Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Анализ экранизации и литературного произведения Гауфа «Маленький «Мук» по предмету литература

Знакомство с творчество В.Гауф «Маленький Мук»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Выполнила: Харисова А. А. РиЛ - 1801Z

Немецкая литература имеет большую историю. Она подарила нам огромное количество известных писателе, философов, художников и т.д. В их число входит и Вильгельм Гауф. Несмотря на свою короткую жизнь он сыграл значительную роль в истории немецкой литературы. Вильгельм Гауф (1802-1827гг.) - известный писатель. Увлеченность восточными сказками, которая отразилась в его произведениях – отличительная черта В. Гауфа1. «Маленький мук», «Калиф Аист» - самые известные сказки писателя. Их полюбили во всем мире. Неудивительно, что его произведения получили жизнь не только на страницах книг, но и на экране.

«Маленький мук» - сказка В. Гауфа, которая входила в сборник «Альманах на 1826 году».

Главного героя зовут Маленький Мук. У него необычная внешность– «на маленьком, тощем тельце торчала огромная голова, гораздо больше, чем у других людей.». В начале произведения мы видим уже пожилого Мука, на которым смеются маленькие дети – «Мы часто потешались над бедным карликом, и приходится сознаться, хоть мне и стыдно, что я больше всех обижал его.». Все это мы слышим от повествователя, который больше всех, по его словам, смеялся над главным героем. Чтобы он престал задирать «необычного», «смешного» пожилого человека, его отец решил рассказать ему о приключениях Маленького Мука. Здесь начинается основная и самая интересная для детей часть произведения.

После смерти родителей, Маленького Мука выгнали из дома родственники со словами – «Иди по свету, может, и найдешь свое Счастье.». Он отправляется в путешествие в поисках своего «счастья». Маленький Мук долго идет, а именно три дня, питается чем придется – «Он очень устал и проголодался…и он жевал коренья, которые росли в поле. А ночевать ему приходилось прямо на голой земле.». На третий день он доходит до города. Госпожа Ахавзи первая, кото встречается главному герою. «Старуха» предлагает ему служить у нее. Маленький Мук исправно выполняет свою работу – «Каждое утро Мук расчесывал им шерстку и натирал ее драгоценными мазями. За обедом он подавал им еду, а вечером укладывал их спать на мягкой перине и укрывал бархатным одеялом.». Но он понимает, что ему скучно. Кошки хозяйки совсем «избаловались» - мешали Муку выполнять свою работу. Госпожа Ахавзи верила своим питомцам. Бедный Мук решил уйти, но сначала решил сам взять свое жалование. Собака, которая была благодарна главному герою за заботу, помогла ему проникнуть в комнату Ахавзи. Там он находит туфли и тросточку. Вещи оказываются не простыми– «И вдруг туфли подняли его на воздух и быстро, как ветер, побежали по облакам.», а тросточка помогает в поисках клада. Мук решает воспользоваться ими – «Может быть, мои туфли принесут мне доход…Попробую-ка я наняться к королю в скороходы.».

Далее Бедного Мука берут на работу скороходом. Но хитрый и жадный казначей Корхуз решает рассказать Королю о том, что Мук раздает золото. В конце концов главный герой попадает тюрьму – «Заковать карлика в железные цепи и посадить его в башню!». Король решает узнать почему же Маленький Мук так быстро бегает. Он забирает волшебные туфли. Но не понимает, как они работают. Мук решает отомстить Королю и не рассказывает, как остановить действие туфель.

Король разозлился на Мука и выгнал его из дворца. Карлик останавливается в лесу, где находит волшебные плоды, которые увеличивают нос и уши – «Он подошел к пруду, наклонился над водой и-весь похолодел: из воды на него смотрела огромная голова с ослиными ушами и длинным-предлинным носом.». Маленький Мук был в ужасе от своего отражения. Он отчаивается и считает себя виноватым в своих несчастьях – «Так мне и надо! - закричал бедный Мук. - У меня было в руках мое счастье, а я, как осел, погубил его.». Спустя какое-то время Карлик решает поесть. Он съедает «винные ягоды», и понимает, что они помогли ему уменьшит уши и нос. Маленький Мук придумывает хитрый план. Он решает наказать короля.

Маленький Мук переодевается и отправляется с ягодами с первого дерева во дворец. Главный повар покупает эти ягоды. Он подает их на завтрак. В итоге у короля, принцев и принцесс вырастают огромные уши и носы.

Маленький Мук понимает, что пора действовать – он направляется во дворец с ягодами со второго дерева. Ему никто не верит. И Мук решает показать, как работают ягоды. Он дает ягоды принцу, и мы видим, как «…длинный нос и ослиные уши у него пропали.». Король решает заплатить незнакомцу за ягоды. Он приводит его в сокровищницу. Маленький мук хватает волшебные туфли и тросточку, и улетает со словами – «Злой король! - закричал Маленький Мук. - Так-то ты отплатил мне за мою верную службу? Оставайся же на всю жизнь длинноухим уродом и вспоминай Маленького Мука!». История Маленького Мука заканчивается. Отец рассказчика дает наставление своему сыну – «е. Ты видишь, как много он испытал. Его нужно уважать, хоть с виду он и смешной.», которое несет в себе «урок» для маленьких и взрослых.

«Маленький Мук» одна из самых известных сказок писателя. В 1825 году по мотивам данного произведения выходит советский мультипликационный фильм «Мук скороход». Режиссером выступает Натан Ларнер, а автором сценария и текста песен А. Тимофеевский. Мультфильм до сих пор имеет популярность у зрителей. Его смотрят как взрослые, так и дети.

Но стоит понимать, что любой фильм или мультфильм с пометкой «снят по мотивам…» будет так или иначе отличаться от оригинала. Так и в мультфильме «Мук скороход» есть отличия от сказки Гауфа.

Главным отличием является отклонением от сюжета оригинального произведения. Так, в начале мультфильма добавлена новая сцена с рынком, где Мук просит еды у продавцов, а только потом попадает в дом «старухи», которую зовут не Ахавзи, а «Ханув»*. У нее 5 кошек, а в оригинале два кота, четыре кошки и три собаки. В мульфильме сильно сократили момент пребывания Мука в доме Госпожи Ахавзи. Упущены сцены с комнатой «Старухи», где находились волшебные туфли и тросточка. В мульфильме мы видим только туфли. Поэтому, отсутствуют сцены с использованием «тросточки».

Пространство и время в мультфильме сильно сжаты. В оригинале Мук добирался до города три дня, а время нахождения у «Страухи» не один день, а гораздо больше – «Сначала карлику все-таки жилось неплохо.». Служба скороходом также потерпела сильные изменения. В фильме этот момент сократили до одной сцены. В оригинале Мук столкнулся с завистью со стороны придворных, и какое-то время все-же проработал на этой должности.

Система персонажей – самая слабая сторона данного мультипликационного произведения. На протяжении мультфильма мы встречаем только двух героев – Короля и Ахавзи. Нет таких второстепенных персонажей: повар «Ахули», начальник рабов «Ахмед», казначей «Архаз», принцы, принцессы. Но воплощение главных героев, а именно Короля и Ахавзи, как я думаю, соответствует оригинальному произведению. Они представлены в соответствии со своими недостатками: жадность, хитрость.

Мы не видим предысторию Мука. Вырезана сцена с рассказчиком и его отцом, которая является важной для содержания. Именно с помощью нее мы видим одну из основных «моралей» данного произведения – «Ты видишь, как много он испытал. Его нужно уважать, хоть с виду он и смешной.».

В оригинальном произведении мы видим прозу, а в мультфильме все представлено в стихотворной форме.

Таким образов мультфильм сильно отличается от оригинала в сюжете – большое количество вырезанных сцен, в системе персонаже, в образе пространства и времени, и форме повествования – нет рассказчика, проза заменена на стихотворную форму.

Авторская модель мира более сложная. Сюжет произведения многоплановый - не зажат в определенные временные рамки. Сказка – носит поучительный характер. Мы видим большое количество отрицательных качеств: зависть, жадность, хитрость. Помимо отрицательных примеров есть и положительные: бескорыстная помощь, доброта, сострадание, что в мультфильме отсутствуют. Я думаю, что задача мультфильма развлекательная, поэтому он более прост в сюжете, не нагружает зрителя системой персонажей.

Мультфильм выполнен в юмористическом характере. Стихотворная форма, обилие песен – доказывают это.

Произведение - https://detskoevremya.org/x/c_10/412/d/malenxkij-muk.pdf


А. А. Баталова «Образ положительного героя в сказках Вильгельма Гауфа». Екатеринбург

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области