Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест по произведению забайкальского писателя В.Балдоржиева "Последние войны волков"

Цель проверка знания текста произведения "Последние войны волков" задачипривлечь внимание учащихся к произведениям забайкальских писателей активировать работу с текстами Квест можно использовать во внеклассных мероприятиях по краеведению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию современного общества, раскрытию способностей детей, целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, предполагает максимальную самостоятельность детского творчества

Квест даёт детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания , мотивирует и создаёт условия для углублённого погружения в текст, развития творческих способностей и коммуникативных навыков.

Квест- командная игра, в которой команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Принцип квеста «Ищу, разыскиваю, сопоставляю!»

КВЕСТ по произведению В.Балдоржиева «Последние войны волков»

Цель: создание условий для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс.

Задачи квеста:

Образовательная: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников.

Развивающая :развитие интереса, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умение самостоятельно работать с информацией; расширение кругозора,эрудиции, мотивации

Воспитательная: формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь

Квест- командная игра, в которой команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Принцип квеста «Ищу, разыскиваю, сопоставляю!»

Учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи

Мотивирует и стимулирует познавательную деятельность детей, способствует развитию интереса.

Чередование умственной и практической деятельности.

Использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности.

Использование методов, развивающих устную и ПИСЬМЕННУЮ речь своевременная и тактическая помощь каждому человеку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности

Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Вывод: квест-игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, с активной познавательной позицией

Ответьте на вопросы, которые лежат в конвертах. Все вопросы посвящены истории кочевых племен Забайкалья, и конкретному племени хори-тумэтов, о котором повествует В.Б. Балдоржиев.

Литературно -краеведческий квест «По дорогам былых времён…»

Сценарий

Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать на квесте по мотивам произведения Виктора Борисовича Балдоржиева «Последние войны волков». Вам предстоит выполнить задания, отвечая на вопросы квеста и двигаясь по станциям. Благодаря путешествиям по станциям вы узнаете больше о кочевых племенах Забайкалья, об истории края в 17 веке.За правильные ответы вам будут присуждаться не только баллы, но и даваться подсказки для выполнения задания квеста (1 балл за каждое задание, за дополнительные задания – от 3 до 5 баллов). Побеждает та команда, которая наберёт больше всех баллов.

Итак, начинаем. Всем удачи!

Станция 1. «Собираемся в путь…» Цель: Работа с географической картой Забайкальского края. Проверка знания объектов родного края.

Задание: чтобы окунуться в атмосферу, давайте начнём с небольшого путешествия по времени. Постройте карту истории 17 века на территории Забайкалья. На ваших картах указаны различные географические объекты. Ваша задача-поставить флажки так, чтобы это соответствовало историческому положению нашего края в 17 веке. ( Группам выдаётся подсказка (топонимическая лексика из произведения в таблице Приложения3)

Станция 2. «Волки». Цель: проверка знания текста, внимательного чтения романа, умение проводить ассоциации.

Задание: объясните, как связана фотография «Волки» с произведением. (Ответ: 1.В названии употребляется слово «волки»- это название монгольского племени. 2. Имя главного героя БАРАС в переводе с монгольского обозначает «волк». 3.Все военные действия монгольских племён сопровождаются воем хищных животных волков. 4. В конце произведения Баир на могиле своего брата Бабжи –Бараса увидел волчицу и маленьких волчат. Деталь «убитая волчица» говорит о том, что монгольское племя «волков» прекратило своё существование.

Станция 3. Работа с текстом. Цель: проверка знания текста, значимых деталей

Станция 4. «Твори и удивляй!» Цель:проверка знания текста и творческое воображение учащихся.

Задание: произведение В.Балдоржиева историческое, но ни одного рисунка или фотографии в романе нет. Попробуйте проявить свои творческие способности. Помогите автору! Время выполнения: 10 минут. ( В качестве подсказки выдаются отрывки из текста со значимыми деталями)

Это коллективное задание, листы бумаги, карандаши и фломастеры участникам будут выданы. За это задание можно получить 10 баллов – максимальное количество. Работы оцениваются по следующим условиям: - оригинальность и творческие навыки - соответствие содержанию выбранного отрывка - соответствие деталей отрывку времени (17 век, Забайкалье)

Станция 5. «Язык произведения». Цель:проверка знания текста и использованной автором лексики.

Задание: вам предложены слова определённых предметных групп. Вы должны к слову найти его лексическое значение (таблица 3 ( в приложении 3 ) разрезается на части: слова предметных групп и их лексическое значение). Время выполнения задания: 5 минут. За это задание можно получить 10 баллов – максимальное количество.

Станция 6. «Монгольская кухня». Цель: проверка внимательного чтения текста.

Задание: вам необходимо по фото определить название блюда монгольской кухни 17 века и предположить ингредиенты. За подробный рассказ о приготовлении участники могут получить 5 дополнительных баллов

Способ приготовления (дополнительное задание, которое оценивается в 5 баллов)

Борсо обычного изготавливали в ноябре-декабре месяце из мяса хорошо упитанного крупного рогатого скота или верблюда. Прежде чем его изготовить, из мяса удаляют сухожилия и слой жира, так как при сушке жир портится. Нарезают мясо на полосы длиной в 20-30 см, толщиной в 2-5 см. Потом их развешивают на натянутых верёвках, высотой в 2 м, для сушки в хорошо проветриваемых помещениях – в сараях, амбарах. Расстояние между полосами мяса должно быть 15-20 см. При этом жидкость в мускулах замораживается и постепенно улетучивается, одновременно происходит высыхание мяса с наружной поверхности. Все питательные вещества, богатые азотистым экстраактивным веществом, остаются в мясе. Этим объясняется превосходный вкус и специфический запах такого мяса. Через несколько месяцев оно становилось легким, рыхлым, хорошо резалось ножом. Сушеное мясо, заготовленное зимой, сохранялось до осени следующего года.

Тээрек (тарак) - кисломолочный продукт, популярный в бурятской и монгольской кухнях. В нем много витаминов, макро и микроэлементов, белка. Тарак отлично утоляет голод и придает сил. Напиток обладает приятным кисломолочным вкусом. Традиционно его готовят из смеси коровьего, козьего, овечьего и верблюжьего молока

Станция 7. «Финал». Цель: подведение итогов. Анкета-опрос

Каждая группа делится впечатлениями и рассказывает, что узнали и с чем познакомились.

Проводится анкета-опрос.

Литературно -краеведческий квест «По дорогам былых времён…»

Сценарий

Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать на квесте по мотивам произведения Виктора Борисовича Балдоржиева «Последние войны волков». Вам предстоит выполнить задания, отвечая на вопросы квеста и двигаясь по станциям. Благодаря путешествиям по станциям вы узнаете больше о кочевых племенах Забайкалья, об истории края в 17 веке.За правильные ответы вам будут присуждаться не только баллы, но и даваться подсказки для выполнения задания квеста (1 балл за каждое задание, за дополнительные задания – от 3 до 5 баллов). Побеждает та команда, которая наберёт больше всех баллов. Итак, начинаем. Всем удачи!

Этап игры.

Название станции

Цель этапа

Задание

Ответ

Станция 1. «Собираемся в путь…»

Работа с географической картой Забайкальского края. Проверка знания объектов родного края.

Чтобы окунуться в атмосферу, давайте начнём с небольшого путешествия по времени. Постройте карту истории 17 века на территории Забайкалья. На ваших картах указаны различные географические объекты. Ваша задача-поставить флажки так, чтобы это соответствовало историческому положению нашего края в 17 веке.

географические названия из произведения в таблице приложения

Станция 2. «Волки»

проверка знания текста, внимательного чтения романа, умение проводить ассоциации

Объясните, как связана фотография «Волки» с произведением

Станция 3. Работа с текстом.

проверка знания текста методом «вертушки», значимых деталей

Кому принадлежат слова «Делаешь-не бойся, боишься- не делай»?

Бабжи-Барас всегда повторял слова Чингиз-хана перед боем, подбадривая своих воинов

Как повели себя воины , когда узнали, что их военоначальник попал в западню на переговорах?

Используйте текст! стр 35 глава «Урагша!»

Почему женщина, у которой Бабжи-Барас убил мужа, помогла ему выбраться из ямы?

она сравнивала отношение двух предводителей племён к людям и видела открытость, доброту Бабжи-Бараса и хитрость, изворотливость другого. Она оправдывала жестокость Бабжи-Бараса тем, что он всё делает во имя людей своего племени

Бургэт говорил, разговаривая с Бабжи-Барасом: «Человек должен прийти к воде, а ночью смотреть на звёзды». Зачем?

для спокойствия

Какую воду Бабжи-Барас называет волшебной?

воду священного источника Алханай

Станция 4. «Твори и удивляй!»

Проверка знания текста и творческое воображение учащихся

Произведение В.Балдоржиева историческое, но ни одного рисунка или фотографии в романе нет. Попробуйте проявить свои творческие способности. Помогите автору.

Станция 5. «Язык произведения»

Проверка знания текста и использован ной автором лексики

Вам предложены слова определённых предметных групп. Вы должны к слову найти его лексическое значение (таблица в приложении разрезается на части: слова предметных групп и их лексическое значение)

Ответ в приложении

Станция 6. «Монгольская кухня»

Проверка знания текста

Вам необходимо по фото определить название блюда монгольской кухни 17 века и предположить ингредиенты.

Станция 7. «Финал»

Подведение итогов. Анкета-опрос

каждая группа делится впечатлениями и рассказывает, что узнали и с чем познакомились.

Проводится анкета-опрос.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области