Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по патриотическому воспитанию "Мой город - Клинцы" во второй младшей группе

Цели проекта - обогащение знаний детей о культуре, истории и достопримечательностях родного города - воспитание любви и уважения к своей малой Родине - привлечение родителей к жизни детского сада и повышения их педагогической компетенции. Задачи проекта 1. Формировать у детей представления о родном городе, его истории и достопримечательностях. 2. Развивать патриотические чувства детей, умение видеть и беречь красоту родного города. 3. Закреплять знания детей о названиях знакомых улиц, местонахождении дома и детского сада. 4. Обогащать знания детей о растительном и животном мире родного города и области. 5. Развивать у детей связную речь и обогащать активный словарь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

по патриотическому воспитанию

По теме:

«Мой город -Клинцы»

(Для детей 3-4 года)

Подготовлен:

Романченко К.Б.

Содержание

1. Введение

Актуальность проеката, проблема

Целеполагание, задачи проекта

Ожидаемый результат

2. Основная часть

План реализации проекта

Ресурсное обеспечение

3. Заключение

4. Список литературы

1. Введение

Актуальность

У каждого человека есть своя родина. Обычно, самым любимым городам, является то место, в котором ты родился и вырос.

Для формирования у детей основ патриотических чувств, социально-нравственных качеств личности им необходимо получение знаний о родном городе.

Не предоставляя детям достаточного количества информации, практически невозможно сформировать у них уважительного отношения к своему городу, а ведь дети – это наше будущее.

Проект «Мой город – Клинцы» направлен на обогащение знаний детей о своём родном городе.

Проблема

Прогуливаясь по городу вместе с родителями, дети могут увидеть мусор, разбитые фонари, разрисованные стены домов, сломанные скамейки и остановки для автобусов. Как можно объяснить детям, что хорошо, а что плохо, если воспитатели в детском саду учат их правилам поведения в общественных местах, уважению к своему городу и людям, проживающим в нём, но ребёнок видит совершенно другое. Зачастую каждый второй родитель, проходя мимо урны, выбрасывает мусор на дороге, встретив старого знакомого на улице, громко кричат, что то обсуждают. Мы должны строить свою работу отталкиваясь от этой проблемы.

Нужно проводить работу не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно объяснить родителям, что они показывают пример своим детям, делать так, что бы взрослые осознали свои ошибки и постарались исправить своё отношение к родному городу.

Целеполагание

При помощи взаимодействия с семьёй и применением различных форм и методов работы, мы можем говорить о формировании у детей патриотических чувств и любви к своему родному городу.

Цели проекта:

- обогащение знаний детей о культуре, истории и достопримечательностях родного города;

- воспитание любви и уважения к своей малой Родине;

- привлечение родителей к жизни детского сада и повышения их педагогической компетенции.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о родном городе, его истории и достопримечательностях.

2. Развивать патриотические чувства детей, умение видеть и беречь красоту родного города.

3. Закреплять знания детей о названиях знакомых улиц, местонахождении дома и детского сада.

4. Обогащать знания детей о растительном и животном мире родного города и области.

5. Развивать у детей связную речь и обогащать активный словарь.

Тип проекта:

По характеру содержания: ребёнок – семья – город;

По характеру контактов: в контакте с семьёй;

По количеству участников: групповой, фронтальный;

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемый результат:

- воспитание у детей патриотических чувств;

- познание детьми истории и достопримечательностей родного города –Клинцы;

- заинтересовать детей и их родителей историей родного города.

Возможные риски:

На мероприятиях проводимых детским садом, взрослые будут соблюдать правила поведения в общественных местах, а в повседневной жизни – нет.

У детей может возникнуть понимание того, что не нужно выполнять все правила, в каких то ситуация можно и нарушать.

Участники проекта: дети средней группы МБДОУ №8 «Тополёк» и их родители; педагоги МБДОУ №8 «Тополёк».

Длительность проекта: 1 год. Дата проекта: 09.09.15 – 31.05.16

Формы работы по реализации проекта:

- экскурсии по улицам города;

- экскурсии к достопримечательностям города;

- познавательное чтение;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр медиа-фильмов;

- совместное с родителями создание выставки «Мой город - Клинцы»;

- рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире города, рассматривание иллюстраций о заповедниках Брянской области.

2. Основная часть

План реализации проекта:

1 этап: подготовительный (сентябрь 2015г.)

2 этап: основной (сентябрь 2015 – май 2016г.)

3 этап: заключительный (май 2016)

1 этап: Поисково-аналитический

Сроки реализации

Мероприятия

Цель

1

Сентябрь

Определение целей и задач. Сбор информации о городе. Подбор иллюстративного материала., художественной литературы и художественного материала. Подбор программно-методического материала по направлению работы. Изготовление дидактических игр и пособий для занятий.

Оформление патриотического уголка.

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим и дидактическим материалами.

Повышение собственной профессиональной компетентности.

2 этап: Основной

1

Сентябрь

ООД Познавательное развитие

Ознакомление с предметным и социальым миром «Мой город»

ООД Речевое развитие «Мои Клинцы»

Выставка детских работ «Мой город»

ООД Познавательное развитие Ознакомление с миром природы

«Путешествие по родному краю»

Итоговая беседа по темам «Мой город. Моя страна»

Рассматривание иллюстраций, альбомов, рассказ педагога, просмотр слайдов «Досто-примечательности нашего города».

Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «У нас во дворе», «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города; беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Дидактические игры: «Я живу на улице… », «Мой адрес… »

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать любовь к своему городу.Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

2

Октябрь

ООД Речевое развитие

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке».

ООД Речевое развитие «Родная природа»

Целевая прогулка: «Деревья нашего города»

Дидактическая игра:«Рыбалка на реке Ипуть»

Расширять представления детей об осени.

Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме, величине. Дать элементар-ные представления о взаимоотношениях человека и природы.

Знакомить с поведением лесных зверей и птиц осенью.

Формировать бережное отношение к природе.

3

Ноябрь

ООД Познавательное развитие

Ознакомление с предметным и социальным миром

«Животные Брянского леса»

ООД Познавательное развитие

Ознакомление с предметным и социальным миром

«Птицы - гости нашего участка»

Беседа «Ярмарка в Гордеевке»

Рассматривание слайдов «Заповедник Брянской области»

Учить сравнивать животных, видеть общее и различие.

Учить описывать диких животных отвечать на поставленные вопросы. Дать понятие «Заповедник»

Расширять представления детей о многообразии птиц.

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и их подкармливать.

4

Декабрь

Целевая прогулка «Что такое улица»

Рассматривание иллюстраций о зиме в лесу; зима на улицах города.

Экскурсия «Зимний город»

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

5

Январь

ООД Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

«Машины едут по улице Мира»

ООД Речевое развитие

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Рассматривание с детьми разных знаков дорожного движения, рассказ о их применении, рассматривание разных ситуаций на дорогах.

Расширение представлений о ПДД (о дорожных знаках «Пешеходный переход».

Рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»;

Проведение беседы с детьми: «Какая погода на улице»

Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление.

Расширять представления о назначении светофора и для водителей и пешеходов.

Закреплять знания о правилах безопасного движения на улицах города.

6

Февраль

ООД Речевое развитие

«23 февраля – день защитника Отечества»

Рассматривание альбома «Памятники города Клинцы»

Беседа: «О защитниках нашей Родины»

Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества».

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Роди-ны)

7

Март

ООД Речевое развитие

«Рассказ на тему: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта».

ООД Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

«Родная природа»

Рассматривание фотографий «Масленица, как ее проводили Топольке».

Беседа: «О празднике Масленица»,

«Как дети, вместе с родителями праздновали Масленицу», «Что больше всего запомнилась на этом празднике», «Что изменилось в городе с приходом весны», «Парк им. Ленина»

Беседа: «Как поздравить свою маму с 8 марта», «Что можно подарить на праздник маме?», «Расскажи о профессии мамы».

Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления.

Привлекать детей к изготовлению подар-ков маме, бабушке, воспитателям.

Знакомить детей с символом Масленицы – блинами.

Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Вызвать чувство радости от грядущего праздника.

Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи

Приобщать к истокам культурных традиций русского народа.

8

Апрель

ООД Художественно-эстетическое развитие

Рисование

««Мы гуляем на участке»

Рассмотретривание альбома «Весна в нашем городе»

Рассматривание иллюстраций «Что изменилось с приходом весны на участке».

Расширять представления детей о весне. Уточнить основные признаки весны, название весенних месяцев, объяснить их название в народе.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, здоровой пище.

Расширять знания у детей о здоровом образе жизни и элементарных путях его сохранения.

Воспитывать здоровый образ жизни, формировать положительную самооценку.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

9

Май

ООД Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Пригласительный билет родителям на праздник «День Победы»

ООД Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Открытка ветерану»

Рассматривание иллюстраций «Они сражались за родину», «О войне»

Беседы: «Герои-земляки»

Осуществлять патриотическое воспитание.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

3 этап: Заключительный

Май

Мониторинг качества патриотического воспитания в средней группе детского сада

Анкетирование родителей

Подведение итогов работы

Презентация проекта

Определение перспектив работы в данном направлении в новых патриотических проектах

Оценка эффективности реализации патриотического проекта

Оценка эффективности работы с родителями

Оцена эффективности работы педагога

Материально-техническая база:

- патриотический уголок в группе;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, слайды, иллюстрации, фотографии родного города и по темам работы;

Мониторинг реализации проекта:

Критерии сформированности патриотической воспитанности у детей:

- Знания о достопримечательностях и истории родного города;

- Восприятие красоты родного города;

- Проявление правил поведения в общественных местах, бережное отношение к своему городу;

- Познавательный интерес к истории своего города, желание узнавать больше.

3. Заключение

Вывод: при комплексном и систематическом проведении работы, мы можем достич намеченных целей:

- обогащение знаний детей о культуре, истории и достопримечательно-стях родного города;

- воспитание любви и уважения к своей малой Родине;

- привлечение родителей к жизни детского сада и повышения их педагогической компетенции.

Данный проект при целенаправленной деятельности работников МБДОУ №8 «Тополёк» совместно с родителями воспитанников поможет детям узнать историю своего родного города, обогатить знания детей о достопримечательностях города Клинцы. Воспитать у детей патриотические чувства и желание заботиться о родном городе.

Список литературы:

1. . Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М.: Синтез, 2014

2. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011

3. Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991

Интернет ресурсы:

5.www.nsportal.ru

6.www.maam.ru

7.www.ext.spb.ru

8.www.festival.1september.ru

9.www.wikipedia.org

10.www.klinci.ru

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области