Логопедическое представление
на ученика 9 КБ класса
ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Ф. И. О. ребенка: ХХХХХХХХХХХХ
Дата рождения: ХХ.ХХ.2005
Возраст: 18 лет
Класс: 9 КБ
Общий уровень развития ХХХХ - низкий. Навыки сомобслуживания сформированы частично (самостоятельно одевается/раздевается, ест, ходит в туалет).
Объем и концентрация внимания, восприятие, произвольность внимания – на низком уровне. ХХХХ с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. При отвлечении может самостоятельно вернуться к прерванному заданию, но чаще требуется помощь педагога. Иногда может проявить интерес к заданию, а также выразить свое желание/нежелание выполнять предложенное задание с помощью жеста или голосовой реакции. Навыки самоконтроля не развиты. Все задания выполняются по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым.
Уровень наглядно-образного мышления - низкий, не использует визуальные аналогии; интуитивно-визуальный анализ и синтез – затруднен; не делает перенос простого алгоритма действий на другую ситуацию. Абстрактное, вербально-логическое мышление не развито.
Визуально-пространственные умения на низком уровне. Не всегда может указать на определенный предмет и использовать его по назначению. Функциональному применению вещей препятствуют сопутствующие существенные сенсорные и моторные отклонения.
ХХХХ не знает и не показывает основные цвета и фигуры, не соотносит их с образцом, не классифицирует. Предметы относительно величины не соотносит путем проб и ошибок, даже при помощи взрослого. Разрезные картинки не складывает. Чаще всего, у ХХХХ получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения.
Объем памяти резко ограничен, преобладает зрительная. Запоминание кратковременно, даже если была дана установка.
ХХХХ моторно неловок, наблюдается общая гипотония мышц. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью.
Мелкая моторика развита слабо. Имеются значительные трудности с удержанием пишущих предметов, штрихует непродолжительно, нажим слабый. Для удержания карандаша в руках требуется помощь взрослого. Объем, точность и плавность движений недостаточны. ХХХХ не воспринимает границы изображения, не раскрашивает простые крупные изображения. Может выполнить штрихи без соблюдения контура рисунка, продеть веревку в отверстия (шнуровка). Движения при этом медленные, неточные. Выполнение заданий, связанных с рисованием или штриховкой вызывает достаточно громкие, непроизвольные голосовые реакции, которые сопровождаются жестовой реакцией (размахивание руками).
В возрасте до 1 года ХХХХ произносил лепетные слова, имелось звукоподражание. На данный момент крайне редко возникает спонтанное звукоподражание без осознания его содержания. В общей картине речью не пользуется, преобладают отдельные звуки (м, и, а). ХХХХ понимает простые просьбы и фразы на бытовом уровне (одевайся, встань, дай книгу, положи и т.п.). Навыки восприятия речевых оборотов и жестикуляций окружающих, очень ограничены, что создает проблемы общения в социуме.
Исследование артикуляционного аппарата невозможно, так как ХХХХ отказывается открывать рот, выполнять артикуляционную гимнастику и показывать язык даже в игровой форме. Мышцы губ слабые, часто держит рот приоткрытым.
ХХХХ преимущественно использует невербальное общение, которое редко подкрепляет голосовой реакцией. Своё согласие и несогласие (да/нет) выражает с помощью покачивания рук собеседника, прощается с помощью жеста «дай пять». При настойчивом требовании выполнить задание, возникает сильное эмоциональное возбуждение, в состоянии которого ХХХХ может выразить свое несогласие криком, резкими движениями, редко произнести слова «дай, уйди, на».
Наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы: импульсивность, застревание на неадекватных реакциях, двигательная расторможенность, агрессия, раздражительность, нежелание вступать в контакт, замкнутость. Волевые качества не развиты. Эмоциональный отклик выражается мимикой и двигательным возбуждением. Игровая деятельность чаще носит манипулятивный характер с игрушкой по подражанию.
Заключение учителя-логопеда: вторичное нарушение речи, обусловленное выраженным нарушением познавательной деятельности, РАС. Сенсомоторная алалия.