Формирование образа Родины посредством художественной литературы (из опыта работы)
Что есть самое важное в жизни человека? Семья, Родина, природа… Для ребенка-это детский сад и школа. Для взрослого - он сам и его работа. Это то, на чем строится вся жизнь человека, страны, мира. Сказки, стихи, загадки, рассказы-все это поможет в работе с детьми дошкольного возраста сформировать образ Родины. Работу можно начать с карты мира. Показать Россию на карте, обратить внимание ребенка на то, что РФ - одна из крупнейших стран мира. Объяснить, где она расположена, каковы обычаи и традиции этой страны, что русские самый многочисленный, но не единственный народ России.
Прочитать книгу вместе с детьми о Ю.А.Гагарине, сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мы должны рассказать детям о великих людях нашей страны. Обратить внимание ребенка, что Россия-родина многих великих людей.
Читаем и рассказываем детям о праздновании Дня Победы, почему этот праздник отмечают в каждой семье, почему это всенародный праздник.
На занятиях с детьми мы говорим и читаем много рассказов, стихов о природе России, о растительном мире. Учим детей любить красоту родного края. А какой богатейший животный мир России!
Много художественных рассказов о Москве-столице России. Рассказываем о правительстве и президенте. Москва старинный город, у него богатая история. В Москве принимаются все важные законы.
Очень важно прививать чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях детей знакомим с устным народным творчеством: былинами, обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Стараемся формировать у них общее представление о богатстве и красоте нашей Родины. Учим любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.
Формировать образ Родины можно и чтением книг о государственных символах России, знаменитых спортсменах России, об истории Московского Кремля. Занимаясь чтением книг и рассматриванием иллюстраций к ним. Мы влияем на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, формируем у него начальное чувство любви к Родине.