Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологическая квест-игра «Спасем природу» для детей подготовительной группы

Цель воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи Образовательные - закрепить знания детей о растениях и животных - закрепить знания и навыки поведения в природе - обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды Развивающие - развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе Воспитательные - воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с №5 «Аленка»

Тема: Экологическая квест-игра «Спасём природу!»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Филатова А.С.

.

Цель: 

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: цветные буквы слова ПРИРОДА; раскраски с изображением цветов; пазлы с изображением птиц; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.


Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель:

- Ребята, случилась беда- злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Разминка

Воспитатель:

-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Воспитатель:

-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:

-Вам надо раскрасить цветы, чтобы красивые цветы украшали нашу лесную полянку. Посмотрите ребята на столах лежат рисунки цветов. Берем по одному цветку и приступаем к закрашиванию.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

«Птичья»

- На этой станции, нам нужно выполнить вот какое задание. Ребята перед вами на столе разные части пазл. Когда вы соберете пазлы, перед вами появится два разных изображения птиц. Какие птички перед вами появились? А теперь скажите Снегирь перелетная или зимующая птица? А Ласточка?

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

- На пути у нас станция…

«Загадочная»

- Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

4. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

5. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

6. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

7. Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

8. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

9. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

"Сказочная"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пьет из лужицы? / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой купец по желанию дочери срывает в заброшенном замке красивый красный цветок? / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте»? / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор самых первых осенних цветов? / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказки, в которых рыбы говорят человеческими голосами? / «По щучьему велению» «Золотая рыбка» / 

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

«Вопросы тетушки Совы»
1.  Главный враг леса. (Пожар)
2.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
3.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
4.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
5.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
6.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
7.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

«Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации) 

- Вы молодцы, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области