Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль логоритмики как эфективный метод в изучении английского языка в дошкольных учреждениях

Цель – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков освоения английского языка. Задачи - Воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль логоритмики как эфективный метод в изучении английского языка в дошкольных учреждениях.

Аннотации.

В статье раскрывается понятия логоритмического метода и его роль в изучении английского языка в работе с дошкольниками.

Уроки логоритмики, независимо от типа речевого расстройства, способствуют нормализации речи ребенка, создают хорошее эмоциональное настроение и способствуют более открытому общению со сверстниками.

По утверждению А.И. Максакова, формирование культуры речи - это не только правильный набор звуков и букв, но и полноценная работа над правильностью произношений. Педагог формирует у детей правильное дыхание, произношение всех звуков языка, четкое произношение слов и словосочетаний, учит правильно пользоваться голосом, говорить с необходимыми паузами, выражением и интонацией [1].

В статье обоснован авторский подход к организации и проведению занятий английского языка для дошкольников. Кроме того, описана роль логоритмических упражнений в изучении английского языка. Выявлен потенциал логоритмического ритма и возможность его использования в практической деятельность современных педагогов. Ритмичные движения, игры, пение активизируют мозговую деятельность ребенка, поэтому рекомендуется проводить логоритмию в доступных детям формах.

Введение.

В последнее время около половины детей предшкольного возраста имеют проблемы речевого развития. Использование элементов логоритмики на занятиях по английскому языку и в других образовательных контекстах может быть ценным и эффективным для всестороннего развития ребенка.

Логоритмика - это метод обучения, который объединяет в себе элементы логики и алгоритмического мышления, с целью развития навыков анализа, решения проблем, а также развития творческого мышления и воображения.

Использование логоритмики на занятиях по английскому языку может способствовать улучшению восприятия и понимания языка, а также развитию навыков коммуникации.

Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте имеет множество польз и преимуществ для детей. Раннее знакомство с иностранным языком позволяет детям лучше усваивать произношение и артикуляцию, поскольку в раннем возрасте языковой аппарат еще находится в стадии формирования и более гибок. Дети легче усваивают новые звуки и интонации, а также имитируют акценты, что делает изучение иностранного языка на этом этапе более эффективным.

Важно, чтобы занятия по изучению иностранного языка для этих возрастных групп структурировались в игровой форме, чтобы поддерживать интерес и мотивацию детей, а также позволять им учиться через игру и взаимодействие с другими детьми.

Как правило, успешные программы изучения иностранного языка в дошкольном возрасте включают большое количество песен, стихов, рифмовок, ролевых игр и других игровых элементов, что делает обучение более увлекательным и эффективным для детей.

Логоритмические упражнения играют важную роль в развитии детей, поскольку они способствуют улучшению множества аспектов. Увеличение объема памяти, развитие слухового и зрительного восприятия, формирование двигательных навыков и развитие артикуляционного аппарата – все это очень важные компоненты развития детей в дошкольном возрасте.

Изложение основного материала статьи.

Когда приступаешь к использованию элементов логоритмики на занятиях по английскому языку, важно учитывать результаты своего исследования. Исследование является ключевым компонентом при интеграции новых методов обучения, таких как элементы логоритмики, в занятия по английскому языку. Предварительное исследование позволяет лучше понять, как эти методы влияют на обучение, и как они могут быть наиболее эффективно внедрены в учебный процесс.

Исследование может включать в себя изучение достижений, реакций и откликов учащихся на использование элементов логоритмики, а также анализ уровня их мотивации и вовлеченности в учебный процесс. Также важно учитывать отзывы и реакции учителей и родителей на новый подход.

Исследования показали, что использование дифференцированных методов логоритмики эффективно сказывается на развитии движений и речи, что увеличивает результативность лечебной и педагогической работы [2, С. 30].

Это позволяет адаптировать методы обучения под индивидуальные потребности обучающихся и создать более эффективные методики обучения. Кроме того, результаты исследования могут служить основой для дальнейшего усовершенствования программы обучения и реализации новых подходов к обучению английскому языку в дошкольном возрасте.

Индивидуальный подход в образовании играет важную роль, особенно в работе с детьми, включая изучение иностранного языка. Учет возраста, уровня развития, психофизиологических особенностей и речевых возможностей каждого ребенка позволяет адаптировать образовательный материал и методики обучения под его потребности и уровень восприятия.

Индивидуальный подход может включать в себя оценку уровня владения языком, учитывая особенности развития, такие как восприятие, концентрация, и скорость обучения у каждого ребенка. Также важно учитывать предпочтения в обучении: например, некоторые дети могут предпочесть визуальные методы обучения (наглядные пособия, мультимедийные материалы) в то время как другие могут предпочесть аудиовизуальные методы (песни, записи, аудиокниги).

Индивидуальный подход также может включать в себя работу в небольших группах или даже индивидуальные занятия, которые позволяют обучающемуся получить больше внимание и помощи.

В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие всех видов внимания, таких как селективное внимание (способность фокусировать внимание на конкретной информации, игнорируя остальное), разделительное внимание (способность обращать внимание на несколько задач одновременно), постоянное внимание (способность поддерживать внимание на длительное время) и прочие.

Интенсивное развитие внимания в дошкольном возрасте связано с активным участием детей в разнообразных обучающих и игровых активностях, которые могут включать в себя элементы логоритмики, в том числе.

Поэтому важно создавать для детей стимулирующую окружающую среду, чтобы способствовать разностороннему и гармоничному развитию их внимания.

Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте может иметь долгосрочные позитивные последствия для детей. Когда дети начинают изучать иностранный язык в подобном возрасте, они часто легче и быстрее погружаются в новый язык благодаря их пластичному мышлению и умению успешно адаптироваться к новой информации. В этом возрасте дети обладают большой способностью к подражанию, их мозг ещё находится в стадии активного формирования, что делает их более податливыми к приобретению новых языковых навыков.

Когда дети изучают иностранный язык в раннем возрасте, их мозг может легче распознавать и воспринимать звуки и интонации, что является важной составляющей при усвоении произношения и языковых нюансов.

Более того, изучение иностранного языка с ранних лет способствует развитию когнитивных навыков, таких как обучаемость, концентрация, память и творческое мышление. В процессе изучения нового языка, дети активно учатся узнавать, запоминать и анализировать различные звуки, слова и фразы. Развитие слуховой памяти и внимания также стимулируется через обучение произношению и пониманию новых слов. Это также способствует адаптации к различным культурам и открывает новые горизонты для дальнейшего обучения.

Кроме того, изучение английского языка посредством игр, песен, рифм и других методов, помогает развивать логическое мышление. Дети, изучающие второй язык, должны активно анализировать звуки, грамматику и лексику нового языка, что развивает их способности к анализу и синтезу информации. Они также улучшают свои умения в области аналитической и синтетической мысли. Понимание и использование нового языка требует от детей умения решать проблемы и обобщать информацию.

Изучение английского языка в дошкольных учреждениях также может способствовать развитию креативности и воображения у детей. Когда дети учат новый язык, они обучаются новым словам, фразам и концепциям, что стимулирует их воображение и помогает им создавать новые идеи и мысли. Они начинают видеть мир через другую линзу, что может способствовать их креативному мышлению и развитию умений решения задач.

Исследования ученых показывают, что при вовлечении эмоциональной сферы личности в процесс обучения, создаются условия для раскрытия его творческих способностей, что играет огромную роль в учебном процессе. «Музыка обеспечивает эмоциональный комфорт на протяжении всей деятельности, стимулирует интерес, мобилизует положительное отношение к осуществлению интеллектуальной деятельности, тем самым оптимизируя функциональную и результативную стороны учебной деятельности» [3].

За последние десятилетия стали развиваться абсолютно новые подходы к работе с песенным и стихотворным материалом. Суть их заключается в том, чтобы «использовать художественные произведения не только как средство обучения, но и как способ выражения своих собственных мыслей» [4].

Использование музыки, ритма и игр в процессе изучения языка помогает детям ассоциировать слова с определенными звуками и движениями, что может стимулировать их воображение. Они также могут развивать креативность через создание новых музыкальных и лингвистических комбинаций. Логоритмика учит детей принимать и передавать информацию через различные каналы восприятия, что способствует их целостному развитию и развитию креативных способностей.

Кроме того, логоритмика способствует развитию координации, баланса, гибкости и общей моторики у детей, что важно для их полноценного физического развития.

Вывод.

Таким образом, использование методов, таких как логоритмика, может помочь детям начать изучение иностранного языка в игровой форме, что позитивно скажется на их успехах в будущем.

Этот подход позволяет детям воспринимать процесс изучения языка как увлекательное приключение, что способствует их мотивации и интересу к изучению новых знаний. Благодаря активному использованию ритма, музыки и движения, дети могут легко включаться в процесс обучения иностранному языку, их внимание и участие в уроках повышается. Такой подход способствует активному усвоению материала и создает положительное отношение к изучению языка. В результате, дети могут с радостью учиться и становиться более мотивированными к достижению языковых целей.

Когда обучение основано на интересных и вовлекающих методах, таких как логоритмика, ученики часто проявляют больший интерес и мотивацию к изучению языка. Появляется большая вероятность, что они будут находиться в состоянии "потока" - психологического состояния, когда человек полностью погружен в суть занятия и чувствует удовлетворение от процесса. В результате, их результаты в усвоении иностранного языка становятся более успешными и эффективными.

С учетом этих факторов, обучающиеся могут получить наилучшие результаты в усвоении иностранного языка.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области