Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира»

Цель проекта • формирование у детей интереса к культуре разных народов через образ традиционной народной куклы. • воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям. • знакомство детей с народами мира, внедрение новых форм работы с семьей. • создание условий для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о народах мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №233»

Творческий проект

Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира»

Выполнили:

Медведева О.Ю.

Логачева Н.Ю.

Капанова В.И.

Данильченко С.А.

Новокузнецкий округ 2023г.

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………2стр

Актуальность………………………………………………….3стр

1 этап проекта подготовительный (разработка проекта)…..6стр

2 этап проекта Основной (реализация проекта)……………7стр

3 этап заключительный подведение итогов………………...8стр

3.1 Результаты мониторинга в старшей группе А компенсирующей направленности (ТНР)…………………..9стр

3.2 Результаты мониторинга в старшей группе Б…….10стр

Литература…………………………………………………………….11стр

Приложение

Паспорт проекта

Тема проекта

«Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использования музейной коллекции "Куклы народов мира"»

Длительность проекта

1 месяц

Сроки реализации проекта

с 15 ноября по 15 декабря 2023 г.

Творческая группа проекта

воспитатели: Медведева О.Ю, Логачёва Н.Ю., Капанова В.И., Данильченко С.А.

Участники проекта

воспитанники старшей А компенсирующей направленности (ТНР) и старшей Б группы,

воспитатели, родители

Цель и задачи проекта

• формирование у детей интереса к культуре разных народов через образ традиционной народной куклы

• воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям

• знакомство детей с народами мира, внедрение новых форм работы с семьёй

• создание условий для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о народах мира

Этапы реализации

-1 этап подготовительный (разработка проекта)

-2 этап основной (реализация проекта)

-3 этап заключительный (подведение итогов проекта)

Результаты проекта

- мини – музей выставка в группе «Куклы народов мира» - изготовленных руками детей, воспитателями;

- изготовление кукол к дидактической игре «Одень куклу»;

- альбом «Путешествие по странам мира»;

- изготовление разрезных картинок к дидактической игре «Собери куклу в костюмах народов мира».

-разработка интерактивных игр на базе образовательной платформы wordwall.net: ДИ сопоставление: «Сопоставь название народов России с изображением»; ДИ сортировка «Определи какие элементы одежды относятся к мужскому, а какие к женскому русскому народному костюму»; Викторина «Народы России»

- Итоговое мероприятие: «Открытое занятие в детском саду».

Проект по теме «Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использования музейной коллекции "Куклы народов мира"».

Актуальность проекта. В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса. Практически в каждой дошкольной организации происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ, технологий, получение нового статуса, поиском эффективных моделей организации образовательной деятельности, ориентированной на объединение воспитания и обучения на основе социокультурных ценностей, принятых в обществе правил, норм в интересах человека, семьи, общества. Для формирования ценностных, социализированных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранилище социокультурного опыта.

На наш взгляд, мини-музей в ДОУ может стать сегодня совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми, в данном случае, работы по воспитанию духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру, успешно выстраивать позитивные отношения с различными людьми, в том числе и с непохожими по самым разным параметрам: этнокультурным, религиозным, социальным и мировоззренческим. Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики.

Почему же мы выбрали куклы народов мира, как средство приобщения детей к истокам народной культуры разных народов? Кукла знак человека, его игровой образ – символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа. Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить проявлять милосердие, тренируют память.

Мини-музей «Куклы в костюмах народов мира» то, что нужно именно детским садам. Кукла как нельзя лучше может познакомить детей с обычаями, традициями представителей разных уголков нашей планеты, развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации. 

Народная кукла помогает воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения, формировать начало гражданственности.

Кукла – первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Народная кукла часть народной традиции. Изучая ее ребенок, постигает историю разных народов. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол — это дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

Отсюда и возникла идея создания проекта «Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использования музейной коллекции "Куклы народов мира"»

Формировать и развивать у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно-патриотического, духовного, толерантного богатства личности.

Особенности проекта:

• по составу участников: детско - взрослый;

• по виду: досугово-познавательный;

• по типу: познавательно - творческий;

• по сроку реализации: 1 месяц.

Участники проекта:

• дети старшего дошкольного возраста;

• воспитатели;

• родители;

Цель проекта:

• формирование у детей интереса к культуре разных народов через образ традиционной народной куклы.

• воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям.

• знакомство детей с народами мира, внедрение новых форм работы с семьёй.

• создание условий для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о народах мира.

Задачи проекта:

• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о народах мира

• развивать представление о том, что такое “традиции”, знакомить с традициями разных народов; с играми, сказками, с традиционной музыкой разных народов;

• развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;

• развивать связную речь детей (составлять описательный и повествовательный рассказ об особенностях внешности и национальных костюмах народов, о традициях, национальных праздниках, играх и тд.);

• воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• подготовка методических и дидактических материалов;

• проведение интересных занятий, бесед;

• организация выставок;

• организация похода в местный музей;

• разработка и внедрение в работу интерактивных игр по теме.

• разработка и организация итогового мероприятия-открытого занятия

•отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы

• подготовка родительского собрания; проведение анкетирования по теме

• довести до родителей, какое важное значение имеет воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств.

• презентация проекта.

2. Деятельность детей:

• участие в различных беседах, занятиях;

• просмотр презентаций по теме

• прохождение интерактивных игр.

• создание совместно с воспитателями мини-музея выставки  «Куклы народов мира» в группе.

3. Деятельность родителей:

• пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка научными книгами (энциклопедиями)

• участие в родительском собрании с озвучиванием вопроса по теме. «Патриотическое воспитание в семье»

• участие в анкетировании по теме.

Интегрируемые виды деятельности:

• игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

• познавательно-исследовательская деятельность;

• продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);

• коммуникативная деятельность (беседы);

• двигательная деятельность (подвижные игры);

• музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);

• чтение художественной литературы (восприятие произведений).

Ожидаемые положительные результаты данного проекта:

• Пробуждение интереса детей к исследовательской познавательной деятельности;

• Закрепление и расширение представлений детей о разных народах мира, о национальностях, входящих в состав России, их традициях и обычаях, воспитание толерантного отношения к представителям других народов.

• Привлечение родителей и повышение их компетентности по теме нравственно-патриотического воспитания ребенка.

• Благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка научными книгами (энциклопедиями);

• усвоение детьми правил бережного отношения к окружающему миру.

• позитивные изменения в речи детей

1 этап проекта подготовительный (разработка проекта):

план мероприятий разработки проекта:

Название мероприятия

сроки

ответственные

1

Постановка цели и задач и предполагаемых результатов проекта

Первый день

Воспитатели совместно

2

Составление плана мероприятий

Первый день

Воспитатели совместно

3

Изучение методической литературы по теме

В течении первой недели

Воспитатели совместно

4

Подбор и разработка материала по теме: рисунков, фотографий, иллюстраций литературных произведений, дидактических и настольных игр, конспектов занятий, бесед, презентаций, видеоматериалов о народах мира

В течении первой недели

Воспитатели совместно

5

Разработка интерактивных игр по теме

В течении первой недели

Капанова В.И., Данильченко С.А.

6

Разработка анкеты для родителей

В течении первой недели

Медведева О.Ю, Логачёва Н.Ю

7

Разработка конспекта итогового мероприятия

В течении первой недели

Воспитатели совместно

8

Изготовление дидактической игры «Собери картинку - Куклы в костюмах народов мира»

В течении первой недели

Медведева О.Ю, Логачёва Н.Ю

2 этап проекта Основной (реализация проекта):

на данном этапе нами были реализованы следующие мероприятия:

дата

Работа с детьми

С 27.11 по 12.12

13.12.2023

дата

Работа с родителями

С 27.11 по 01.12

дата

Совершенствование РППС

С 27.11 по 12.12.

Все материалы по проведённым мероприятиям расположены в приложении.

3 этап заключительный подведение итогов:

В основной части проекта нами был проведён мониторинг выявление уровня знаний и интереса детей по теме «народы мира» на начало и после реализации проекта, в двух группах который показал следующие результаты:

Результаты мониторинга в старшей группе А компенсирующей направленности (ТНР)

Уровень знаний и интереса детей по теме «народы мира»

На начало проекта

После реализации проекта

низкий

67 %

28 %

средний

33%

55%

высокий

0%

17%

Результаты мониторинга в старшей группе Б

Уровень знаний и интереса детей по теме «народы мира»

На начало проекта

После реализации проекта

низкий

50 %

5%

средний

50%

67%

высокий

0%

28%

Таким образом в процессе проведённого мониторинга выявление уровня знаний и интереса детей по теме «народы мира» на начало и после реализации проекта показал, что в двух старших группах знания и интерес детей возросли. Так же в реализации проекта осуществлялось взаимодействие с родителями воспитанников, что в свою очередь повлияло на повышение заинтересованности родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей, поставленные цели и задачи проекта были успешно реализованы.

Практическими результатами проекта стали:

- мини – музей выставка в группе «Куклы народов мира» - изготовленных руками детей совместно с воспитателями;

- изготовление кукол к дидактической игре «Одень куклу»;

- альбом «Путешествие по странам мира»;

- изготовление разрезных картинок к дидактической игре «Собери куклу в костюмах народов мира»;

-разработка интерактивных игр на базе образовательной платформы wordwall.net: ДИ сопоставление: «Сопоставь название народов России с изображением»; ДИ сортировка «Определи какие элементы одежды относятся к мужскому, а какие к женскому русскому народному костюму»; Викторина «Народы России»

- разработка презентации к интерактивным играм

- разработка и проведение итогового мероприятия: «Открытое занятие в детском саду», а также презентации к мероприятию.

Разработанный нами проект позволяет сделать вывод о том, что воспитательный материал мультикультурно-развивающей среды мини-музея ДОУ способствует:

Литература.

• Н. Г. Зеленова  «Мы живём в России» Москва – М. : «Издательство «Скрипторий 2003». 2013. 104с.

• В. А. Маркин «Я познаю мир» - «Страны и народы» Москва М. : ООО «Издательство АСТ», 2002. – 557 с. :

• Журналы «Куклы народов мира».

• Е. В, Соловьёва «Дети планеты Земля» Москва ООО «ЛИНКА – ПРЕСС» 2001г.

• Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: учебно-методическое пособие [Текст] // Т. Я. Шпикалова [и др.]; под ред. Т. Я.

Шпикаловой, Г. А. Поровской. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 212 с.

• Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: старшая группа [Текст] / Н. Г. Зеленова. – М. : Издательство Скрипторий, 2013. – 109 с.

• Кубрякова, И. А. Организация поисково-исследовательской музейной деятельности в патриотическом воспитании [Текст] / И. А. Кубрякова // Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения: сб. статей. – Оренбург, 2015. – С. 99-101.

• Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

Ссылки на интерактивные игры:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области