Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека". Тема "Различение растений" 1 класс

Цели познакомить детей с растениями выявить признаки, общие для всех растений, черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев показать их разнообразие и красоту совместно с детьми познакомиться с новым термином “органы растений” корень, стебель, лист, цветок учить описанию природных объектов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Различие растений»

Цели:

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент.

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Девиз урока:

“Наблюдай и восхищайся

Изучай и береги!”

2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие. мы отправимся в царство растений. Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: “Растения – зеленая одежда Земли”. Они образуют леса, луга, сады.

Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой. Наука о растениях называется ботаникой.

- Кто догадался, куда мы попали? (В сад)

- А кого вы видели в саду?

- Бабочек, стрекозу, кузнечика, божью коровку.

- Как их можно назвать одним словом?

- Насекомые.

- Докажите.

- У насекомых шесть ног

Карточка 1

Разрешите спор двух школьников:

Марина говорит: животные – это только дикие звери. Галка - птица, а не животное, да и бабочка – насекомое, а не животное.

Егор не согласен с Мариной. Он считает, что всё, что движется, питается, даёт потомство, то есть живёт, относится к животным.

Кто из детей прав?

- О чём или о ком так говорят?

Дышит, растёт,

А ходить не может.

- О растениях.

Игра «Третий лишний».

У вас на столе лежат по 4 карточки, ваша задача посмотреть на эти карточки, определить группу предметов и найти один лишний предмет. Молодцы ребята, как ловко вы справились с заданием.

3. Вступительная беседа.

Учитель:

Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас ярко светит солнце. А сад в эту пору в полной красоте. Залюбуешься стройными яблонями, заглядишься на яблоню, а малина так и тянется к тебе длинными гирляндами ягод.

А какое разнообразие благоухающих запахов в саду! То густо-смолистые, то сладковато-хмельные, то кисловато-терпкие и многие другие. Ни в одном другом месте не найти такого разнообразия запахов. И все их с удовольствием вдыхаешь. Хочется хоть маленькую долю их унести с собой.

(На доске появляется сад)

- Откройте глазки. Мы с вами оказались в саду. С каким настроением вы оказались в саду?

- Весёлым, радостным, приподнятым.

- А почему?

- Мы представили красоту природы.

- Какие растения мы можем увидеть в саду с вертолёта?

- Рябину, берёзу, яблоню, грушу.

- А как можно назвать эти растения одним словом?

- Деревья.

- Деревья высокие, поэтому их видно с вертолёта. А чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придётся спуститься в сад. Что тогда можно увидеть?

- Малину, смородину, калину. А также одуванчик, колокольчик, ромашку, подорожник.

- Попробуйте узнать растения.

4. Работа в тетрадях.

Все растения мы можем разделить на 3 группы. Какие? (деревья, кустарники, травянистые растения). Правильно молодцы! Чтобы закрепить полученные знания сейчас мы научимся обозначать эти растения условными знаками. Откроем наши тетради, повторим правила посадки при письме.

Чтобы наши ручки красиво писали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Запись в тетрадях условных обозначений.

5. Физкультминутка.

(Проводят два ученика: один читает текст, а другой показывает движения)

Вышли мы из дома и идём по дорожке во дворе. (Топаем ногами)

Сворачиваем на тропинку, заходим в сад, идём тихо, чтобы никого не потревожить. (Руки на пояс, идем на носках)

Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит. (Трем ладонью о ладонь)

А сейчас по деревянному мосточку переходим реку. (Хлопки ладонями по коленям)

Речку перешли, остановимся и искупаемся, поплаваем. (Движение имитирующее плавание)

Снова вышли на дорожку, деревья большие вокруг, высокие, от ветра качаются. (Руки над головой, качаемся)

А впереди канавка – прыгаем, теперь кустик – прыгаем.

Остановились, пришли.

6. Изучение нового материала.

Игра «Назови одним словом».

Ребята давайте поиграем в игру, я называть слова, а вы отгадаете как назвать эти слова одним словом. Молодцы, вы все верно угадали это – части тела.

У человека части тела, а у растений части растений. Давайте поработаем с учебником на стр.5. Рассмотрим части растений и узнаем как они называются.

7. Работа с учебником.

8. Закрепление изученного материала.

- Растения, как и животные относятся к живой природе, т.е. для них характерны такие признаки живой природы, как дыхание, питание, рост, потомство, увядание.

Значит растения – часть живой природы и у каждого растения есть свои части растений.

Задание «Собери растение».

У вас в конвертах лежат части растений. Вам нужно правильно собрать из этих частей растение и назвать его части.

9. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Зачем человеку растения?

- Как человек должен относится к растениям?

10. Минутка рефлексии деятельности.

«Наряди дерево». У вас на партах 2 листочка: зеленый и желтый. Ваша задача нарядить дерево, но не просто так. Если вам на уроке было интересно и вы выполнили все задания значит листочек _ зеленый; если на уроке у вас возникали трудности – желтый.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области