Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина по произведениям В.Бианки для детей старшей группы

Цель Прививать интерес к художественной литературе о природе. Задачи Продолжать формировать природоведческие представления посредством произведений В.Бианки Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать,делать выводы, обобщать Развивать связную речь Воспитывать интерес к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Викторина по произведениям В.Бианки для детей старшей группы.

Конспект викторины по произведениям В.Бианки предназначен для проведения в старшей группе (дети от 5 до 6 лет).Содержание направлено на закрепление знаний содержания сказок и рассказов В.Бианки.

Данное мероприятие можно провести как итоговое по произведениям детского писателя. Мероприятие сопровождается музыкой и показом слайдов.

Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.

Задачи: Продолжать формировать природоведческие представления посредством произведений В.Бианки;

Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать,делать выводы, обобщать;

Развивать связную речь;

Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: чтение (восприятие) произведений:

•Бианки В. В. Чей нос лучше

•Бианки В. В. Кто чем поет?

•Бианки В. В. Лесные домишки

•Бианки В. В. Рыбий дом

•Бианки В. В. Лесная газета

•Бианки В. В. Лупленый бочонок

•Бианки В. В. Как муравьишка домой спешил

•Бианки В. В. Первая охота

•Бианки В. В. Мышонок Пик

•Бианки В. В. Хвосты.

Ход:

Ведущая:

У веселой детворы, разноцветные шары.

Шар обычный и простой, но с загадкой одной.

Надо шарик нам сорвать, и загадку отгадать.

Ведущая помогает детям прочитать загадки:

На столе лежали фрукты:

Киви, груша, апельсин.

Некто скушал два продукта,

И остался фрукт ...(Один)

Поводе скользит едва

Словно лебедь цифра? (два)

Волк стучится в домик чей – то.

Кто живёт там, посмотри.

Пятачок в окошко видно,

Не один, а целых …(три).

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – …(четыре)

Что стоит в конце страницы

Украшая всю тетрадь

Чем вы можете гордиться

Ну конечно цифрой … (пять)

Цифра словно обезьянка

Кувыркалась с спозаранку

Что за чудо приключилось

Цифра 9 получилась… (шесть)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Ведущая: молодцы ребята, как вы ловко и быстро справились с этим первым заданием. Эти цифры, которые вы отгадали, будут номером вашей команды. Под этим номером вы будете выполнять задания нашей игры, и пусть они вам принесут удачу.

Ведущая объявляет, под каким номером выступает каждая команда.

Ведущая: Ну что ребята, с командами мы познакомились? Жеребьевку провели? Соревноваться в уме и смекалки, находчивости и сообразительности готовы? Замечательно! Самое время представить наше уважаемое жюри.

Ведущая представляет членов жюри.

Визитная карточка

Ведущая: Первое наше задание это - визитная карточка. Прошу команду под номером 1 представить свою визитную карточку.

Команды в порядке номеров представляют свои визитные карточки.

Ведущий: Много самых разных загадок и тайн хранит природа. Один из тех писателей, который мог отгадать эти загадки и разгадать тайны был Виталий Бианки. Этот замечательный писатель любил природу и умел её описывать в своих сказках и рассказах.

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, посвященный творчеству Виталия Бианки.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Давайте вспомним некоторые их них. Перед вами представлен барабан с заданиями, на каком задании остановится, то и будем отгадывать. Кто знает ответ, поднимает ладошку, называет имя, и отвечает на вопрос! Выкрикивать нельзя. За каждый правильный ответ вы получаете от 1 до 2боллов. Выиграет та команда, которая получит больше баллов. Уважаемые игроки, мы начинаем нашу игру. Я вам желаю только победы!

2 задание Разминка

Вопрос 1 «Кто главный герой в рассказе «Первая охота»?»

щенок

котёнок

лисёнок

2 вопрос: «Какое дерево стало для животных теремком в рассказе «Теремок»»

дуб

ель

берёза

3 вопрос: «Вспомните название произведений»

Воспитатель:

1.«Лесные …»

-теремочки

-домишки

-избушки

Ответ: «Лесные домишки»

2.«Первая …»

-прогулка

-охота

-выставка

Ответ: «Первая охота»

3.«Кто чем …?»

-кричит

-поёт

-свистит

Ответ: «Кто чем поёт?»

4. «Лис и…»

-мышонок

-хомячок

-крот

Ответ: «Лис и мышонок»

5. «Купание …»

-зайчат

-медвежат

-лисят

Ответ: «Купание медвежат»

6. «Терентий ...»

-ворон

-тетерев

-сова

Ответ:«Терентий - Тетерев»

3 задание «Дорога домой»

-Здесь спрятались все насекомые, которые помогли муравьишке добраться до дома. Вам необходимо всех насекомых расположить в «Маршрутном листе» в таком порядке, в каком они встретились и помогли муравью добраться до дома.

(Гусеница-Землемер, Паук - Сенокосец, Жужелица, Блошака, Кузнечик, Водомерка –Клоп, Майский жук, Гусеница- Листовертка)

4 задание «Сказки, сказки, сказки...»

Вспомните, из какой сказки Бианки этот отрывок.

1. "Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами". ("Первая охота".)

2. "Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден". ("Приключение Муравьишки".)

3. "Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению". ("Мышонок Пик".)

4. "Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймешь, что тут было". ("Снежная книга".)

5. "Чик был молодой, красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домком". ("Красная горка".)

6. « Маленький серенький Жаворонок много мог бы рассказать, про что и как надо петь. Ведь он был из знаменитого рода певцов, прославленных всеми поэтами. Но гордости в нём не было. И он совсем не хотел обидеть Подковкина, своего доброго соседа». («Оранжевое Горлышко»).

7. «Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!» («Сова»).

5 задание «Угадай, кто это и собери пазлы»

(Ребятам предлагается найти героя и собрать картинку с изображением)

1. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица)

2. «Одно крошечное насекомое идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а он остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир)

3. Какая птица припала к земле, крылья распластала, хвост раскрыла, клюв, как кривая игла торчала? (удод)

4. Про какого героя автор пишет: а она шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев? (Вертишейка)

5. «Он такой маленький, побежал охотиться на диких зверей и птиц. Куда же все они подевались?» («Первая охота». Щенок)

6. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли – и – один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки. «Кто чем поёт?»)

7. «Он потерял всякий страх перед собаками. Как где увидит, так и несётся навстречу – кусаться. Храбрей волчонка стал. Соседские собаки все его боялись. Кто это? Почему автор назвал его скандалистом? (Зайчонок. «Лупленый бочок»)

4 задание «Загадки в сказках и рассказах»

1.Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей.)

2.Кто зимой средь хвойных веток в феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом, птичку ту зовут... (Клестом.)

3.Кто в лесу у нас гадает, про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь - сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка, а зовут ее... (Кукушка.)

4.Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач.)

5.Сидит он на болоте и плачет днем и ночью,

Другим же плакать не велит. Как птицу ту зовут? (Кулик.)

6.Хохол свой развернет, жука найдет поклонится,

За стрекозой погонится: У- ду, У –ду, что надо, то найду. (Удод.)

7.В дупле у пестрой... птенцы покручивают шейкой,

Язык высовывают клейкий, на всех шипят сердитой змейкой. (Вертишейка.)

6 задание «Чей нос лучше?»

На карточках изображены носы трёх разных птиц. Одна из них питается насекомыми, другая - зернами растений и ягодами, третья зверьками и птицами. Скажите, как по носу узнать, какая птица, чем питается? И что это за птица? (Командам раздаются карточки. Кто быстрее ответит - та команда побеждает).

Ответы детей: у той птицы, что питается зёрнами растений и ягодами, толстый и твёрдый клюв, чтобы крушить косточки. У той, что питается насекомыми, тоненький слабый клюв. У хищной птицы клюв крючком, чтобы разрывать мясо.

Физминутка

- А вы хотите побывать в роли мышонка из сказки? Тогда повторяйте за мной

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

7 задание «Кто что ест?»

Воспитатель: В сказке «Чей нос лучше?»? В.Бианки рассказал, какой корм едят птицы. Послушайте задание.

1.- Назовите, корм, который ест Клест.

2.- Назовите, корм, который ест Дубонос.

3.- Назовите, корм, который ест Широконос.

4.– Назовите, корм, который ест Мухолов.

5.– Назовите, корм, который ест Мешконос.

6.– Назовите, корм, который ест Сетконос.

7.– Назовите, корм, который ест Шилонос.

8 задание «Угадай, кто это?»

(По описанию ребятам предлагается угадать персонажей произведений В.Бианки, вспомнить, как называется рассказ или сказка)

1. «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)

2. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп. «Как муравьишка домой спешил».)

3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница. «Как муравьишка домой спешил».)

4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица. «Первая охота».)

5. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки. «Кто чем поёт?»)

6. «Один крошечный Жучок идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир. «Первая охота».)

7. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает -стрекочет». (Саранча. «Кто чем поёт?»).

9 задание Конкурс капитанов.

Ведущий: ребята, пришло время не только показать свою начитанность, но и проверить вашу реакцию. Поэтому отвечать на вопросы надо быстро.

Вопросы: «Знатоки произведений Бианки»

1. Какая книга у Бианки стала самой знаменитой? («Лесная газета»)

2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Птица бросает гнездо)

3. На что похож домик Иволги? (На лёгкую плетёную корзиночку «Лесные домишки»)

4. Чем поёт Бекас? (Хвостом. «Кто чем поёт?»)

5. Какая птица свою песню на воде исполняет? (Выпь. «Кто чем поёт?»)

6.Какая птица не вьёт гнезда, а строит нору на берегу и пол в ней выстилает тонкими рыбьими косточками? Зимородок. «Рыбий дом»

7. У какой птицы нос служит и сеткой и глоткой? (Козодой-сетконос)

8. Зачем Бекасу-Долгоносу прямой и длинный нос? (козявок из тины доставать удобно)

9. Какой клюв у Шилоноса? (длинный и загнутый к верху, в воде живность поддевать)

10. Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит (чтоб червяков и букашек из травы доставать)

11. Что стало с Мухоловом? (прилетел ястреб и съел его «Чей нос лучше?»)

12. Вьёт ли гнездо Козодой? (Не вьёт, а высиживает яйца прямо на земле)

13. Как называют птицу с мешком под клювом? (пеликан-мешконос)

14. У кого замысловатый нос крючком. Им круглый год, семечки из шишек вылущивает? (Клест)

10 задание игра «Прилетели птицы»

(если птицы- хлопают, если нет- топают, играют стоя)

Прилетели птицы:

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

лебеди и утки -

и спасибо шутке!

11 задание «Угадай голос»

-Сейчас попробуйте по звуку узнать наших героев из произведения «Кто чем поет?» (включается аудиозапись- звуки:(лягушки, саранчи, аиста, выпи, бекаса ,дятла). Если будет трудно угадать, есть подсказка, выдержки из произведения.

1. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки)

2. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает -стрекочет». (Саранча).

3. « Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!» (Аист)

3. Какая птица свою песню на воде исполняет? Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул: "Прумб-бу-бу-бумм!.." - словно бык проревел. (выпь)

4. Какая птица поет хвостом? Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понесся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка.

Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. (бекас)

5.Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?" (дятел)

12 задание, Назовите всех героев сказки «Кто чем поёт?»

(Лягушки, аист, выпь, дятел, жук, шмель, саранча, долгоносый Бекас)

13 задание разгадайте «Задуманное слово»

Ведущая: ребята, вы должны назвать героев произведений В. Бианки, в цифрах зашифрована буква, отгадайте и назовите слово, кто первый и правильно справиться, тот и получит 2 балла.

(БИАНКА)

Ведущая: Вы, ребята, молодцы! Очень сложные были задания, но я видела, как ловко вы с ними справлялись. И, конечно же, в этом немалая заслуга педагогов и родителей.

Просто замечательно, что рядом

Такие люди на планете есть!

И поздравления с получением награды

Звучат сегодня в вашу честь!

Не останутся отныне без внимания

Ваш честный труд, достойные дела!

За все сейчас примите воздаяние!

Вам уважения почет и похвала.

Заключительная часть

Ведущая приглашает для награждения команд выступить жури, награждаются команды, занявшие I, II, III места.

Ведущая: Вот и закончился напряженный, но такой замечательный конкурс, где вы смогли показать интеллект, знания, полученные на занятиях. За вас переживали педагоги, и вы их не подвели. Никто сегодня не остался обижен, все получили свои награды.

Музыкальная пауза

(дети выполняют движения под музыку)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области