Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Такие столовые приборы"

Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях столовых приборов ложки и вилки о видовом многообразии однородных предметов столовые приборы разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям. Активизировать познавательную деятельность детей. Закреплять знания названий и приемов использования разных видов столовых приборов. Отрабатывать навыки сервировки стола. Совершенствовать культуру приема пищи. Воспитывать желание использовать полученный опыт в повседневной жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ООД «Такие разные столовые приборы»

Задачи: Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях столовых приборов (ложки и вилки); о видовом многообразии однородных предметов (столовые приборы разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Активизировать познавательную деятельность детей. Закреплять знания названий и приемов использования разных видов столовых приборов. Отрабатывать навыки сервировки стола. Совершенствовать культуру приема пищи. Воспитывать желание использовать полученный опыт в повседневной жизни. Привлечь членов семей воспитанников к участию в совместных с детьми мероприятиях в рамках общего проекта.

Материалы и оборудование:

Ход проведения ООД

Воспитатель: здравствуйте уважаемые члены клуба «Чистые тарелки»!

Сегодня заседание нашего клуба посвящено столовым приборам. И начну я его с угощения. Ребята, представьте, что сегодня вы пришли ко мне в гости. А вот и угощение!

Ставлю на стол вазочку с вареньем.

Воспитатель: - Ешьте, не стесняйтесь! Почему же вы не едите?

Ответы детей (нет ложек).

Воспитатель: Вы верно заметили, ложек нет. Зато у меня есть вилка!

Приглашенный ребёнок пробует зачерпнуть варенье вилкой, комментирует свои действия.

Воспитатель: да, не получается. Поэтому начнём мы наш разговор с такова привычного для нас и, несомненно, незаменимого предмета – ложки.

Как вы думаете, ложка у людей были всегда?

Ответы детей.

Воспитатель: именно про это, про то, как люди начали пользоваться ложкой, расскажет нам член нашего клуба Максим Поляков

Рассказ Максима «История ложечки»:

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды

Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка

Также древние люди изготавливали ложки из рогов и костей животных

Народы, живущие на берегах морей и рек, в качестве ложек использовали ракушки.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая коробочка! Послушайте и попробуйте догадаться, крупные или мелкие предметы в ней находятся.

Предположения детей.

Воспитатель: - Закройте глаза, я положу эти предметы вам в руки, узнайте их на ощупь. Правильно, это ракушки. Попробуйте с их помощью перелить воду из одной чашки в другую.

Проводится опыт, дети делают выводы.

Воспитатель: - Да, ракушками тоже есть было неудобно, жидкая пища проливалась, горячая обжигала руки. А глиняные ложки часто ломались. Прошло ещё немало времени, и люди научились вырезать ложки из дерева

Воспитатель: Первые деревянные ложки были очень простыми. Затем народные умельцы стали украшать их, расписывать красками и покрывать лаком.

Воспитатель: до сих пор люди иногда используют деревянные ложки в качестве столовых приборов, но всё чаще они служат для украшения дома и в качестве музыкальных инструментов.

Воспитатель раздаёт детям деревянные ложки.

Ребёнок:

Бежали по дорожке, собирали ложки.

Ложки не простые, ложки хохломские

Вятские, смоленские, ложки деревенские.

Ложки сосчитаем, в ложки вам сыграем.

Ой, же – говори, заиграем ложкари.

Детский ансамбль «Ложкари».

Воспитатель: - Скажите, ребята, а какими ложками мы пользуемся сейчас.

Ответы детей.

Воспитатель: Следующими гостями нашего клуба будет семья Клименко, Вова и Алина, они расскажут нам о том какими разными бывают ложки.

Рассказ Вовы и Алины «Такие разные ложки»

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка.

Алина: за всю историю ложки её форма всячески менялась, однако, в строении всегда присутствовали три основные части: первая часть - держало, это то, за что мы держим ложку; вторая часть - черпало, это то, чем мы захватываем пищу и перемычка между ними.

С тех пор, как появилась ложка, она приобрела множество разновидностей.

Столовая ложка предназначена для употребления супов и каш в глубоких тарелках. (показ)

С помощью чайной ложки размешивают сахар в чае, употребляют горячие напитки. (показ)

Десертную ложку используют для употребления сладких блюд, которые поданы в креманках или глубоких десертных тарелках. (показ)

Для салатов используется большая салатная ложка, она может быть с прорезями, чтобы излишки масла или соуса могли через нее стекать обратно в тарелку.

А это одноразовая, пластмассовая ложка, она используется для однократного употребления пищи. Я предлагаю использовать сегодня эту ложку для весёлой игры. (передаёт ложку воспитателю)

Воспитатель: Алина предложила поиграть, вы согласны?

Для игры нужны две пары, девочки против мальчиков.

Игра забава.

Воспитатель: Уважаемые члены клуба мы с вами сегодня много и долго говорили о ложке, но ведь существуют другие столовые приборы.

При виде еды не считают ворон:

Один разрезает, вторая цепляет.

Обоим в тарелке работы хватает.

Ребята о каких приборах эта загадка.

Это нож и вилка.

Воспитатель: о этих столовых приборах нам расскажет наш следующий гость, это член нашего клуба – Костя Акямцев и его мама Яна Игоревна

Костя загадывает загадку:

Я. И: как вы ребята догадались, мы вам расскажем о вилке. Разновидностей вилок множество, как и ложек. Я вам сегодня расскажу о двух – обеденная и десертная вилка. Обеденная вилка – это обычная вилка с четырьмя зубцами, предназначенная для того, чтобы кушать….. вторые блюда. Подается вилка вместе со столовым ножом. Обеденную вилку берут в левую руку, нож – в… правую (Костя производит показ, как пользоваться приборами). Для того чтобы отделить маленький кусочек от основного куска, вилку переворачивают изогнутой стороной вверх и втыкают в мясо. Ножом отрезают кусочек и отправляют его при помощи вилки в рот. Чтобы взять с тарелки гарнир, вилку переворачивают изогнутой стороной вниз и используют как ложку, помогая себе… ножом.

Я. И: Десертная вилка – самая маленькая по размеру вилка с тремя укороченными зубчиками. Десертные вилки, предназначенные для пирогов, тортов, пирожных, и для фруктов. Если десертный нож не подается, то десертную вилку держат в правой руке: отделяют ребром вилки кусочки десерта, например банан, накалывают и отправляют их в рот. Мы приготовили для вас лакомство – банан. Он уже очищен от кожуры, давайте правильно его съедим, используя десертную вилку.

Угощение для членов клуба.

Воспитатель: давайте поблагодарим Костю и Яну Игоревну за интересный, поучительный рассказ и угощение.

Спасибо.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня на заседании нашего клуба поговорили о важнейших элементах этикета, о столовых приборах – ложке, вилке и ножек. Но забыли вспомнить, где они расположены при сервировке стола.

Воспитатель: что же такое сервировать стол?

Сервировать стол значит - подготовить его для приема пищи.

Воспитатель: основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами для приёма пищи.

Я предлагаю вам сейчас накрыть себе стол к обеду, а взрослые члены клуба и гости оценят вашу сервировку.

Ребёнок 1:

Накрываем стол к обеду.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы салфеточки разложим

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Ребёнок 2:

Вокруг хлебниц хороводом

Чашки с чаем тут стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

Рядом ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

Ребёнок 3:

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Воспитатель: мы попросим почетного гостя – заведующую нашего детского сада Инну Валерьевну оценить старания ребят и указать на ошибки.

Комментарии Инны Валерьевны.

Воспитатель: на этом заседание нашего клуба прошу считать закрытым, за старания всем ребятам в подарок десертные вилки. По аплодируем друг другу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области