Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт занятия по рисованию в старшей группе

Цель рисование гуашью предметов из окружающего мира круглой и овальной формы по образцу Задачи 1 Обучающие а изобразительная совершенствовать умение рисовать огурец, помидор, морковь, баклажан, перец на заранее подготовленном светлом круглом фоне диаметром 15 см - тарелка б композиционная учить рационально располагать объекты на круге, передавать их величину и пропорции соотношение размеров закреплять знания форм объектов и умение их передавать круг, овал в техническая продолжать обучать закрашивать продольными округлыми линиями, передавать фактуру и особенности объекта с помощью круглых кистей размером 2, 3 и 5 г техническая и цветовая совершенствовать навык смешивать гуашь на палитре с помощью мастихин, для получения светлых и темных оттенков д ознакомление с искусством продолжать ознакомление детей с жанром живописи, как вида искусства - натюрморт. 2 Развивающие а развивать внимание, восприятие, мышление в процессе анализа и синтеза образца муляжи фруктов б развивать умение описывать предметы, которые хорошо знакомы средствами беседы педагога с детьми. 3 Воспитательная воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию умение работать сообща, усидчивость. 4 Коррекционная способствовать повышению адаптационных способностей личности, изменению негативных стереотипов поведения, к активной индивидуальной и коллективной деятельности в рисовании в процессе помощи в рисовании других детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предметное рисование в старшей группе по образцу

«Овощи на тарелочке»

Цель: рисование гуашью предметов из окружающего мира круглой и овальной формы по образцу

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

Схема оформления доски: Приложение1.

Схема оформления пространства: Приложение2.

Планируемый результат: нарисованный натюрморт с соблюдение пропорций, размеров, цвета объектов.

Работа с детьми ОВЗ: уменьшение количества овощей с 5 на 3; укрупнение фона-«тарелки» до 30 см в диаметре, персональные иллюстрации и репродукции.

Работа с одаренными детьми: увеличение количества овощей с 5 до 7 (повтор), рекомендации уделить особое внимание текстуре и светотени натюрморта, просьба помочь другим детям.

Ход НОД:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей, эталон ответа

Методические приемы

Организационный этап

Педагог вывешивает на доску иллюстрации, ставит муляжи на свой стол, расставляет необходимое оборудование для детей на отдельном столе.

-Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили всю неделю?

-Правильно, конечно, об овощах. Мне кажется, прекрасным завершением недели будет выставка наших рисунков, согласны?

-В таком случае, давайте приберем игрушки, а наши дежурные в это время расставят всё необходимое.

-А пока каждый занят делом вспомните, какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?

-Замечательно, много знаете пословиц и поговорок. А теперь садимся за столы. Посмотрите, хорошо ли продежурили дети?

-А почему вы так думаете?

-Верно, молодцы! Как быстро вы ответили!

-Об овощах!

-Да!

Дети идут убирать игрушки, а дежурные расставляют необходимый материал на столы к детям.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Землю солнце красит, а человека - труд.

Дети рассаживаются на свои места.

-Да.

-Потому что материал и оборудование есть у каждого ребенка, всё расставлено очень аккуратно. А ещё потому что расставили все очень быстро.

Организация поручений, дежурства, контроль, советы, использование художественного слова

Похвала

Оценка качества дежурства

Этап постановки проблемы

- Здесь царство овощей,

Что растут на грядках.

Так съедим и сварим щей.

Кушайте, ребятки!

-Ребята про что я прочитала стих?

-Конечно, про овощи. А что вы знаете, помните про овощи, расскажите?

-Посмотрите на стол (педагог демонстрирует муляжи овощей) и попробуйте придумать цель для рисования.

-А давайте уточним форму предметов, которые мы будем рисовать и снова скажем цель

-Какие вы молодцы!

-Про овощи.

Ответы детей

-Рисование овощей по образцу

-Рисование овощей по образцу круглой и овальной формы

Художественное слово - стихотворение

Закрепление знаний по теме

Постановка цели детьми

Похвала

Этап восприятия материала

-Итак, давайте посмотрим на стол и доску - что вы можете рассказать об увиденном

-Правильно, а теперь давайте разберем отдельно каждый элемент. Как называются картины на которых изображены фрукты, овощи, ягоды и цветы?

-Хорошо, а что вы знаете о натюрморте?

-Да, всё правильно ответили.

Педагог дополняет рассказ детей

-Умницы! А что вам больше нравится: натюрморт или муляжи

-А почему?

-Конечно, правильно. Какие овощи изображены ниже?

-Замечательно, опишите каждый овощ.

-Прекрасно, а теперь давайте сравним овощи друг с другом.

-Отлично! Вот какие красивые, спелые овощи мы будем рисовать.

-На всех иллюстрациях изображены овощи, расположены они очень красиво; муляжи - тоже овощи - всего 5 овощей, все они круглой или овальной формы, разных цветов.

-Натюрморты

Ответы детей

-Натюрморт

-Потому что на натюрмортах овощи расположены красиво - на переднем, дальнем плане, а муляжи стоят в ряд.

-Перец, морковь, помидор, огурец, баклажан. Те же муляжи стоят на столе.

-Перец красный, овальной формы, гладкий среднего размера. Морковь оранжевая, имеет форму перевернутого треугольника, узкая и длинная, среднего размера. Помидор красный, круглый, гладкий, среднего размера. Огурец зеленый, овальной формы, среднего размера. Баклажан темно-фиолетового цвета, овальный, гладкий, среднего размера.

-Баклажан самый большой, немного загнутый, как и огурец. Морковка самая тонкая и длинная. Перец и помидор красного цвета и почти одного размера, но помидор круглый, а перец немного овальный.

Беседа

Синтез

Беседа

Анализ

Синтез

Этап практического решения проблемы

-Как, по вашему мнению, можно расположить овощи на тарелочке?

-Как вы думаете, с чего мы будем начинать рисовать каждый овощ, что нарисуем потом

-Какие вы у меня молодцы. Давайте, прежде чем приступить к рисованию, немного разомнемся.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка.

За ботву потянем,

Из земли достанем.

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет.

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка и чеснок.

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

-Хорошо, ребята, давайте я напомню, как можно закрашивать овощи, что бы они получились максимально правдоподобными, а так же как и какие цвета нужно смешать.

Педагог демонстрирует технику рисования.

-Замечательно, а теперь садимся за столы и начинаем рисовать!

Педагог рисует натюрморт на своем листе.

Педагог при необходимости помогает; включает музыку.

Если есть дети, которые закончили раньше остальных - просит, чтобы они помогли другим

-Я корзину овощей

С огорода принесу.

Пили лук и сельдерей

Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,

Солнце нежно согревало.

Наливалась соком свекла —

Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем

Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,

Пролетая возле гряд,

Гладил каждый стебелек

И дарил им аромат.

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Для салатов и борщей

Пригодятся нам они!

Педагог убирает иллюстрационный материал с доски.

Предложения детей (у детей могут быть разные композиции)

-Сначала карандашом намечаем форму овоща, намечаем листочки. Потом красками прорисовываем форму овоща, текстуру, особенности строения, рисуем листики. Дальше тонкой кисточкой нужно всё прорисовать, добавить мелких деталей и подождать чтобы всё высохло.

Дети встают со стульчиков

Дети приседают, прикрывают глаза руками

Встают, руками снизу вверх «дергают морковку»

Высоко прыгают с поворотом в разные стороны

Идут на месте

Прыгают на месте

Наклоняются вправо-влево

Хлопают в ладоши

Идут на месте

Прыгают на месте

Наклоняются вперед, «рвут» руками

Хлопают в ладоши

Дети начинают работать самостоятельно

Контроль, советы, указания, художественное слово - стихи; тихая, плавная музыка

Заключительный этап

-Какие вы молодцы. Давайте, оценим наши работы. Кто полностью доволен своей работой повесьте свои рисунки на верх, кто хотел бы что-то дорисовать - по середине, а кто хотел бы перерисовать - вниз.

-Почему ты выбрал(а) именно это место? Расскажи относительно расположения овощей, их размера, формы, цвета и техники рисования.

-Хорошо! Итак ребята, что мы сегодня научились рисовать?

-И как называется этот вид искусства?

-А вы сможете нарисовать натюрморт дома.

-Вы сегодня большие молодцы. Сейчас каждый помоет баночку и кисточку, а дежурные уберут всё остальное. Потом можете пойти поиграть.

Дети развешивают рисунки

Дети оцениваю рисунки с точки зрения композиции, размера, формы, техники рисования и подобранного цвета для каждого овоща.

- Рисовать овощи круглой и овальной формы по образцу

-Натюрморт.

-Да!

Дети прибирают за собой

Самоанализ по плану педагога

Приложение1

Приложение2

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области