Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сложности работы с детьми с задержкой психического развития ЗПРи расстройствами аутистического спектра РАС на уроках изобразительного искусства

В этой статье мы рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются учителя, работающие с детьми с РАС и ЗПР на уроках изобразительного искусства, а также методы привлечения их к деятельности и важности творчества в этом процессе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сложности работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)и расстройствами аутистического спектра (РАС) на уроках изобразительного искусства.

Внаше время все больше детей страдают различными расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР). Эти заболевания могут оказывать серьезное влияние на их поведение, эмоции, мышление и способности к обучению. Одним из самых сложных аспектов работы с такими детьми является их обучение изобразительному искусству. В этой статье мы рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются учителя, работающие с детьми с РАС и ЗПР на уроках изобразительного искусства, а также методы привлечения их к деятельности и важности творчества в этом процессе.

Дети с задержкой психического развития могут испытывать трудности в понимании и выполнении заданий на уроках изобразительного искусства. Они могут иметь проблемы с концентрацией, памятью и вниманием, что может привести к ошибкам в работе и низкой продуктивности. Кроме того, такие дети могут быть менее мотивированы на выполнение заданий, чем их сверстники без задержки психического развития.

Расстройства аутистического спектра могут привести к еще более сложным проблемам. Дети с РАС могут иметь трудности в общении и взаимодействии с другими людьми, что затрудняет их участие в групповых занятиях на уроках изобразительного искусства. Кроме того, они могут иметь специфические интересы и трудности в выполнении заданий, которые не соответствуют их интересам.

Для привлечения детей с ЗПР и РАС к деятельности на уроках изобразительного искусства необходимо использовать различные методы и подходы. Вот несколько из них:

1. Индивидуальный подход. Работа с каждым ребенком должна проводиться индивидуально. Учителю необходимо учитывать особенности каждого ребенка, его интересы, способности и потребности.

2. Использование различных материалов и техник. Для детей с ЗПР можно использовать более простые материалы, такие как карандаши и бумага, а для детей с РАС – более сложные техники, например, рисование на компьютере.

3. Создание комфортной атмосферы. Учитель должен создать комфортную атмосферу на уроке, чтобы дети чувствовали себя уверенно и комфортно. Это может быть достигнуто путем использования музыки, игр и других методов, которые помогут детям расслабиться и сосредоточиться на работе.

4. Привлечение родителей. Родители могут играть важную роль в привлечении детей к занятиям изобразительным искусством. Они могут помочь своим детям понять задания, объяснить им материал и поддержать их в процессе работы.

5. Использование творческих заданий. Творческие задания могут быть очень полезными для детей с ЗПР и РАС. Они могут включать в себя создание картин, скульптур, коллажей и других работ, которые позволяют детям выразить свои мысли и чувства.

Важность творчества для детей с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра

Творчество – это важный аспект обучения для всех детей, но особенно для детей с задержками психического развития и расстройством аутистического спектра. Творчество помогает развивать воображение, креативность и способность к самовыражению. Оно также способствует развитию социальных навыков, таких как умение работать в команде и общаться с другими людьми.

Кроме того, творчество может стать мощным инструментом для лечения и реабилитации детей с ЗПР и РА. Оно может помочь им преодолеть свои страхи и неуверенность, развить уверенность в себе и своих способностях, а также улучшить их эмоциональное состояние.

В заключение, работа с детьми с задержками психического развития и расстройствами аутистического спектра на уроках изобразительного искусства – это сложный процесс, который требует индивидуального подхода и использования различных методов и подходов. Однако, творчество играет важную роль в этом процессе и может помочь детям преодолеть свои трудности и достичь успеха в обучении.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области