Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер - класс "«Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для дальнейшего использования при совместной деятельности с детьми 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. 4. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная полянка»

Мастер – класс с родителями

«Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

Подготовила: Куркина Е.А.

воспитатель

п. Нижегородец

2024 г.

Программное содержание:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для дальнейшего использования при совместной деятельности с детьми

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

4. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма проведения: Мастер – класс

Предварительная работа:

1. Организация пространства для проведения «Мастер — класса»;

2. Подготовка образцов изобразительных материалов, листов А4;

3. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

4. Подготовка памяток, рекомендаций для каждого родителя.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

1. Встреча родителей. Приветствие.

2. Игра «Поздороваемся локтями»

3. Знакомство с различными техниками рисования.

4. Практическая часть мастер-класса.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Материалы и оборудование: ноутбук с музыкой, выставка рисунков детей, памятки: «Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник»

альбомные листы; ватные палочки, гуашь в тарелочках на каждый стол; влажные и бумажные салфетки на каждого, трубочки, листочки бумаги; образцы рисунков с нетрадиционными техниками рисования.

Ход мастер – класса

Родители под музыку входят в группу, украшенную рисунками детей, выполненными с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитатель: Уважаемые родители, я очень рада встрече с вами! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад. Выходите на ковер и делайте большой круг.

Игра называется “Поздороваемся локтями”.

(Участникам предлагается рассчитаться на «1, 2, 3 и выполнить задание: «1» – необходимо поставить руки к плечам; «2» – поставить руки на пояс; «3» – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями).

Воспитатель: Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской, начинаем наш мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Рисование — язык внутреннего мира маленького ребенка.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

В.А.Сухомлинский говорил «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говорят, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Навыки изобразительной деятельности у детей 5-го года жизни слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Как Вы понимаете, что такое рисование? (ответы родителей)

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование - это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? Давайте назовём некоторые нетрадиционные техники рисования?(ответы родителей)

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами, такими как: зубная щётка, расческа, вилка, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свеча, ватные палочки, трубочки, шишки, листочки, скомканная бумага, тупой конец карандаша и т. д., с помощью которых можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей.

Как же нетрадиционные техники рисования влияют на развитие ребенка-дошкольника?

Во-первых, рисование с использованием нетрадиционных техник развивает у ребенка фантазию, воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

Во-вторых, ребенок знакомится и учится использовать разные материалы для рисования.

В-третьих, у детей развивается координация движений.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Ребенок не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Помимо этого, в процессе использования нетрадиционных техник рисования у ребенка развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Происходит активизация самостоятельной мыслительной деятельности.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Уважаемые родители! Вы, наверное, обратили внимание как украшена сегодня наша группа? Приглашаю вас посетить наш вернисаж. Здесь представлены работы ваших детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Родителям дается время на рассматривание рисунков.

Воспитатель: Нетрадиционных техник рисования очень много, около 200 способов.

Хочу дать совет, что отличительная особенность детского восприятия - это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И обязательно хвалите малышей, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.

Сегодня я расскажу вам о наиболее распространённых техниках нетрадиционного рисования.

Далее воспитатель знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, которые можно использовать с детьми 5-го года жизни, показывая приемы рисования

«Кляксография»

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

«Монотипия»

Монотипия – вид графики; (моно – с греч. отпечаток). Разноцветные краски от руки наносятся на гладкую поверхность, полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Основной способ получения изображения заключается в том, что ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину предмета (предмет должен быть симметричным). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

«Рисование зубной щёткой»

Техника рисования зубной щеткой проста: дети набирают краску на щетину и проводят линии на листе бумаги в соответствии с замыслом. Рекомендуется занятия по рисованию этим способом в средней группе сочетать с другими нетрадиционными техниками рисования.

«Набрызг»

С техникой набрызга дети знакомятся в младших группах: зубной щеткой или расческой набирают краску, направляют на лист бумаги и, проводя по щетине карандашом или стекой, получают цветные брызги. В средней группе формируется умение создавать рисунки многослойным набрызгом.

«Рисование губкой или кусочком поролона»

В основе техники рисования губкой или поролоном лежит формирование навыка печатания краской. Поролоновые отпечатки создают фактурность предмета, ими рисуется мех животного, пушистые гроздья цветов, облака, кроны деревьев и т. д. Для занятий могут быть закуплены спонжики для рисования в этой техники, а можно вместе с детьми сделать простой и удобный для печатания инструмент: кусочек поролона захватывается бельевой прищепкой, которая будет выполнять роль ручки.

«Рисование манкой, солью»

На самом деле рисуют дети клеем (обычно ПВА). На обозначенный контур изображения кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и таким же способом создается следующая деталь. В средней группе ребята развивают умение аккуратно обводить трафарет и наносить клей в пределах контура. Поскольку манка белого цвета, для рисования в этой технике в качестве основы используется цветная бумага или картон.

«Оттиск смятой бумагой»

Прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской, и наносим оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Печатание»

Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток.

Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые доступны для применения детям 5-го года жизни.

И я приглашаю вас в «Творческую мастерскую». Сегодня я вам открою еще один секрет рисования. Посмотрите, что лежит на столе? (бумага, ватные палочки), мы будем рисовать бумагой. Для начала сомните бумагу в комочек, окуните ее в тарелочку с краской и нанесите оттиск на лист бумаги - посмотрите, оказывается бумагой тоже можно рисовать. А ватные палочки — их назначение? Посмотрите, я хочу нарисовать котенка, какая пушистая шерстка получается… (Воспитатель наносит точки на рисунок, контур которого уже обозначен) Так можно нарисовать любую зверюшку, птичку и.т.д. И ватной палочкой можно дорисовать мелкие детали…глазки, усики, полоски на шерстке…Вот какой котенок у меня получился…. Пожалуйста попробуйте сами.

Самостоятельная работа родителей

Воспитатель: Давайте, полюбуемся, что получилось у нас.

все вместе рассматривают работы

Воспитатель: Уважаемые родители! Хочу поделиться с вами еще одним необычным способом рисования, о нем мы рассказали ранее – это монотипия.

Гуашь или другая похожая краска наносится кистью или пальцами на любую гладкую поверхность: стол, клеенка, кусок фанеры, пластика. Можно брать один цвет, можно – несколько. Можно рисовать изображение, а можно просто хаотичные кляксы и линии, что угодно. Не дожидаясь высыхания краски, поверх кладем чистый лист бумаги и прижимаем.

Получаем отпечаток неожиданной красоты. Заметив сходство отпечатка с каким-либо предметом, дорабатываем немного, чтобы схожесть проступила более отчетливо. Все, готово. Попробуйте, я уверена у вас все получится.

Самостоятельная работа родителей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось рисовать такими необычными способами?

Предполагаемые ответы родителей

Воспитатель: А как нравится делать открытия вашим детям! Каждая из нетрадиционных техник - это волшебная игра для ребенка.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш мастер-класс. И в заключении хочется сказать, что нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

И еще я подготовила для вас памятки, которые помогут вам организовать и провести работу с детьми дома, используя техники нетрадиционного рисования. Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области