Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЛЕЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «УРОВЕНЬ И СТРУКТУРА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ»

Главной целью самостоятельной работа обучающихся колледжа является не только расширение, углубление и закрепление получаемых знаний, навыков и умений, но и

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УДК 004.855.5

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЛЕЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «УРОВЕНЬ И СТРУКТУРА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ»

ПЕТРЕНКО ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Воронежский Государственный Педагогический унверситет, город Воронеж

Аннотация. В статье кратко описана организация самостоятельной работы обучающихся колледжа на примере темы «Уровень и структура доходов населения», выделены факторы и параметры от которых зависит эффективность организации самостоятельной работы, представлена основная цель организации самостоятельной работы обучающихся в коллежде.

Ключевые слова: самостоятельная работа, образовательный процесс, доходы населения, структура доходов населения, система образования,уровень и качество жизни населения, потребительская корзина, прожиточный минимум, социальная защита населения.

ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF COLLEGE STUDENTS USING THE EXAMPLE OF THE TOPIC “LEVEL AND STRUCTURE OF INCOME OF THE POPULATION”

Annotation. The article briefly describes the organization of independent work for college students using the example of the topic “Level and structure of income of the population”, identifies factors and parameters on which the effectiveness of organizing independent work depends, and presents the main the goal of organizing independent work for students in college.

Key words: independent work, educational process, population income, structure of population income, education system, level and quality of life of the population, consumer basket, cost of living, social protection of the population.

В настоящее время система образования существует в условиях постоянной трансформации во всех сферах теории и практики. Главное противоречие современной системы образования между бурным темпом приращения знаний и ограниченными возможностями овладения ими индивидом актуализирует приоритетную потребность в интеллектуальном развитии и саморазвитии личности. Актуальную значимость данное противоречие приобретает в системе педагогического образования.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования предопределило не только необходимость изменения методов обучения обучающихся, но и необходимость изучения новых форм организации образовательного процесса, где обучающийся может влиять на организацию и содержание образовательного процесса в колледже, и где основная часть отводится на самостоятельную работу.

Организация самостоятельной работы обучающихся является важным аспектом образовательного процесса в колледже. Эта форма работы позволяет студентам развивать свои навыки самоорганизации, самостоятельности и исследовательской активности [2, c. 167].

Правильно организованная самостоятельная работа обучающихся в колледже имеет огромное образовательное и воспитательное значение. Она является определяющим условием в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств; служит главным путем превращения полученных знаний в убеждения и навыки, выступает важным фактором в развитии умения учиться, заниматься самообразованием и, стало быть, являться как средством, так и целью обучения.

Эффективность организации самостоятельной работы зависит от нескольких факторов, условно их можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внутренним факторам можно отнести уровень подготовленности обучающихся, степень интеллектуальной развитости, методы и способы организации своего образовательного процесса.К внешним же факторам можно отнести степень руководства со стороны педагога, а так же уровень сложности и содержание задач [3, c. 169].

Проанализировав результаты исследований авторов (А.Т. Курбанова, Е.Н. Куклина, А.Б. Лепешкина, Н.А. Маркова, Г.В. Меденков) можно выделить несколько параметров, влияющих на содержание самостоятельной работы студента. Во-первых, это грамотное распределение объёма совместной работы с преподавателем и работы без его участия, во-вторых, соответствующий контроль за выполнением и поощрение обучающегося за индивидуальный и творческий подход к выполняемой работе, а так же методическое обеспечение самостоятельной работы.

Огромное значение самостоятельная работа имеет при изучении экономических дисциплин. В современном обществе, где экономические вопросы играют существенную роль, понимание уровня и структуры доходов населения помогает анализировать и прогнозировать социально-экономическую ситуацию в стране.

Доходы населения являются сложным макроэкономическим показателем с многогранной структурой, оказывающим непосредственное влияние на экономическое развитие благосостояние страны в целом, поэтому тема «Уровень и структура доходов населения» является актуальной и важной для изучения [4, c. 139].

Самостоятельная работа студентов по теме «Уровень и структура доходов населения» включает:

Главной целью самостоятельной работа обучающихся колледжа является не только расширение, углубление и закрепление получаемых знаний, навыков и умений, но и самостоятельное изучение и усвоение материала без посторонней помощи. В раздел темы «Уровень и структура доходов населения» входит: источники, структура и виды доходов населения; структура баланса денежных доходов, расходов и сбережений населения; показатели дифференциации доходов населения; кривая Лоренца; уровень и качество жизни населения; потребительская корзина; прожиточный минимум; социальная защита населения [5, c. 313].

Значимость самостоятельной работы обучающихся колледжа на примере темы «Уровень и структура доходов населения» определяется рядом факторов, например:

Во-первых, в ходе самостоятельной работы обучающиеся формируют у себя такие ценные качества, как самостоятельность мышления, творческий подход к делу, организованность, дисциплинированность, трудолюбие, инициативу, силу воли, активность, целеустремленность, аккуратность.

Во-вторых, систематическая самостоятельная работа обучающихся повышает культуру их умственного труда, развивает у них умение самостоятельно приобретать и углублять знания. Данное особенно актуально в условиях быстрого развития науки и техники, когда специалисту, после окончания колледжа, приходится заниматься самообразованием, повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения разных литературных источников.

В-третьих, самостоятельный учебный труд вырабатывает у обучающегося стойкие идейные убеждения и взгляды.

В-четвертых, самостоятельная работа позволяет обучающимся колледжа глубоко вникнуть в сущность изучаемого вопроса, основательно в нем разобраться [1, c. 605].

Таким образом, можно сделать вывод, что образовательный процесс в колледже должен быть организован таким образом, чтобы значительная часть учебной работы обучающихся была построена на самостоятельной деятельности, то есть целенаправленному процессу по поиску, обработке и систематизации полезной информации под контролем преподавателя, но без его непосредственного участия в самом процессе.

Основная цель организации самостоятельной работы – формирование самостоятельной личности студента, становление необходимых качеств для полного овладения компетенциями. Конечно, при организации самостоятельной работы немаловажно учитывать индивидуальные качества студента, его готовность к интеллектуальной работе, степень познавательной активности, которая в значительной мере зависит от уровня мотивации к процессу получения знаний и, в целом, к учёбе. Только через самостоятельную работу обучающийся может стать хорошим специалистом.

Список источников

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области