Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "История часов"

Цель моего исследования выяснить, как появились часы, для чего они нужны. В ходе исследовательской работы решались следующие задачи 1.Научиться работать со справочной литературой, уметь находить главное. 2. Выяснить, для чего людям нужны часы 3. Описать историю древних часов, историю современных часов 4. Обобщить материал и сделать выводы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

п. Советский Республики Марий Эл

Исследовательская работа

на тему:

«История часов»

(как появились часы)

Выполнила: Никулина Ксения,

ученица 4 «Б» класса.

Научный руководитель: Софронова

Светлана Анатольевна

2024г.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………….……......3

1.1Часы и их функции……………….……………………………..….………..4

1.2.Происхождение слова «часы»……………….……………….………………4

1.3. Приборы для измерения времени………………………………..…………5

2. Мини-исследование…………………………………………………………….8

2.1.Анкетирование……………………………………………………………….8

2.2. Эксперимент………………………………………………………………..9

Вывод..…………………………..………………………………………………..10

Список литературы……………………..………………………………………..11

Введение

Часы являются обязательным атрибутом каждого дома. У кого – то в доме есть настенные, напольные, наручные, часы – будильник. Часы есть и в мобильных телефонах, и в компьютерах. Почему же они так важны для человека? Почему взрослые не могут обойтись без часов, часто смотрят на них, будто всегда куда-то опаздывают?

Почему так много народных пословиц о времени и о часах?

Столько много у меня возникло вопросов, поэтому я решила провести исследование на эту тему. Я решила  узнать, когда и как появились первые часы, как в древности определяли время…  Ведь вся наша жизнь построена по времени.   Тогда я не буду его терять, ведь не зря говорят, что делу время, а потехе час.

Тема: История часов. (Как появились часы.)

Цель моего исследования: выяснить, как появились часы, для чего они нужны.

В ходе исследовательской работы решались следующие задачи:

1.Научиться работать со справочной литературой, уметь находить главное.

2. Выяснить, для чего людям нужны часы;

3. Описать историю древних часов, историю современных часов;

4. Обобщить материал и сделать выводы.

Объект исследования – история возникновения часов.

Предмет исследования – часы.

Гипотеза: Без современных часов не обойтись.( человеку нужно знать точное время, чтобы везде успевать, поэтому люди придумали часы.)

Продукт работы: презентация.

Методы: работа с литературными источниками, сравнение, анализ, наблюдение, анкетирование, эксперимент.

1.Часы и их функции.

Когда мы говорим о часах, мы имеем в виду прибор для измерения времени. Но способы отсчета времени человеку были известны задолго до того, как он изобрёл такие приборы.

Кто именно придумал первые часы – неизвестно. Потому что человек пытался измерять время во все времена.

В современной Википедии «часы — прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших, чем одни сутки».

Основная функция часов  - показывать время. Благодаря им, человек может планировать свой день, вовремя успевать на различные мероприятия, не тратить время впустую. Русские пословицы хранят эту мудрость:

Век долог, да час дорог.

Делу – время, потехе – час.

Часом опоздаешь, годом не поверстаешь.

Минутка час бережёт.

Потерянного времени не воротишь.

Часы являются ещё и стильным украшением, декоративным элементом, дополняя интерьер комнаты.

Часы называют зеркалом времени. Они шествуют из эпохи в эпоху, становясь неизменными свидетелями жизни разных поколений.

2. Происхождение слова «часы»

По данным «Викисловаря» слово «часы» было в древнерусском  и старославянском  языках, происходит от существительного час, которое произошло от праславянского. Как исконное слово «час» употребляется с X–XI вв. Как старославянское (в значении «время», «пора», «срок», «мера времени») – с начала XVII в. 

На иностранных языках слово «часы» означало звонок.

3. Приборы для измерения времени

Солнечные часы.

Самые старые часы – это солнечные часы. Работа солнечных часов основана на тени, которая образуется при свете солнца, так как в разное время суток длина тени и её положение различно. Солнечная тень указывала на число на круглом диске, таким образом, определялось время. Например, если тень, указывает на цифру девять, значит время – девять часов утра.

Нам определять время по таким часам неудобно. Для этого нужна только солнечная погода. Такие часы могут находиться лишь на улице.

Звездные часы.

Движение звёзд тоже служило человеку чем-то вроде гигантских часов. Человек заметил, что в течение ночи на небе становились видимыми различные звёзды. Древние египтяне делили ночь на двенадцать временных периодов, соответствующих восходу 12-ти звёзд. Земля движется, и на небе звёзды появляются в определённые временные промежутки. У каждой звезды – своё время. Звёздные часы называют ноктурлабиум.

Но у таких часов есть недостаток, ими можно пользоваться только тогда, когда небо звёздное и безоблачное.

Водяные и огненные часы.

На замену солнечным и звездным пришли водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы — их называли клепсидрами — служили людям. Клепсидры были очень распространены в древнем мире.

Огненные (огневые) часы - одни из самых древних разновидностей часов, впервые были изобретены в Китае почти 3000 лет назад.

Простые огненные часы – свеча с нарезками, отсчитывала время по мере сгорания от нарезки к нарезке.

Другой вид огненных часов - лампа из глины или стекла, куда наливалось столько масла, и подбирался такой фитиль, чтобы хватило на определенное время горения светильника.

Песочные часы.

Около 2000 лет назад человек изобрёл еще один вид часов — песочные. Они состояли из двух полых стеклянных сосудов, соединенных так, что песок мог пересыпаться из одного в другой. Верхний сосуд был наполнен песком в таком количестве, что он высыпался в отверстие в течение часа.

В наше время песочные часы применяют в детских играх, в кабинетах физиолечения. Продолжительность их работы 1, 3, 5, 10 минут.

Карманные часы

Название «карманные часы» довольно-таки условное, так как долгое время их носили на шее. Лишь в восемнадцатом веке часы стали носить на специальной короткой, но широкой цепочке, прикрепляя к поясу одежды. Долгое время карманные часы создавали без циферблатного стекла. Единственную часовую стрелку предохраняла от повреждений плотно прилегающая крышка. Карманные часы были разнообразны по форме.

Механические часы.

А вот уже механические часы, появились всего лишь в тринадцатом столетии. В то время, механические часы не могли абсолютно точно показывать время, поэтому приходилось сверять их солнечными или водными часами. Да и завести такие часы было сложно, ведь что бы запустить сам часовой механизм, людям приходилось использовать гири. Они подвешивали их на определенную высоту на механические часы. Это было довольно таки неудобно.

Данные часы, о которых говорилось выше, были очень большими и тяжелыми, поэтому использовали их крайне редко. Но как ни как, это были часы. Пользовались они спросом в монастырях, потому что монахи должны во время собираться на службу. В простых домах или других общественных местах в тринадцатом – четырнадцатом столетии такие часы установлены не были. Монахи доработали изобретение ученых и нанесли на такие часы шкалу с 12 наметками. Они означали каждый час. Уже в пятнадцатом столетии появились механические часы, которые вешали на общественные здания.

В России первые башенные часы появились на княжеском дворе Московского Кремля в начале XV века, в дальнейшем они неоднократно реставрировались и заменялись.

Современные куранты появились в 1852 году и в настоящее время являются единственными, полностью механическими. В 2020 году реставрирован бой курантов. Ежегодно на фоне Спасской башни президент России выступает с поздравительной речью, а звон колоколов объявляет о наступлении Нового года.

Но технический прогресс не стоит на месте. Люди в разных странах мира придумывают всё новые и новые устройства для измерения времени.

Атомные часы максимально точно измеряющие время, изобретены в 1955 году. Погрешность таких часов составляла всего лишь одну секунду на миллион лет. Именно эти часы стали всемирным эталоном измерения времени. На принятом точном времени работают компьютеры и системы коммуникации. Но самым важным последствием введения в действие атомных часов - стало их использование для путешествий на поездах, морских судах и самолётах.

Электронные часы появились в 70-х годах XX столетия.

2. Мини –исследование

1. Анкетирование

1.Выбрать один самый необходимый прибор, без которого в ежедневной жизни не обойтись. Подчеркни свой ответ

Весы, калькулятор, ноутбук, часы, компьютер, термометр.

2. Чему нужно научиться в первую очередь. Подчеркни.

Владеть навыком на компьютере. Включать электрическую плиту. Определять время по часам. Звонить по сотовому.

3.Ты часто смотришь на часы? Подчеркни

Да. Нет

4. Сколько дней можешь прожить без часов

0 1 10

Анкетирование

2. Эксперимент «День без часов»

Мой день провожу по режиму дня. Режим распланирован по часам, если я не буду его соблюдать, то многое просто не успею. Если не буду следить за временем, то могу опоздать в школу, на секцию по каратэ.

Распорядок дня:

1.Подъем

2. Зарядка.

3. Завтрак

4. Умывание.

5. Дорога в школу

6.Уроки в школе

7.Дорога домой. Прогулка

8.Секция по каратэ

9. Подготовка уроков

10.Ужин

11. Свободное время.

12.Подготовка ко сну

Вывод: Чтобы везде все успеть, то нужно следить за временем, а для этого необходимы часы.

Целью моей исследовательской работы было – выяснить, как появились часы.

Я познакомилась с историей происхождения слова «часы» и узнала исторические сведения о появлении часов, выяснила, что часы людям нужны для определения времени. Благодаря им, человек может планировать свой день, вовремя успевать на различные мероприятия, не тратить время впустую. Часы являются и стильным украшением, декоративным элементом, дополняя интерьер комнаты. Сейчас старые способы определения времени нам не подходят. Например, нельзя по кукареканью петуха сесть на самолёт, поезд или электричку. У всех видов транспорта своё расписание работы. А петух может закукарекать в разное время в зависимости от погоды.

По солнечным или звёздным часам в наши дни не получится отправиться в космический полёт, т.к. запуск космического корабля происходит из центра управления полётами, где время расписано по секундам и долям секунды. Всё основано на компьютерных технологиях.

Часы - зеркало времени, они могут являться символом технического прогресса того или иного исторического периода. И если человек их совершенствует, значит, что для жизни в тот период нужно было знать более точное время.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая гипотеза - человеку нужно знать точное время, чтобы везде успевать, поэтому люди изобрели часы - доказана. Моя гипотеза полностью подтвердилась.

Эпилог: Дорожи минутой каждого дня

Сегодня постарайся ничего не забыть

Проживи этот день не зря,

Ведь завтра не может быть

Уходит сегодня во вчера,

В бездне времени утопает все

Он поглощает дни навсегда,

Береги бегущее время свое.

Список литературы.

1. Выгонов В. «Солнечные часы»,-Начальная школа №19, 2002г.

2.Мельников И. В. Про часы и о часах : Фотокнижка. - М.: Дет. лит. 1983г.

3. Ильин М. «Сто тысяч почему». - Л.: «Детская литература», 1989г.

4. Свободная энциклопедия Википедия (Интернет сайт).

5. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «Детям о времени». Пособие для детей и родителей. – Ярославль: Академия развития, 1996г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области