Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект «Влияние педагогических методов и приемов на процесс формирования самосознания ребенка в раннем возрасте»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Влияние педагогических методов и приемов на процесс формирования самосознания ребенка в раннем возрасте»

Подготовил педагог: Боженко Ирина Владимировна.

На третьем году жизни дети переживают стремительное интеллектуальное и

эмоциональное развитие. Ребенок начинает осознавать себя как личность.

К двум годам многие дети начинают узнавать себя не только на

фотографии, узнают свое отражение в зеркале, осознали или начинают

осознавать свой пол и уже знают, из каких частей состоит тело человека, т.е.

дети обладают, хотя и поверхностным, но при этом и вполне определенным

ощущением своего физического тела.

Дети начинают предъявлять требования к окружающему миру (нравится - не

нравится, хочу - не хочу).

Начинают обладать более жестким чувством собственности: «Моё!»

- произносится без конца и не имеет пределов.

Двухлетние дети собственники игрушек, одежды, дома и даже

родителей. Ребенок воспринимает личные вещи как часть самого себя.

Поэтому во время адаптации к детскому учреждению разрешается приносить

любимую игрушку из дома, она постоянно находится с ребенком во всех

режимных процессах.

Двухлетние дети начинают осознавать существенность своего

внутреннего мира, внутреннего «Я». Об этом говорит появившийся

у ребенка интерес к предпочтению и выбору предметов, т.е. вместо

простого «хочу» ребенок говорит: «мне нравится», («не нравится»)

Следующий признак растущего самосознания – способность

говорить о своих эмоциях.

Отрицательные эмоции – «Я не люблю вас, вы плохие!»

Положительные эмоции – «Я тебя люблю!» «Красиво!»

Двухлетние дети не только чаще выражают свои эмоции, но и более

чувствительны к эмоциям других: «Ты очень расстроилась?», «Тебе

нравиться?», «Тебе больно?»

Дети в группе жалеют друг друга, обнимают, целуют и т.д.

Воспитатели должны обращать внимание детей на положительные и

отрицательные эмоции других детей.

Самосознание детей двух лет проявляется в форме самоутверждения.

Способы самоутверждения разнообразны: кричать, спорить, угрожать,

дразнить, кривляться, целоваться, обниматься и многое другое! Это

свидетельствует о социальном росте ребенка, хотя взрослые относятся к

этому отрицательно (кризис трех лет).

Дети 2-х, 3-х лет занимаются изучением своего социального окружения

так же, как раньше они исследовали окружающую их физическую

среду. В результате у ребенка складывается новый репертуар

социального поведения. Для ребенка очень важно понять, как и где

можно использовать свои социальные навыки.

И самым сильным приемом самоутверждения является слово «нет».

Дети убеждаются в действенности этого способа и используют его при

любой возможности. Все дети борются с чувством раздвоенности,

возникающих у них в этом возрасте. Раздвоение личности проявляется

прежде всего по отношению к родителям и поэтому поведение ребенка

кардинально меняется, когда взрослых не рядом. Это нормальная реакция на

временную потерю дома (капризы, нытьё, упрямство – дома, и как

ангел – в гостях, в саду).

Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной

деятельности осуществляется на занятиях через методы и приемы.

Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.

Прием - варианты применения данного метода.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и

практические.

Игровые методы и приемы в обучении детей:

Методы:

-дидактические игры

-подвижные игры

-игры-забавы, инсценировки

Приемы:

-внесение игрушек

-создание игровых ситуаций

-обыгрывание игрушек, предметов

-сюрпризный момент

-внезапность появления, исчезновение игрушки

-показ предметов в разных действиях

Словесные методы и приемы:

Методы:

-чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок

-разговор, беседа

-рассматривание картинки, инсценировки

Приемы:

-показ с называнием игрушек, предметов

-просьба произнести, повторить слово

-объяснение назначения предмета

-многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым

-повторение слова за воспитателем

-использование художественного слова (потешки, песенки, стихи)

Наглядные методы и приемы:

Методы:

-показ предметов, игрушек

-наблюдение явлений природы, труда взрослых

-рассматривание живых объектов

-использование кукольного театра, теневого, настольного

-диафильмы

Приемы:

-непосредственное восприятие предмета, игрушки

-показ с называнием

-пояснение к тому, что видят дети

-просьба-предложение

-художественное слово

-выполнение игровых действий.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области