Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образец написания логопедического представления на ученика 9 класса с умственной отсталостью, РАС, сенсомоторной алалией.

Формулировка выявленных особенностей речевого развития и написание логопедического заключения для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса и написания логопедического представления у ученика 9 класса с УО, РАС и сенсомоторной алалией.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Логопедическое представление

на ученика 9 КБ класса

ХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Ф. И. О. ребенка: ХХХХХХХХХХХХ

Дата рождения: ХХ.ХХ.2005

Возраст: 18 лет

Класс: 9 КБ

Общий уровень развития ХХХХ - низкий. Навыки сомобслуживания сформированы частично (самостоятельно одевается/раздевается, ест, ходит в туалет).

Объем и концентрация внимания, восприятие, произвольность внимания – на низком уровне. ХХХХ с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. При отвлечении может самостоятельно вернуться к прерванному заданию, но чаще требуется помощь педагога. Иногда может проявить интерес к заданию, а также выразить свое желание/нежелание выполнять предложенное задание с помощью жеста или голосовой реакции. Навыки самоконтроля не развиты. Все задания выполняются по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым.

Уровень наглядно-образного мышления - низкий, не использует визуальные аналогии; интуитивно-визуальный анализ и синтез – затруднен; не делает перенос простого алгоритма действий на другую ситуацию. Абстрактное, вербально-логическое мышление не развито.

Визуально-пространственные умения на низком уровне. Не всегда может указать на определенный предмет и использовать его по назначению. Функциональному применению вещей препятствуют сопутствующие существенные сенсорные и моторные отклонения.

ХХХХ не знает и не показывает основные цвета и фигуры, не соотносит их с образцом, не классифицирует. Предметы относительно величины не соотносит путем проб и ошибок, даже при помощи взрослого. Разрезные картинки не складывает. Чаще всего, у ХХХХ получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения.

Объем памяти резко ограничен, преобладает зрительная. Запоминание кратковременно, даже если была дана установка.

ХХХХ моторно неловок, наблюдается общая гипотония мышц. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью.

Мелкая моторика развита слабо. Имеются значительные трудности с удержанием пишущих предметов, штрихует непродолжительно, нажим слабый. Для удержания карандаша в руках требуется помощь взрослого. Объем, точность и плавность движений недостаточны. ХХХХ не воспринимает границы изображения, не раскрашивает простые крупные изображения. Может выполнить штрихи без соблюдения контура рисунка, продеть веревку в отверстия (шнуровка). Движения при этом медленные, неточные. Выполнение заданий, связанных с рисованием или штриховкой вызывает достаточно громкие, непроизвольные голосовые реакции, которые сопровождаются жестовой реакцией (размахивание руками).

В возрасте до 1 года ХХХХ произносил лепетные слова, имелось звукоподражание. На данный момент крайне редко возникает спонтанное звукоподражание без осознания его содержания. В общей картине речью не пользуется, преобладают отдельные звуки (м, и, а). ХХХХ понимает простые просьбы и фразы на бытовом уровне (одевайся, встань, дай книгу, положи и т.п.). Навыки восприятия речевых оборотов и жестикуляций окружающих, очень ограничены, что создает проблемы общения в социуме.

Исследование артикуляционного аппарата невозможно, так как ХХХХ отказывается открывать рот, выполнять артикуляционную гимнастику и показывать язык даже в игровой форме. Мышцы губ слабые, часто держит рот приоткрытым.

ХХХХ преимущественно использует невербальное общение, которое редко подкрепляет голосовой реакцией. Своё согласие и несогласие (да/нет) выражает с помощью покачивания рук собеседника, прощается с помощью жеста «дай пять». При настойчивом требовании выполнить задание, возникает сильное эмоциональное возбуждение, в состоянии которого ХХХХ может выразить свое несогласие криком, резкими движениями, редко произнести слова «дай, уйди, на».

Наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы: импульсивность, застревание на неадекватных реакциях, двигательная расторможенность, агрессия, раздражительность, нежелание вступать в контакт, замкнутость. Волевые качества не развиты. Эмоциональный отклик выражается мимикой и двигательным возбуждением. Игровая деятельность чаще носит манипулятивный характер с игрушкой по подражанию.

Заключение учителя-логопеда: вторичное нарушение речи, обусловленное выраженным нарушением познавательной деятельности, РАС. Сенсомоторная алалия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области