. Но если бы дети получили «взрослые» мозги, они бы так и не встали с кровати!

Так вот, начинается всё с делания!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области