Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Конспект по декоративному рисованию «Городец - город мастеров»

Цель продолжать знакомить с изделиями городецких мастеров. Задачи -Упражнять в рисовании городецкого цветка купавка розового цвета, в нанесении оживки с помощью кончика кисти -Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Развивающая - развивать чувства ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, умение красиво располагать узор в заданной форме. Воспитательные - воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие - воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров приобщение детей к народному искусству, традициям и обычаям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Конспект по декоративному рисованию

«Городец - город мастеров»

Цель: продолжать знакомить с изделиями городецких мастеров, и его элементами.

Задачи:

-Упражнять в рисовании городецкого цветка (купавка розового цвета, в нанесении оживки с помощью кончика кисти;

-Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивающая:

- развивать чувства ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству, традициям и обычаям.

Словарная работа:

Обогащение: палуба, ярмарка.

Активизация:  купавка, розан, палитра, оживка, теневка, подмалевок.

Задачи решаются интегрировано через следующии образовательные области:

- Художественно – эстетическое развитие (рисование)

- Речевое развитие (чтение художественной литературы)

- Художественно- эстетическое развитие (музыка) - Социальное коммуникативное развитие

- Познавательное развитие 

Материал:

Для воспитателя: использование ИКТ, создана развивающая среда - ярмарка, иллюстрации работ городецких мастеров, образцы узоров разных элементов, гуашь, две кисти белка №3, №5, картонные заготовки разделочной доски, салфетки, палитра.

Для детей: Картонные заготовки досок, краска гуашь: красная, белая, зеленая, кисти белка №3, №5, баночки с водой, салфетки, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!

- Ребята мы с вами сегодня поговорим о народных промыслах России.

Мы уже с вами знакомы с разными видами росписей.

Сейчас я вам буду читать стихотворение-загадки, а вы вспомните какие это росписи.

1-Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется Просто роспись ( гжель)

2.- Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

а ну, назовите меня. (Дымковская игрушка)

3. Посуда не простая,

А точно - золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она - (Золотая Хохлома).

4. В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города …. (Городец).

Дети. Городецкая роспись.

Я сегодня хочу вас пригласить на ярмарку городецких мастеров. - Кто знает, что такое ярмарка? (продают различные поделки, посуду, происходят народные гуляния, музыка, игры) – да дети ярмарка, это место где собирается много людей, продают сувениры.

Ярмарка эта проходит в красивом городе, который находится на берегу реки, которая называется Волга. Если Городец стоит на реке, тогда на чем можно отправиться на ярмарку? На корабле.

Давайте выберем капитала корабля.

Я прошу вас всех пройти на палубу корабля, и занять свои места. А кто знает, что такое палуба? (палуба - это место, где люди прогуливаются, где можно любоваться красотой природы)

Посмотрите дети, мы с вами плывем по реке Волга, это удивительной красоты река. А вы знаете, что она ещё и самая длинная в нашей стране. На берегу Волги и стоит древний город Городец, и славиться своей росписью.

Жители Городца и окрестных селений славятся, как умелые плотники, резчики. Ребята, а кто такие плотники и резчики? С каким материалом работают эти мастера? (с деревом). А изделия из дерева какие? (деревянные).

Вот мы с вами и приплыли в город Городец. - и оказались на ярмарке городецких мастеров.

Посмотрите сколько много людей на ярмарке. В этом городе люди давным- давно начали делать посуду из дерева и расписывали разными узорами. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота. 

В былые времена каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки, все что- нибудь покупали в подарок.

-На ярмарке люди не только продают свои изделия, но и веселятся, поют песни, играют. Давайте и мы поиграем.

Физминутка: «ручеек» (под музыку)

Ох, хорошо мы веселимся, но я совсем забыла, заходила вчера к нам в детский сад на кухню, где наши повара готовят нам обеды и завтраки. И многие их разделочные доски пришли в негодность. Давайте сделаем хороший подарок поварам, новые разделочные доски и украсим их городецким узором. Мы с вами побывали на ярмарке и видели какие красивые изделия городецкой росписи. Давайте мы вернемся назад с нашего путешествия в наш детский сад.

Возвращаемся домой. Сегодня вы тоже будете городецкими мастерами? Вспомните, что мы с вами будем делать? рисовали цветы необыкновенной формы, (Спросить у детей) скажите, как называется цветок необыкновенной красоты (купавка). Ребята, вспомните и скажите мне, какие цвета используют городецкие мастера в росписи? - Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, тона и его оттенки. Белый цвет в росписи имеют особое значение.

-Обратите внимание, в качестве фона мастера используют естественный желтоватый цвет дерева. -Мы будем рисовать городецкий цветок- купавка. Купавка— самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Она может быть розовым или голубым цветом.

Я уже постаралась и расписала свою доску. (слайд)

-Посмотрите у вас есть на столе красная краска?. Кто мне подскажет, как нам сделать розовую краску. (показа на палитре) Сейчас я вам напомню, как правильно использовать элементы при рисовании купавки. Мы будем рисовать с вами двумя кисточками, узор рисуем широкой кистью, а тонкой кистью будем оживлять. Рисовать будем розовым цветом купавку, и голубым цветом бутоны.

1 этап называется – подмалевка, рисуем широкой кистью круговым движением руки рисуем круг, как яблочко.

Пока наш розовый цвет, и голубой подсыхают, мы нарисуем листья, посмотрите они все разные по форме.. Провожу дугу и соединяю всем ворсом кисти, округлые листья.

2 этап – называется теневка. Т. е немного цветок будем затенять. набираем красную краску, рисуем маленький кружок сверху как глазок.

Затем рисуем скобочки по ее краю начиная от центра, Промываем кисть, осушаем ее о салфетку, и ставим на подставку.

А вот белый цвет в росписи играют огромное значение в росписи, называют элемент «оживка»,

завершающий 3 этап- называется «оживка т. е мы будем наш цветок оживлять белой краской. Берем тонкую кисть, набираем белую краску и аккуратно тонким концом кисти рисуем точки, штрихи Для того, чтобы нам легко было работать. Мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Каждый бутончик склониться бы рад

Влево и вправо, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букет

(Выпрямили спинки и приступаем к работе.)

-Сегодня мы с вами сделаем орнамент на раздаточных досках и подарим нашим поварам. Проходим за столы в нашу художественную мастерскую. Самостоятельная работа детей. (музыка) 

Рефлексия: Ребята, кто нарисовал аккуратно несите свои работы на стол, они подсохнут и мы их передадим поварам. Что вам больше запомнилось и понравилось? Какие трудности вы испытывали в расписывании разделочных досточек? Дети поглядите, а чья работа вам понравилась? А для кого мы такие досточки расписали? Вы сегодня были настоящими городецкими мастерами, все старались. Я хочу вас всех похвалить, я восхищена вашими работами и старанием.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области