Январь, 1 –я неделя, тема «Зимовье зверей»
Цель деятельности педагога: сформировать представление детей о том, как звери зимуют в лесу.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
8 января 2024 г понедельник | КАНИКУЛЫ | |||
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
9 января 2024 г Вторник | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!» Цели: познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподрожаний Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Тема: Дудочки для ребят. Цели: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно | Утренний прием: Дидактические игры: «Шишки на елке», «Сложи елку» Цель: учить раскладывать готовые формы шишек на силуэте елки, развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 Дидактическая игра «Наряди елочку» Цель: учить раскладывать готовые силуэты елочных украшений на елку, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение эстетически украсить елочку. Прогулка «Наблюдение за берёзой» Цель: формировать представление о берёзе, ее красоте. Трудовая деятельность «Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки» Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя, ходить прямо. Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной потешки «Идет коза рогатая». Цель: учить детей внимательно слушать потешку; Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны. Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Строительство мебели для куклы Кати» (крупный строительный материал) Цель: развитие конструктивных способностей. Практическое упражнение «Непослушная чашка» Цель: учить детей пить из чашки, используя методы показа и совместно производимого действия. Беседа с детьми : Повторение «Что такое Новый год?». Цель: уточнить и закрепить понятие «Новый год» Вечерняя прогулка: помощь дворнику в расчистке дорожек от снега | Поощрения желания поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам. Слушание песен о елочке, зиме «Кабы не было зимы», «Елочка, елка, лесной аромат», «Маленькой елочке холодно зимой». Дидактическая игра – вкладыш «Геометрические фигуры» Цель: учить находить нужные силуэты геометрических фигур и вкладывать на свои места. Самостоятельные игры в уголке игрушек. Мультзал: мультфильм «Ну,погоди» Цель: учить детей вместе с педагогам подпевать персонажам мультфильма, развивать ладовое чувство, доставить детям радость | Рекомендации родителям совершить прогулку в зимний парк поселка Индивидуальные беседы с о доброжелательном отношении к животным |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
10 января 2024г Среда | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя Познавательное развитие ФЭМП) Тема: Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников» Цели: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников). Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний прием: Игра - драматизация: «Зимовье зверей» Цель: учить детей принимать на себя роли. Беседа «Что мне нравится в детском саду?» Цель: развивать коммуникативные навыки детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Ситуация « Медведь развалил домик зверей. Что делать?» Цель: вызвать желание помочь. Дидактическая игра «Заводные игрушки» Цель: развитие артикуляционного аппарата детей. Подвижная игра «Танец с куклами бибабо». Цель: учить детей под музыку плавно двигаться. Прогулка: «Красота деревьев в зимнем наряде» Цель: учить определять погоду и сезон по внешним признакам. Релаксация «Зимнее настроение» Цель: учить детей расслабляться, снимать напряжение. Слушание звуков природы перед сном (утро в лесу, океан). Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна. Гимнастика для глаз «Снежки», «Часики» Цель: учить детей выполнять упражнения для глаз. Вечерняя прогулка: «Красота деревьев в зимнем наряде» Цель: продолжать учить определять погоду и сезон по внешним признакам. Подвижная игра: «Вышла курочка гулять». Цель: улучшать ориентацию в пространстве. Дыхательное упражнения: «Ветерок» Цель: приучать детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе….» Цель: развивать у детей память, речь. Игра «Умею – не умею» Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях. | Подбор картинок вместе с детьми «Звери в зимнем лесу Самостоятельные игры в уголке игрушек. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек) Дидактическая игра «Собери матрешку» Цель: продолжать учить собирать матрешку. Рассматривание иллюстраций знакомых сказок, потешек, стихотворений; | Рекомендации родителям совершить прогулку в зимний парк поселка для совместного наблюдения с ребенком признаков зимы. Индивидуальные беседы с _________________ ____________________ о доброжелательном отношении к близким. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
11 января 2024 г Четверг | Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: Тарелочка (краски). Цели: закреплять умение работать с кистью, закреплять знания цветов, упражнять в рисовании круглых форм. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя . | Утренний прием. Экологическая игра «Сладкий – не сладкий» Цель: учить отличать их по вкусу продукты (сахар – лимон) Опыт «Вода жидкая - газообразная» Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода – пар) Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 Пальчиковая гимнастика «Сорока - сорока», «За ягодами» Цель: развитие моторики рук. Театрализованная игра «Рукавичка» Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружеские взаимоотношения (картинок на столе). Тематическая прогулка: «Зимняя пора» Цель: продолжать наблюдение с детьми за признаками зимы. Коммуникативная игра «Сапожки» Цель: выполнять указания ведущего, не разорвать единую цепь. Выполнение КГН под потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико» Сказка перед сном: «Заюшкина избушка» Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой доске, воздушные ванны. Игровое упражнение «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку собери» Цель: учить составлять картинку из маленьких деталей (пазлов), развивать мелкую моторику рук. Театральная деятельность: «Обогреем снегиря» Цель: учить заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации. Подвижная игра: «Поймай снежинку». Цель: развивать у детей умения согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках на месте. Чтение художественной литературы: А.Барто «Помощница» Цель: рассмотреть с детьми иллюстрации к стихотворению. | Игра «Сказочное лото». Цель: учить подбирать изображение, соответствующее словесному описанию. Рассматривание картинки «Звери в зимнем лесу» Цель: учить внимательно рассматривать картинку и понимать ее сюжет. Игры со строительным материалом | Папка – передвижка «Зима. Январь» «Рождество» Цель: дать информацию о приметах, художественном слове по теме «Январь» Закрепление у детей ________________ ____________________ ____________________умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
12 января 2024 г Пятница | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Стихотворение С.Капутян «Маша обедает». Цели: познакомить с содержанием стихотворения, развивать способность активно проговаривать простые и сложные слова. Физическая культура По плану инструктора ФК. | Утренний прием. Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Лодочка» Цель: выполнять ручные имитационные движения под стихотворный текст. Релаксация: «Рот на замочке», «Злюка успокоилась» Цель: снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Обучение соблюдению элементарных правил поведения в группе: не бегать, не стучать игрушками по полу, не ломать стулья. Дидактическая игра: «Найди дом для зайчика» Цель: формировать умение соотносить предметы по величине. Прогулка «Наблюдение за снегирем» Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Подвижная игра «Поезд» Цель: развивать у детей умения выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.Прокофьева «Елка». Цель: продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить пересказывать запомнившиеся фрагменты произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика. Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики». Цель: учить детей действовать дружно, поощрять совместные действия; упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакций, чувство ритма. Физкультурный досуг «День здоровья». Цель: развивать у детей движения и двигательные упражнения, продолжать формировать умение играть в игры. | Игра: «Елка без иголок» Цель: развитие мелком моторики рук. Катание под руководством воспитателя и пом. воспитателя на горке. Слушание детских песен: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой». Рисование пальчиками «Снежинки и снежки» Игры с пирамидками, матрешками. | Консультация для родителей «Лечим гимнастикой». Цель: информировать родителей о важности соблюдения единых требований Обучение соблюдению элементарных правил поведения в туалетной комнате: не бегать, не стучать горшочками по полу, не ломать горшочки. _________________ ___________________ |