Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сочетательное свойство умножения

Цели урока создать условия для усвоения учащимися сочетательного свойства умножения - отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, в том числе и в задаче

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока математики в 3»Д» классе по системе «Начальная школа 21 века»

Учитель: Барциц Жанна Владимировна

Дата проведения: 26 ноября 2023 года

Тема

«Сочетательное свойство умножения».

Цели

Обучающая: создать условия для усвоения учащимися сочетательного свойства умножения;

- отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений, в том числе и в задаче;

Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе. контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми

Планируемые результаты

Предметные: Формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения;

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Основные понятия.

Задача, условие, вопрос, решение, ответ, увеличение в несколько раз, умножение

Межпредметные связи.

ИЗО, русский язык.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Методическое пособие, учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика. 3 класс» Часть 1,тетрадь по математике для обучающихся 3 класса №1,интерактивная доска, проектор.

Формы и методы.

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, игра .

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Вы, за парты тихо сели
На меня все посмотрели.

«В споре рождается ИСТИНА»

Из правил складывались законы,

а из законов – наука математика.

- Чему учит нас математика?

- Сегодня на уроке мы будем выполнять устные вычисления, письменные вычисления, решать задачи, узнаем новое.

1. Давайте проверим ваши знания табличного умножения и деления.

Читают стихотворение

Отвечают на вопрос.

Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде

Математика учит нас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний

Постановка учебной задачи.

Цели:

- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Устный счёт

2. Найти значение выражений: (слайд).

- Попрошу вас сосредоточиться на этом задании, справившись с ним, вы усвоите новую тему.

16+25+4 (45+12)+8 7х (4Х2) (6х3)х2

15+(5+18) 9 х 3 х 3 5Х(2х8) 4х(2х9)

- Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет).

- И так возникла проблема, Как же нам её решить. Как найдём значение этого выражения. Мы узнаем в помощью новой темы.

- Давайте попробуем сделать вывод. Похожи эти выражения? На какое свойство, уже нами изученное, похоже это выражение?

( сочетательное свойство сложения).

– Какую возможность даёт сочетательное свойство?

Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.

Педагог раздаёт карточки группам учащихся по 4 человека в каждой группе. Дети рассматривают их, и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Принимает все решения. Помогает решить задачи.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Сообщение темы урока. Постановка целей.

Цели:

- организовать постановку цели урока

Тема нашего урока сочетательное свойство умножения.

- Какую поставите перед собой цель? (Научиться применять сочетательное свойство умножения).

- Откройте учебник на стр. …. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.

- А теперь давайте прочитаем правило на стр.89. (слайд )

- Для того чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

V. Закрепление с проговариванием во внешней речи

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

1. Подумай и реши. Слайд

Организует закрепление в соответствии с новой темой. Работа по учебнику: с. 90 № 3,. Ведётся фронтально.

Стр. 90 № 4 у доски.

Кол - во ящиков – 3 шт.

Кол – во литров в 1 банке – 3 л

Кол – во банок – 6 шт.

3 * ( 3 * 6 ) = ( 3 * 3 ) * 6 = 9 * 6 = 54 ( л )

Ответ: 54 литра сока во всех ящиках

Отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках. Решают примеры и задачи.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Физминутка

Слайд № 7

Вини, лапки подними!

Вини, лапки опусти!

Вини, Вини, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Выполняют гимнастические движения

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

2) Индивидуальная работа в рабочих тетрадях стр. 41 № 143, 144. Проверка.

№ 145 коллективно.

№ 147 самостоятельно ( взаимопроверка)

Работа в парах по карточкам.

Физминутка для глаз.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют взаимопроверку(меняются тетрадями)

Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

Зачем нужно знать свойства умножения?

Оцените свои достижения на уроке Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Я благодарю вас за урок, МОЛОДЦЫ!!!

- Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

Дом. задание стр.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Выучить правило с. 89
Придумать и записать выражение на новую тему с решением.

.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области