Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Обучения плаванию детей с использованием элементов аквааэробики методическая разработка

• Внедрение простых диагностических технологий, позволяющих формировать образовательные программы для учащихся • Работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни семьи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования

«Снежинская Спортивная Школа по плаванию»

Обучения плаванию детей с использованием

элементов аквааэробики

методическая разработка

Выполнил:

Тренер-преподаватель

МБУ ДО «Снежинская

СШ по плаванию»

Смирнова Е.Р.

Снежинск, 2021

Пояснительная записка:

Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом.  Образовательная политика Российской  Федерации выходит на новый качественный уровень  и разработка федеральных государственных требований ко всем программам реализ  уемых в настоящее время в учреждениях  становиться ведущим основополагающим документом в развитии и становления образования. В реализуемой миссии Снежинской школы плавания выделяется задача – построение  здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни, организации здоровьесозидающего уклада, введение показателей динамики здоровья детей при оценке результатов деятельности образовательного учреждения.

Мастерство и педагогический опыт накопленный за многолетний труд   воспитания  с предоставляемой развивающей средой, позволил  разработать методическое пособие обучения плаванию детей с использованием технологии аквааэробики.

Работоспособность мышц  у ребенка дошкольного возраста не велика. Они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Одним из способов работы с детьми на воде это использование аквааэробики.

Аквааэробика- специально разработанная система  упражнений в воде, способствующая более быстрому, интересному, занимательному способу обучения плаванию.

Каждое из упражнений  аквааэробики имеет название, игровую тематику. Таким образом, у ребенка вызывается интерес к выполнению предложенных занятий, что способствует более быстрому освоению и закреплению навыков двигательных действий в воде. Упражнения аквааэробики имеют оздоровительную направленность. Упражнения в воде положительно воздействуют на костно- мышечный аппарат ребенка. Во время занятий в воде чередуется напряжение и расслабление различных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший, податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Так же активное движение рук и ног в воде, в безопорном положении укрепляет стопы ребенка, предупреждает развитие плоскостопия.

Цели задачи программы

Систематические занятия детей в воде, ведут к совершенствованию органов кровообращения, совершенствуется механизм терморегуляции, повышается свойства укрепления нервной системы, крепче становиться сон.

Основной целью программы является – осуществление системы психофизического развития ребенка, оздоровления его организма в процессе обучения плавания.

Согласно поставленной цели очевидно выделение задач программы:

Оздоровительных-  удовлетворение потребности ребенка в двигательной активности . Коррекция процессов возбуждения и торможения, снятие психофизического напряжения, создание  положительного эмоционального отклика от общения с водой. Обеспечение уровня физической подготовки ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями и особенностями его здоровья, с требованиями предъявляемыми общеобразовательной программой.

Технические – подготовка опорно- двигательного аппарата к сложно- координационным движениям для дальнейшего обучения плаванию.; обучение детей правильному дыханию; обучение скоординированной работе рук, ног и правильного дыхания.

Образовательные: обобщение знаний  у детей – о своем теле, об изменениях в организме, происходящих при погружении в воду, о различных спортивных способах плавания, о гигиенических правилах поведения в бассейне, привитие культурно- гигиенических  процедур свойственных данному виду  детской деятельности.

Комплексная система обучению детей плаванию с использование технологии аквааэробики.

Комплексная система обучению детей плаванию с использование технологии аквааэробики состоит из пяти частей предназначенный для определенного возраста детей

Первый этап– для детей младшего возраста. На данном этапе, обучение ведется в тесном контакте с тренером-преподователем. Во время режимных моментов, например – умывании, дети могут рассмотреть струйку воды, почитать стихи, потешки о воде. На специально- подготовленном занятии, совместно тренером по плаванию провести игры с водой – « Подуй на кораблик», « Ямка на воде», « Шумные пузырьки». Также рекомендуется провести на экскурсию в бассейн, где  в дальнейшем дети будут учиться плавать.

Второй этап  предназначен для детей младшего и среднего возраста. Этот этап  также характеризуется тесной взаимосвязью всех участников процесса. Так во время комплексов утренних гимнастик, занятиях по физической культуре  включаются комплексы упражнений рекомендованные тренером-преподователем по плаванию, для более быстрого усвоение детьми сложно- координационных  упражнений.

Третий этап- предназначен для всех возрастов. На данном этапе занятия проходят непосредственно в чаше бассейна. Занятия на этом этапе начинаются с обучения детей различным передвижениями  по бассейну, далее упражнения у поручня, затем безопорные упражнения, но с поддержкой  руководителя или инструктора по плаванию и выполнение безопорных упражнений самостоятельно. На этом этапе уделяется большое внимание упражнениям на дыхание. Активное использование разнообразных игр на воде. Дети учатся брать дыхание, открывать глаза в воде, нырять.

Четвертый этап  предназначен для детей среднего, старшего возраста. Для обучения плаванию используются специальные доски, нудлы,  круглые плавательные доски, мячи среднего размера. Предметы для ныряния. Дети  пробуют плавать самостоятельно. Заканчиваются занятия играми в воде.

Пятый этап  предназначен для детей старшего, подготовительного возраста. На данном этапе идет обучение плаванию спортивными стилями – кроль на груди, на спине,  брасс. На этом этапе очень важно закрепить навыки дыхания, соответствующее каждому стилю плавания. На этом этапе дети играют в игры с подныриванием, используется  природный материал для ныряния ( гладкие камни). Также используются лопатки для плавания и ласты.

Упражнения, игры  в воде.( технология аквааэробики)

Игры на воде являются одним из основных средств аквааэробики на занятиях с детьми . В зависимости от возраста и уровня подготовленности участников, игры на воде делятся на три группы.

Первая группа - игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета. Они простые и не требуют предварительного объяснения. Это в основном игры, направленные на ознакомление с водной средой и овладение основными движениями, составляющие комплексы упражнений аэробного характера. Сюда относятся игры типа “Кто быстрее спрячется под водой?”, “У кого больше пузырей?”, “Кто дальше проскользит?” и т. д.

Вторая группа -игры сюжетного характера. В сюжетных играх иногда необходимо разделить участников на соревнующиеся группы. Сюда относятся игры типа “Караси и карпы”, “Рыбы и сеть” и др. Игра может продолжаться в течение всего занятия.

Третья группа -командные игры. Участники объединяются в равные по силам команды. Такие игры воспитывают у них чувство коллективизма, развивают инициативность и быстроту ориентировки; требуют проявления самостоятельности, достаточного развития волевых усилий, умения управлять собой.

Круг упражнений  в воде  рекомендован к каждому возраста, выбирается по принципу от простого к сложному. В старшем и подготовительном возрасте комплекс упражнений достигает  своего разнообразия. Сюда включаются  упражнения с различными предметами,  нетрадиционным оборудованием, в парах- как элемент знакомства с синхронным плаванием  и другими водными видами спорта.)

Предмет используемый в упражнении

Название упражнения

Описание техники выполнения

 Поручень

Футболист

Держась за поручень, выполнять движения ногой в различных направлениях

Поручень

Солнышко

Держась за поручень круговые движения ногой в различных суставах.

Поручеь

Стрелка

Вытянувшись под водой держась за поручень зафиксировать движения ног

Поручень

 Катамаран

Лежа на спине на поручне, переменная работа ног, сгибание и разгибание рук., подтягивание коленей к груди

5

Нудл (цветная радуга)

Печем бублики для мамы

На полусогнутых ногах сгибать и разгибать нудл

6

Нудл (цветная радуга)

Печем бублики для папы

Руки за спиной держат нудл за края. Соединение нудла вокруг себя

7

Нудл (цветная радуга)

Мельница

Из положения основной стойки, нудл –за плечами. Повороты туловища влево , вправо

8

Нудл (цветная радуга)

Веселые весла

Полуприсед, нудл за плечами. Гребковые движения вперед правым, затем левым плечом

Нудл (цветная радуга)

Насос

Из положения основной стойки. Нудл перед собой, руки согнуты в локтях и разведены  в стороны. Сгибание и разгибание рук

9

Нудл (цветная радуга)

Моторчик парохода

Полуприсед в воде. Круговые движение нудлом перед собой

10

Нудл (цветная радуга)

Мостик капитана

Стойка на правой ноге, левая согнута в колене, нудл под левой ногой. Выпрямление и сгибание ноги.

11

Нудл (цветная радуга)

Морской конек

Полуприсед. Нудл между ног. Прыжки с продвижением вперед.

12

Нудл (цветная радуга)

Водоворот

Сед на нудл, руки держаться за края. Движения ногами в правую, левую сторону.

13

Нудл (цветная радуга)

Рыба – молот

Кроль на груди, нудл перед собой

14

Нудл (цветная радуга)

Лягушата

Брасс на груди, нудл перед собой

15

Нудл (цветная радуга)

Морской воротник

Кроль на спине, нудл за шеей.

16

Нудл (цветная радуга)

Разноцветный серфинг

Лечь на воду, нудл под грудью, рапсоложен вертикально по отношению к туловищу. Работа кролем, руки держат нудл

17

Монетки (круглые доски)

Подводные пещеры

Основная стойка, доска перед собой у груди. Движения руками вперед, назад

18

Монетки (круглые доски)

Поплавок

Стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Энергичное сгибание, разгибание рук.

Монетки (круглые доски)

Штурвал

Стойка, ноги врозь. Руки перед собой. Поворот кистей рук направо, налево

Монетки (круглые доски)

Подводные канаты

 Полуприсед, руки в стороны. Доска в правой руке. Передача доски из руки в руку под водой

Монетки (круглые доски)

Осминожки 

Сед на доску. Удерживание равновесия при продвижение вперед, руки брасс.

Монетки (круглые доски)

Чудо –юдо рыба кит

Стойка доска между ног. Кроль на груди вперед

Монетки (круглые доски)

Морские звездочки

Лежа на доске, руки ноги в стороны. Поворот корпуса по часовой стрелке.

Монетки (круглые доски)

Морские звезды

Лежа на доске на спине, руки ноги в стороны. Поворот корпуса по часовой стрелке.

Заключение.

 Многолетняя практика показывает, что  регулярный цикл занятий по обучению плавания с использованием аквааэробики  способствует улучшению индекса здоровья ребенка. Эффективен для развития физических способностей детей, а также  для профилактики нарушения осанки , плоскостопия.

Из опыта своей работы мы видим положительную динамику:

 Используемая  литература :

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области