Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «В гости к бабушке – Забавушке» в рамке тематической недели «Мой дом».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30

комбинированного вида МБДОУ № 30

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке» в рамке тематической недели: «Мой дом».

Подготовила: воспитатель

Стукачева Надежда Александровна

Киржач 2023г.

Цель: развитие мелкой моторики, обогащение активного словаря, обучение коллективной игре; развитие связной речи;

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

Развивающие: Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, пространственное представление, а также развивать тактильную чувствительность рук детей; формировать умения сооружать простые постройки.

Образовательные: развитие предметных действий, подражательных движений в соответствии с текстом игр, формирование умения различать предметы по форме и называть их: прямоугольник, круг.  

Интеграция образовательных областей:

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Материалы и оборудование:

Игра «Геометрическая мозаика», фигуры(круг, прямоугольник) из цветного картона, платочки, прищепки, верёвка для сушки, дидактическое пособие «Черепаха»

Организационный момент – «Минутка вхождения в занятие»

Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

  Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.

                                              Ход занятия.

Вос-ль: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы собрались. А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся с ними.

Вос-ль и дети: Здравствуйте, гости дорогие.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.

Вос-ль: Здравствуйте бабушка - Забавушка. Да конечно большое спасибо!

Ребята, позвонила бабушка Забавушка и приглашает нас всех к ней в гости.

Ну что, поедим в гости?

Дети: Да

Вос-ль: Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем к бабушке – Забавушке, ведь она далеко за лесом живёт. Предлагает детям подумать. Обобщает ответы детей. Поедем на поезде.

Конструирование «Поезд» (из мягких модулей).

Вос-ль: Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)

Дети: говорят и идут берут модуль (прямоугольники)

Вос-ль: Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)

Дети: говорят и идут берут модуль (круги)

   Вос-ль: Молодцы, построили. А для того, чтобы нам поехать на поезде, что нам нужно купить или приобрести?

 Дети: Билет

Вос-ль: Правильно. Садимся в поезд и поехали.

Воспитатель выдает билеты детям с геометрическими фигурами.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Дети садятся на стулья, на которых приклеены геометрические фигуры (поезд) друг за другом и билеты у детей соответствуют геометрическим фигурам, размеченным на стуле в поезде, имитируют езду на поезде.

 Пальчиковая гимнастика «Замок».

Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)

Вос-ль и дети: Стучатся в дверь

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки.

Дети: Здравствуйте

Вос-ль: Здравствуй бабушка Забавушка. Ты нас звала в гости вот мы приехали к тебе.

Бабушка Забавушка: Ой ребятки постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?

Дети: Да

Игра «Помощники».

Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.

   Бабушка Забавушка: А теперь повесим наши платочки сушиться.

Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.

Бабушка Забавушка: Спасибо ребятки. Вы мне очень помогли, какие вы помощники растете.

Вос-ль: Пожалуйста. Бабушка Забавушка мы к тебе приехали с подарком.

Дарим кочан капусты.

Бабушка Забавушка:

Бабушка Забавушка: Спасибо. Может быть, вы мне поможете и капусту засолить?

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (щепотка)

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

Вос-ль: Ну что Бабушка Забавушка помогли тебе?

Бабушка Забавушка: Да! И у меня для вас тоже есть подарок, но пока несла его вам, все овощи перемешались.

Вос-ль: Ничего страшного Бабушка Забавушка мы тебе с ребятками поможем. Правда дети?

Дети: Да!!!

Бабушка Забавушка дарит детям черепаху (дидактическое пособие), на которую дети прикрепляют на грядки овощи.

Бабушка Забавушка: Ой ребята я забыла для вас есть еще один подарок.

Бабушка Забавушка выносит корзинку с гостинцами.

Вос-ль: дети скажем Бабушке Забавушке спасибо, а гостинцы мы с вами покушаем, когда вернемся в группу.

Дети: Спасибо

Вос-ль: Давайте попрощаемся с Бабушкой Забавушкой. До свидания!!!

Дети: До свидания!

 Заключение.

Вос-ль: Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Дети садятся на стульчики и имитируют езду на поезде.

Вос-ль: Вот мы и вернулись с вами в группу. Понравилось ли вам в гостях у Бабушке Забавушке?

Дети: Да

Вос-ль: А поедем еще в какое-нибудь путешествие?

Дети: Да.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области