Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Цифровые сервисы в современной начальной школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Цифровые сервисы в современной начальной школе»

Одним из видов образовательных технологий по ФГОС является информационно коммуникативные технологии. Необходимость преобразование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями времени и общественными ожиданиями обусловило масштабный процесс информатизации образования посредством внедрения электронных образовательных ресурсов, что обусловило:

- качественное изменение структуры уроков, гарантирующее повышение показателей эффективности усвоения знаний;

- глубокую индивидуализацию и дифференциацию обучения (в т.ч. и благодаря разработке индивидуальных учебных планов).

Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Сегодня прогресс в области компьютерных технологий очевиден. Техника даёт ощутимые преимущества при её  грамотном использовании на уроках. Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученику важно найти тот сетевой информационный ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала; те электронные образовательные ресурсы нового поколения, которые способствуют ориентированию на инновационное развитие ребенка.

В своей педагогической деятельности я использую Интернет-ресурсы:

- видеосюжеты, видеоролики;

- демонстрация учебных презентаций;

- использование цифровых образовательных ресурсов (образовательные платформы Учи.ру, Яндекс учебник)

Цели и задачи образовательного процесса, решаемые за счет использования ЦОР: устранять пробелы при изучении учебной дисциплины и закреплять полученные знания.

Платформа «Учи.ру»

На платформе я:

- создаю задания из карточек для учеников;

- создаю проверочную работу по темам;

- участвуем в олимпиадах, марафонах, проводимых платформой;

- использую в работе материал из рубрики «Внеурочная деятельность»;

Все успехи можно посмотреть в портфолио для детей и учителя.

Платформа «ЯндексУчебник».

Это бесплатный образовательный сервис для учителей начальных классов и их учащихся.

В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников. Также учителю приходит письмо с результатами и рекомендациями по занятию.

ЯндексУчебник помогает мне в работе, облегчая мой труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и ,самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.

В «ЯндексУчебнике» собрано много заданий по предметам: русский язык, математика, окружающий мир для учеников начальных классов.

Здесь  огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для  проверки знаний.

Особый интерес у детей вызывает прохождение образовательных квестов, олимпиад по разным предметам.

Online Test Pad

Тесты данного ресурса удобно проходить как на персональных компьютерах, так и на планшетных и мобильных устройствах. Можно создать свой тест, или использорвать библиотеку сайта.

Тесты использую как в урочной, так и во внеурочной деятельности, в индивидуальной, групповой и фронтальной работе, для домашних  упражнений. Они  помогают мне разнообразить урок, пробудить интерес у детей к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению.

В своей работе также использую конструктор опросов - быстро и удобно создать опрос - голосование для любых целей.

е-Треники (онлайн-конструктор учебных тренажёров)

Позволяет повысить информационную насыщенность урока, выходит за рамки школьных учебников, дополняет и углубляет их. Использование информационных цифровых ресурсов даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность.

Таким образом, можно сделать вывод, что цифровой ресурс, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.

Также, широкое использование цифровых образовательных ресурсов позволило облегчить мою профессиональную деятельность: подготовку к занятиям, изготовление наглядного и дидактического материала; обеспечило возможность наглядно продемонстрировать отдельные процессы или моделировать учебные ситуации.

Список использованной литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области