Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра - педагогическая азбука общения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

(ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47»)

Игра – педагогическая азбука общения

Составила:

воспитатель

Сажина Е.В.

Сыктывкар, 2024

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении [1, с. 3]. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни [1, c. 4]. Ребенок играет, значит, счастлив, значит здоров.

Игру для детей дошкольного возраста нельзя заменить другой деятельностью. Она для ребенка становится смыслом его существования: он общается, развивается физически, укрепляется морально. Если ребенок не играет, то он не получает полноценного знания о жизни, о социальной сфере, о природе. И, наоборот, овладевая в игре определенными умениями и навыками, беря на себя роль других персонажей, дошкольник способен преодолевать все трудности в своем развитии [2, с. 8].

Игры вырабатывают у детей понимание общности некоторых проблем, а совместное их решение в процессе игры помогает лучше усваивать социальные нормы и роли, соответствующие их полу и социальному статусу. Американские психологи, изучавшие социальное общение детей от 2 до 5 лет в процессе игры, обнаружили, что, становясь старше, они меньше играют в одиночестве и все больше тянутся к сверстникам, с которыми они усваивают социальные нормы поведения. Так было выделено 6 видов игр, куда вошли следующие.

Первые 3 типа (изолированные игры) более характерны для детей от 1 до 3 лет, а социальные игры (связанные и совместные) – для дошкольников. Увеличение количества групповых игр и игр с воспроизведением бытовых жанровых сценок (ролевые игры) у старших дошкольников связано, по всей вероятности, с их более развитой способностью переключать внимание с себя на других и осознанием сопричастности к делам сверстников.

Игра не только помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей. В игре дети воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства для решения своих специфических проблем [3, c. 34].

Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они – отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния (интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд). Доминирование отдельных эмоций у ребенка определяет характер его поощрения. Воспитание способно ослабить отрицательное эмоциональное восприятие у детей, а положительное, наоборот, усилить. [3, c. 38].

Следует помнить, что мимика, жесты, пантомимика – наши первые помощники в общении. Ребенок 3-6 лет неистово жестикулирует. Необходимо мягко, но настойчиво воспитывать у него культуру жеста. Возможность выражать свои мысли и чувства посредством мимики способна заменить нам обычную речь. Использование и постоянное развитие мимических средств позволит не только лучше понимать своего собеседника, но и приносит определенную живость в общении друг с другом [3, c. 38].

Таким образом, общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области