Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ФГОС "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ДИРИЖЕРА"

Цель урока Формирование представлений о дирижере как исполнителе и художнике, обучение основам музыкальной грамоты, развитие слухового восприятия. Задачи 1. Знакомство с профессией дирижера. 2. Ознакомление с ролью дирижера в музыкальном исполнении. 3. Обучение базовым музыкальным терминам. 4. Развитие музыкального слуха через восприятие ритма и мелодии. 5. Формирование навыков восприятия и анализа музыкальных произведений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации городского округ Шаховская МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ФГОС "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ДИРИЖЕРА"

Составитель: Беляева Юлия Сергеевна , педагог дополнительного образования, учитель музыки

с. Середа, 2022 года

УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ФГОС "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ДИРИЖЕРА"

Образовательная: организовать деятельность учащихся по получению представления о роли дирижера в симфоническом оркестре, познакомить с историей возникновения симфонического оркестра.

Развивающие: развивать интерес к музыкальному искусству, творческого потенциала, общих музыкальных способностей.

Воспитательные: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.

УУД

Личностные УУД:  

1. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения и слушания музыкальных произведений

2. Владеть навыками самооценки музыкально- творческой деятельности

3. Проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям

4. Доброжелательное отношение к мнению другого человека

 Регулятивные УУД:

1. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя , понимать цель выполняемых действий, вносить коррективы в свою работу.

2. Выполнять музыкально - творческие задания по заданным правилам

3. Развитие навыков самооценки и самоанализа

 Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека.

Умение строить сообщение.

2. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

3. Применять полученные знания в исполнительской деятельности.

Познавательные УУД:

1. Использовать общие приемы решения задачи, осуществлять поиск необходимой информации.

2. Проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительные интонации

3. Различать звучание отдельных инструментов.

Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить)

Оборудование: ноутбук, акустическая система (колонки), мультимедийный проектор, аккордеон, шумовые инструменты.

Презентация.

Раздаточный материал: папка музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров, фотографии музыкантов, названия групп музыкантов,

Список учебной и дополнительной литературы

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка 5 класс. Издательство Москва «Просвещение» 2016.

Проект урока

Этапы урока

Планируемые результаты каждого этапа урока

(предметные, метапредметные, личностные)

Используемые методы, приемы, формы, оборудование, материалы, ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Диагностика достижения результатов

(как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты)

Организационный момент (самоопределение к учебной деятельности)

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Исполнение всем классом

Регулятивные:

адекватное восприятие информации учителя

Словесный метод.

Приветствие.

В добрый день и в добрый час я очень рада видеть вас. Я вижу, у всех хорошее настроение, а значит можно начинать наш урок.

Объясняет, как работать с листом оценивания.

Приветствие учителя.

Слушают объяснение, задают вопросы.

Положительный настрой на работу.

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

Предметные: различает ансамбли по составу исполнителей

Познавательные:

постановка и решение проблем.

Коммуникативные:

Работа в группах, умение слушать других учащихся.

Регулятивные:

Умение обнаружить проблему.

Личностные: обладать познавательной мотивацией и интересом к учению

Материалы: фотографии музыкантов, названия групп музыкантов,

Игровой метод.

Перед вами лежат фото исполнителей.

Проблема: разложить по группам (дуэт, трио, квартет)

Проверка задания по слайду.

Рассуждают, выполняют задание

Проверяют правильность выполнения работы по слайдам. Определяют степень выполнения задания по баллам, заносят баллы в листы оценивания.

Критерии оценивания.

1 балл за каждую правильную группу.

Общее количество баллов – 6.

Постановка проблемы:

Предметные:

Различает музыкальные жанры.

Осознанно исполняет музыкальное произведение на шумовых инструментах.

Метапредметные УУД.

Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы

Сравнивает музыкальные образы.

Коммуникативные: Обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: следят за ответами одноклассников.

Личностные: культура общения и поведения на уроке.

Объяснительно-иллюстративный.

Критическое мышление.

Заключение (10 минут):

Обсуждение важности роли дирижера в музыке. Какие качества нужны дирижеру? Какие навыки он должен развивать?

Домашнее задание: Составление реферата о важности дирижера в музыке.

Итоги урока:

Учащиеся знакомятся с профессией дирижера, развивают навыки музыкальной грамоты и музыкального восприятия через практические упражнения. Урок способствует формированию интереса к музыке и пониманию коллективного исполнения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области