Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционального интеллекта

Цель Развитие способности осознавать и понимать свои эмоции. Задачи 1. Развитие осознанности эмоций помочь детям научиться отличать, идентифицировать и описывать свои эмоции, а также осознавать эмоциональные реакции других людей. 2. Развитие эмпатии научить детей понимать и разделять эмоции других людей, проявлять сочувствие и поддержку в их отношении. 3. Развитие навыков коммуникации помочь детям улучшить навыки общения, такие как слушание, эмоциональная открытость, умение выражать свои чувства и потребности без агрессии или насилия. 4. Развитие мотивации и саморегуляции помочь детям определить свои цели и мотивации, а также научиться контролировать свои эмоции и поведение. 5. Улучшение физического и психического благополучия помочь детям научиться управлять своими эмоциями для поддержания баланса и хорошего самочувствия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия психолога с детьми

по развитию эмоционального интеллекта

на 40 минут

Вступление (5 минут):

Представление: психолог объясняет цель занятия - развитие эмоционального интеллекта.

Определение эмоционального интеллекта: это умение управлять своими эмоциями и понимать эмоции других людей.

Обсуждение: психолог задает вопросы о том, что такое эмоции и чем они важны.

Установление позитивной атмосферы (5 минут):

Рассказ: психолог читает стихотворения, направленные на вызов определенных эмоциональных откликов.

«Обида»

У меня в руке платок, слёзы вытираю,

Сегодня мой сосед – дружок,

Сказал мне : "Не играю!"

Я подарю ему ведро, в песочнице копаться.

И обещаю: " Никогда не буду больше драться!"

«Радость»

Я смеюсь, я хохочу,

улыбаюсь и шучу,

Мне так весело сегодня,

даже танцевать хочу!

«Безразличие»

Стали не нужны игрушки,

Ничего я не хочу,

Позовут меня подружки -

на диване я лежу,

Мультики уж надоели,

Книжки не хочу читать,

Ем конфеты - еле-еле,

Лень с дивана даже встать!

«Жалость»

Милый медвежонок глазками моргает,

Холодно и сыро совсем уж скоро станет,

Возьму мишку я на руки, принесу домой.

Покажу, его я маме: «Посмотри – худой!».

Молоком его накормим, вымоем водицей,

Наш мишутка сразу станет весело резвиться.

Я злой.

Поглядите, сегодня я злой.

Не играет никто со мной.

Я ногами стучу – стучу,

Во всё горло кричу – кричу.

Все соседи ушли со двора,

Заревела сестрёнка моя.

Пёс Барбос забежал в конуру,

Потому что я злой и ору.

Кулаки я сжимал и пыхтел,

Хмурил брови, глазами вертел.

Посмотрел на себя в зеркала,

Испугался – так страшен был я.

Я удивляюсь.

Удивляюсь я всему:

Граду, снегу и дождю.

Капле маленькой росы.

Крыльям пчёлки и осы.

Удивляюсь красоте,

Пенью птичек по весне.

Утром солнцу удивляюсь,

Лунной ночью восхищаюсь.

Удивляюсь каждый день,

Удивляться мне не лень.

Удивляюсь я с утра

И до вечера всегда!

Изучение эмоций (10 минут):

Диаграмма эмоций: психолог показывает детям диаграмму с разными эмоциями, объясняет каждую из них и просит детей описать ситуации, в которых они могут испытывать эти эмоции.

Упражнение «Мимика»: психолог объясняет, что мимические выражения лица могут помочь понять, какие эмоции испытывает человек. Дети по очереди показывают разные эмоции с помощью своей мимики.

Развитие понимания эмоций других людей (10 минут):

Игра «Кто я?»: дети тянут себе карточку с изображением разных эмоций на лоб. Они задают друг другу вопросы, чтобы понять, какую эмоцию имеет их карточка. Затем каждый ребенок пытается выразить эту эмоцию своей мимикой.

Упражнения по управлению эмоциями (10 минут):

Упражнение «Шкала эмоций»: психолог предлагает детям нарисовать шкалу эмоций и выбрать свои наиболее часто испытываемые эмоции. Затем они обсуждают, какие ситуации их вызывают и как они могут изменить свою эмоциональную реакцию.

Упражнение «Дыхательная пауза»: психолог рассказывает, как правильное дыхание может помочь успокоиться и контролировать эмоции. Они проводят несколько минут, сосредотачиваясь на своем дыхании и регулируя его.

Заключение (5 минут):

Обсуждение: психолог задает вопросы о том, что нового сегодня узнали дети и как они смогут использовать новые знания в жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области