МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Тамбовской области
Администрация Никифоровского муниципального округа
МБОУ «Никифоровская СОШ №1им. Героя РФ А.С. Досягаева»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ Кузнецова О.С. Протокол №1 от «28» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета ________________________ Дубовицкая Л.П. Протокол №5 от «29» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Добрынина Н.М. Приказ №416 от «30» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«В мире слов»
Класс: 2
Уровень образования – начальное общее образование
Срок реализации программы – 2023/2024 учебный год
Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего – 34 ч/год
Рабочую программу составила –Дегтярёва Л.Н.. - учитель начальных классов
Год составления –сентябрь 2023 г.
с.Екатеринино, 2023г.
Пояснительная записка
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”, понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к кружку по русскому языку «В мире слов» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. | |
2. Соответствие ФГОС | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Преподавание осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов федерального уровня: «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089) |
3. Цель и задачи программы | Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи: 1. Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка. |
4. Сведения о сроках реализации программы | Программа реализуется в 2023 – 2024 учебном году. |
5. Режим занятий | Занятия проводятся 4 раза в месяц Общее число часов в год: 34 ч. |
6. Возраст детей | Возраст детей: 8 лет |
7. Формы и виды контроля | Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся |
8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности | В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Личностные результаты: Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Способы фиксации результатов: КОНКУРС «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК» Проведение тестирования. |
Учебно-тематический план
Количество часов: 34 ч.
В месяц: 4 часа
№ | Наименование разделов, тем занятий | Всего часов | Количество часов | |
теория | практика | |||
1 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 1 | |
2 | Сочетания жи –ши, ча –ща, чу – щу. | 1 | 1 | |
3 | Перенос слов. | 1 | 1 | |
4 | Слово и предложение. | 1 | 1 | |
5 | Слова, которые называют предметы. | 1 | 1 | |
6 | Слова, которые называют признаки предметов. | 1 | 1 | |
7 | Слова, которые называют действия предметов. | 1 | 1 | |
8 | Слова изменяемые и неизменяемые. | 1 | 1 | |
9 | Корень слова. | 1 | 1 | |
10 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 1 | |
11 | Согласные в корне слова. | 1 | 1 | |
12 | Суффикс. | 1 | 1 | |
13 | Правописание суффиксов. | 1 | 1 | |
14 | Приставка. | 1 | 1 | |
15-16 | Правописание приставок. | 2 | 2 | |
17 | Правописание слов с разделительными ь и ъ. | 1 | 1 | |
18 | Образование слов. | 1 | 1 | |
19 | Слово и его значение. | 1 | 1 | |
20 | Значение слова. | 1 | 1 | |
21 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | 1 | |
22 | Синонимы. | 1 | 1 | |
23 | Использование слов – синонимов. | 1 | 1 | |
24 | Антонимы. | 1 | 1 | |
25 | Омонимы. | 1 | 1 | |
26 | Предложения в тексте. | 1 | 1 | |
27 | Устаревшие слова. | 1 | 1 | |
28 | Фразеологизмы. | 1 | 1 | |
29 | Повторение правописания. | 1 | 1 | |
30 | Текст – описание. | 1 | 1 | |
31 | Текст – повествование. | 1 | 1 | |
32 | Описание и повествование в тексте. | 1 | 1 | |
33 | Текст – рассуждение. | 1 | 1 | |
34 | Итоговое тестирование | 1 | 1 |
Календарно - тематическое планирование
Темы занятий | Дата проведения | |
1 | Ударные и безударные гласные. | 7.09 |
2 | Сочетания жи –ши, ча –ща, чу – щу. | 14.09 |
3 | Перенос слов. | 21.09 |
4 | Слово и предложение. | 28.09 |
5 | Слова, которые называют предметы. | 5.10 |
6 | Слова, которые называют признаки предметов. | 12.10 |
7 | Слова, которые называют действия предметов. | 19.10 |
8 | Слова изменяемые и неизменяемые. | 26.10 |
9 | Корень слова. | 9.11 |
110 | Безударные гласные в корне слова. | 16.11 |
11 | Согласные в корне слова. | 23.11 |
12 | Суффикс. | 30.11 |
13 | Правописание суффиксов. | 7.12 |
14 | Приставка. | 14.12 |
15- 16 | Правописание приставок. | 21.12 28.12 |
17 | Правописание слов с разделительными ь и ъ. | 11.01 |
18 | Образование слов. | 18.01 |
19 | Слово и его значение. | 25.01 |
20 | Значение слова. | 1.02 |
21 | Слова однозначные и многозначные. | 8.02 |
22 | Синонимы. | 15.02 |
23 | Использование слов – синонимов. | 22.02 |
24 | Антонимы. | 29.02 |
25 | Омонимы. | 7.03 |
26 | Предложения в тексте. | 14.03 |
27 | Устаревшие слова. | 21.03 |
28 | Фразеологизмы. | 4.04 |
29 | Повторение правописания. | 11.04 |
30 | Текст – описание. | 18.04 |
31 | Текст – повествование. | 25.04 |
32 | Описание и повествование в тексте. | 16.05 |
33 | Текст – рассуждение. | 23.05 |
34 | Итоговое тестирование | 23.05 |
Материально – техническое обеспечение программы
Список использованной литературы:
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2005 г.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2008 г.
Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2000
Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 2005 г.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 2011 г.
Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 2013 г.
Список литературы для педагога:
1. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
2.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2012 г.
3.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2013 г.
4.Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
5.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
6.Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 2011 г
7.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 2000 г.
8.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 2000 г.
9.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 2000 г.
10.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 2014 г.
11.Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 2000 г.
12.Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 2000.