Беседа: " Мой Режим дня"
Педагог дополнительного образования: Новикова Елена Валерьевна
Цели:
- продолжать знакомить учащихся с режимом дня, учить правильно распределять свое время;
- формирование коммуникативной культуры учащихся; развитие речи, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм);
- развитие внимания
Ход занятия:
-Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределить свое время, планировать свой режим дня.
-Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня, как правильно распределить свое время
-А вы знаете, что такое «режим»?
-Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
-А что такое «ритм»?
-Ритм – это один из законов жизни и одна из основ трудовой деятельности
-Человек постоянно распределяет свое время. Частично – по своему плану, а частично – в зависимости от необходимости.
-Посмотрите на картинку. Кто это изображен на ней?
-На картинке изображен ученик.
-Его режим определен учебным планом занятий, а вот, например, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.
-Как мы с вами уже говорили, режим дня – это…
-Вы все сейчас учащиеся и ваш режим дня подчинен учебе. Вы живете в определенном ритме: в определенное время вы встаете, учитесь, выполняете домашнее задание, едите, отдыхаете и спите. Это повторяется изо дня в день. Это называется ритмичность.
-Важно правильно сочетать умственную и физическую работу, чередовать отдых и нагрузку. Если правильно организовывать, то человек меньше устает.
-Давайте с вами разберем ваш режим дня.
-Во сколько вы встаете?
-Мы встаем в семь часов утра.
-Что вы делаете, когда проснулись?
-После того, как мы проснулись мы умываемся и чистим зубы.
-Что происходит дальше?
-Мы наводим порядок в своих спальнях
-А утреннюю гимнастику вы делаете? Это тоже важно.
-Мы делаем утреннюю зарядку
-Как вы думаете для чего она нужна?
-Утренняя гимнастика нужна, чтобы проснуться, взбодриться
-А что вы делаете после гимнастики?
-После гимнастики мы завтракаем.
-Что вы делаете после завтрака?
-После завтрака мы идем на занятия
-Что вы делаете, когда заканчиваются занятия?
-Когда заканчиваются занятия, мы идем домой , переодеваемся и обедаем.
-А вы делаете после обеда?
-После обеда мы идем на прогулку или отдыхаем.
-Важно подышать свежим воздухом после уроков, на отдых следует тратить столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Можно поиграть в какие-то подвижные игры, поиграть в мяч и т.д. Главное – отдохнуть.
-Что же вы делаете после прогулки?
-После прогулки мы выполняем задания.
- А еще важно подкрепиться после прогулки.
После того, как вы закончили делать домашнее задание, что вы делаете?
-Что делаете потом?
-Мы ужинаем
Это должен быть последний прием пищи.
-Как вы думаете почему?
Потому что есть нужно за два часа до сна.
-Потому что если есть перед сном, то вы плохо заснете, а следовательно плохо выспитесь и весь день будет болеть голова
-Что делаете после ужина?
-После ужина мы гуляем
-Важно перед сном принять теплый душ или почитать хорошую книгу..
Не стоит смотреть страшное кино. Во сколько вы ложитесь спать?
-Мы ложимся спать в 9 часов тридцать минут
-Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание ведет к переутомлению, утомляемости, болит голова. Помните, сон нельзя ничем заменить. Сон – это основа ЗОЖ
Закрепление темы
Итак, составляя режим дня, необходимо учитывать учебные занятия и приготовление домашнего задания. Режим дня - это основа ЗОЖ. Он важен для человека и его надо соблюдать.
-Что такое режим дня?
-Режим дня - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
-Нужно ли соблюдать режим дня?
-Режим дня нужно соблюдать
Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.