Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире слов»

Цель расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.   Задачи     1. Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка. 2.Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка. 3.Развитие творчества и обогащение словарного запаса. 4.Совершенствование общего языкового развития учащихся. 5.Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. 6.Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе. 7.Развивать умение пользоваться разнообразными словарями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Тамбовской области‌‌

‌Администрация Никифоровского муниципального округа‌​

МБОУ «Никифоровская СОШ №1им. Героя РФ А.С. Досягаева»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Кузнецова О.С.

Протокол №1 от «28» 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета

________________________

Дубовицкая Л.П.

Протокол №5 от «29» 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Добрынина Н.М.

Приказ №416 от «30» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«В мире слов»

Класс: 2

Уровень образования – начальное общее образование

Срок реализации программы – 2023/2024 учебный год

Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего – 34 ч/год

Рабочую программу составила –Дегтярёва Л.Н.. - учитель начальных классов

Год составления –сентябрь 2023 г.

с.Екатеринино, 2023г.

Пояснительная записка

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”, понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к кружку по русскому языку «В мире слов» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях « В мире слов» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно продолжить с младшими школьниками и во 2 классе. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, кружок «В мире слов» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения программы содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

2. Соответствие ФГОС

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Преподавание осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих

нормативно-правовых документов

федерального уровня:

«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089)

3. Цель и задачи программы

Цель:

расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

1. Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка.
2.Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка.
3.Развитие творчества и обогащение словарного запаса.
4.Совершенствование общего языкового развития учащихся.
5.Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
6.Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
7.Развивать умение пользоваться разнообразными словарями.

4. Сведения о сроках реализации программы

Программа реализуется в 2023 – 2024 учебном году.

5. Режим занятий

Занятия проводятся 4 раза в месяц

Общее число часов в год: 34 ч.

6. Возраст детей

Возраст детей: 8 лет

7. Формы и виды контроля

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль   в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.
Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе. Метод выявления результатов воспитания:
Наблюдение – один из основных методов, используемых в педагогической практике. Оно представляет собой метод длительного и целенаправленного описания психических особенностей, проявляющихся в деятельности и поведении учащихся, на основе их непосредственного восприятия с обязательной систематизацией получаемых данных и формулированием возможных выводов.
Методы выявления результатов развития:
Тестирование – это стандартизированный метод, используемый для измерения различных характеристик отдельных лиц. Часто он является наименее трудоемким способом получения сведений об объективных данных или субъективных позициях.

8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Способы фиксации результатов:

КОНКУРС «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК»
(примерные задания)
Как заканчивается пословица НА ТО РУКИ ДАНЫ, ЧТОБЫ…?
ВЯЗАТЬ ЛЕПИТЬ РАБОТАТЬ КОПАТЬ
Какие буквы названы неправильно?
ЭМ ЭР ХА ЦЭ ЧА ШЭ ЩА
3.В каком слове два слога?
КРАЙ УЛЕЙ ВЗГЛЯД СКРИП
В каких парах произношение слов различается только одним звуком?
МОРЕ-МОРС МЕЛ-МАЛ
ЛУК-ЛЮК ЖИЛ-ШИЛ
5.Даны слова: ГОД, РОЗА, КУЛАК, САПОГИ. Каким должно быть следующее слово в данном ряду?
СТАРУШКА КРОВАТЬ ПЕРЕВОЗКА
6.Как называют человека, купающегося зимой в проруби?
ТЮЛЕНЬ МОРЖ КИТ ДРАКОН
7.Даны слова: АСТРА, БУБЕН, ВЕНИК, ГАРАЖ. Каким должно быть следующее слово?
ЁЛКА ЖИЛЕТ ЕРШИ ДУБОК
8. Назойливого, надоедливого человека сравнивают с кем?
ВОЛКОМ МУХОЙ ЛОШАДЬЮ ЛЯГУШКОЙ
9. Какое из выражений не является приветствием?
ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ ЗДРАВСТВУЙ
НА ЗДОРОВЬЕ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
10. Какое из слов нельзя присоединить к слову КОЛ, чтобы получилось еще одно новое слово?
ОДА ЧАН ПОСТ БОЧКА
Итоги курса:

Проведение тестирования.
Проведение конкурсов творческих работ.

Учебно-тематический план

Количество часов: 34 ч.

В месяц: 4 часа

Наименование разделов,

тем занятий

Всего

часов

Количество часов

теория

практика

1

Ударные и безударные гласные.

1

1

2

Сочетания жи –ши, ча –ща, чу – щу.

1

1

3

Перенос слов.

1

1

4

Слово и предложение.

1

1

5

Слова, которые называют предметы.

1

1

6

Слова, которые называют признаки предметов.

1

1

7

Слова, которые называют действия предметов.

1

1

8

Слова изменяемые и неизменяемые.

1

1

9

Корень слова.

1

1

10

Безударные гласные в корне слова.

1

1

11

Согласные в корне слова.

1

1

12

Суффикс.

1

1

13

Правописание суффиксов.

1

1

14

Приставка.

1

1

15-16

Правописание приставок.

2

2

17

Правописание слов с разделительными ь и ъ.

1

1

18

Образование слов.

1

1

19

Слово и его значение.

1

1

20

Значение слова.

1

1

21

Слова однозначные и многозначные.

1

1

22

Синонимы.

1

1

23

Использование слов – синонимов.

1

1

24

Антонимы.

1

1

25

Омонимы.

1

1

26

Предложения в тексте.

1

1

27

Устаревшие слова.

1

1

28

Фразеологизмы.

1

1

29

Повторение правописания.

1

1

30

Текст – описание.

1

1

31

Текст – повествование.

1

1

32

Описание и повествование в тексте.

1

1

33

Текст – рассуждение.

1

1

34

Итоговое тестирование

1

1

Календарно - тематическое планирование

Темы занятий

Дата проведения

1

Ударные и безударные гласные.

7.09

2

Сочетания жи –ши, ча –ща, чу – щу.

14.09

3

Перенос слов.

21.09

4

Слово и предложение.

28.09

5

Слова, которые называют предметы.

5.10

6

Слова, которые называют признаки предметов.

12.10

7

Слова, которые называют действия предметов.

19.10

8

Слова изменяемые и неизменяемые.

26.10

9

Корень слова.

9.11

110

Безударные гласные в корне слова.

16.11

11

Согласные в корне слова.

23.11

12

Суффикс.

30.11

13

Правописание суффиксов.

7.12

14

Приставка.

14.12

15-

16

Правописание приставок.

21.12

28.12

17

Правописание слов с разделительными ь и ъ.

11.01

18

Образование слов.

18.01

19

Слово и его значение.

25.01

20

Значение слова.

1.02

21

Слова однозначные и многозначные.

8.02

22

Синонимы.

15.02

23

Использование слов – синонимов.

22.02

24

Антонимы.

29.02

25

Омонимы.

7.03

26

Предложения в тексте.

14.03

27

Устаревшие слова.

21.03

28

Фразеологизмы.

4.04

29

Повторение правописания.

11.04

30

Текст – описание.

18.04

31

Текст – повествование.

25.04

32

Описание и повествование в тексте.

16.05

33

Текст – рассуждение.

23.05

34

Итоговое тестирование

23.05

Материально – техническое обеспечение программы

Список использованной литературы:
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2005 г.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2008 г.
Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2000
Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 2005 г.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 2011 г.
Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 2013 г.
Список литературы для педагога:
1.​ Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
2.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2012 г.
3.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2013 г.
4.Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
5.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
6.Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 2011 г
7.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 2000 г.
8.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 2000 г.
9.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 2000 г.
10.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 2014 г.
11.Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 2000 г.
12.Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 2000.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области