Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 2-7 лет «Фиолетовый лес» и «Ларчик» В.В. Воскобовича.

Повышение компетенций педагогов дошкольного образования. Ознакомление с игровой технологией В.В. Воскобовича - как с инновационной, современной, творческой и эффективной методикой обучения в познавательном развитии дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 2-7 лет «Фиолетовый лес» и «Ларчик» В.В. Воскобовича.

Воспитатель МБДОУ детского сада №41 «Планета детства»

«Игра – это огромное светлое окно, 
через которое в духовный мир ребенка 
вливается живительный поток представлений, 
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

Детство – это время ежедневных открытий и ощущения сказки. Это период, когда закладывается фундамент будущей личности.

Сегодня вопрос воспитания интеллектуальной, творческой личности, по прежнему, остается актуальным.

Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Для дошкольников, а особенно для малышей, самая лучшая форма проведения образовательной деятельности - это обучение с помощью игры.  Существует большое количество игр, способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но для меня было важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.

При проведении образовательного процесса я использую современные образовательные технологии, технологии развивающего обучения, в том числе современные информационные технологии, интерактивную образовательную среду.

Учитывая актуальность значения, которую имеет игровая деятельность в развитии дошкольника, на мой взгляд, данная задача полностью осуществлена в технологии В. В. Воскобовича, так как, развивающие игры – это инновационная, современная, самобытная, творческая и эффективная методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество.  Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал. Поэтому я создала своими руками в группе развивающую среду «Фиолетовый лес» и коврограф «Ларчик».

«Фиолетовый лес» представляет собой сказочную поляну, на которой есть свои области и свои герои. А также здесь дети знакомятся с временами года и их последовательностью, закрепляют представления о частях суток, учатся замечать и объяснять происходящие в природе сезонные и суточные изменения. Формируют представления о самых простых природных взаимосвязях (одни животные и растения обитают в лесу, другие – в озерах, третьи на - лугу).

     Коврограф «Ларчик» позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать предметы в возрастающем или убывающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать умение устанавливать пространственно - временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.). Совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости.

Игру в «Фиолетовом лесу» и «Коврографе «Ларчик», преимущественно дополняет сказка. Она вводит ребенка в необычный мир возможностей и замыслов, учит оказывать содействие и сопереживать героям и событиям. Сказки-методики содержат дополнительную игровую мотивацию, помогают взрослому организовывать ненавязчивое обучение детей дошкольного возраста в развивающей игре.

На моих игровых занятиях дети попадают в сказочную страну, где живут сказочные жители. Герои сказочной страны обращаются к детям за помощью, попадая в затруднительное положение, или просят детей научить их тому, чего сами еще не знают. Занятие превращается в необычное путешествие, а дети попадают то в волшебный лес, то в чудесную сказку или мастерскую.  Они становятся путешественниками или следопытами, художниками или волшебниками, космонавтами или строителями. Абсолютно любая тема образовательной деятельности может соприкоснуться и отобразиться в Фиолетовом лесу.

А преимущество материалов, из которых созданы эти пособия, делают процесс игры интересным, функциональным, безопасным, творческим. Основа Фиолетового леса и коврографа «Ларчик» сделана из ковролина, а игровой материал из фетра. Сказочных геров я распечатала на цветном принтере и заламинировала. Все наполнение имеет с обратной стороны «липучку», которая легко прилипает к ковролину. Это позволяет использовать материал много лет. Это поле для творчества и фантазий. Прежде всего, это ярко, доступно и понятно детям.

Детям нравится, когда к ним на занятие приходят различные герои и приносят свои волшебные вещи и необычные задания. Ребята с удовольствием отправляются в гости к сказочным героям, оказывают необходимую помощь, учатся новому.

Мои малыши с восторгом приняли героев, созданных Вячеславом Вадимовичем. Это гусеница Фифа – большая модница. Ребята всегда готовы ей помочь собрать рассыпанные бусины, «склеить» разбитое зеркальце, выбрать подарки для друзей, найти по размеру ей шляпки. Лопушок, всегда радостный и весёлый, просит ребят о помощи в лесу. Например: найти всех животных леса, отгадав загадки (хитрая, рыжая, зубки острые, хвост пушистый – лиса. )Пчела Жужа – труженица. Она много работает и учит этому всех. Часто не успевает и просит ей помочь. Например: посадить цветы (синие с жёлтыми серединками или красные с белыми серединками), собрать ягоды (землянику в круглые корзины, а малину в квадратные). Медвежонок Мишик – это ответственный и добросовестный персонаж. Он очень переживает за результат своей работы и если что-то у него не получается, то просит помощи. Так, с Мишиком мы с ребятами расселяли гостей в домики при помощи карточек подсказок на домиках (например: красная карточка на домике обозначала, что в этом домике должны поселиться только красные геометрические фигуры, а карточка с изображением круга, обозначала, что в этом домике сселяться только кружочки). А вот герои: слоники Лип-лип и Ляп-ляп, напротив, любители порезвиться и поиграть. Всегда могут что-то испортить или разбить. И, конечно, ребята с удовольствием их учили, тому, что уже умеют сами.

Для старших дошкольников созданы такие герои, как малыш Гео, который знакомит ребят с окружающим миром, директор Букоцирка Магнолик помогает знакомить с буквами и цифрами, великий волшебник кот Котерфильд, Незримка Всюсь, девочка Долька и ещё многие другие персонажи Воскобовича, уже наделённые какими-то личными качествами и собственными именами, готовые каждый день удивлять детей, что делает процесс образования качественным и увлекательным процессом игры.

Хочу отметить, что мои ребята 2 группы раннего возраста, к концу учебного года знают цвета радуги, благодаря гномам: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Сержику, Чернышу и Белышу. геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Владеют понятиями «большой, средний, маленький». Освоили счёт до 5. Умеют сравнивать количество предметов методом «наложения предмета на предмет», таким образом, определяют чего больше, а чего меньше. Например, ребята помогают ежу раздать грибы ежатам. Малыши с удовольствием помещают грибочки на спины ежат, таким образом, выясняют, всем ли хватило ежатам грибов? Если не хватило, значит грибов меньше, чем ежат, и тогда уже ребята помогают папе Ежу найти в лесу ещё грибов для ежат. А если грибы остались лишние? Что же с ними делать? Малыши предлагают дать другим жителям леса, сварить суп или посушить.

Все сказочные герои В.В. Воскобовича сопровождают ребят в игре и учат их не только математике, чтению, логике, но человеческим взаимоотношениям. Возможностей технологии не перечесть, так как каждый раз, когда появляется герой, придуманный Воскобовичем, вновь и вновь открываются новые варианты, новые сказки и новые удивительные открытия и познания для детей.

Я уверенна, что игровая технология «Фиолетовый лес» и коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича – это качественный и увлекательный процесс обучения дошкольников. А полученные положительные результаты позволяют распространить опыт и продолжать практику использования технологии «Фиолетовый лес» и коврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича в условиях образовательного процесса ДОУ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области