Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Праздник здоровья

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План воспитательного занятия/занятия по программе внеурочной деятельности1

По направлению Здоровьесберегающее направление

Класс 1 класс

Тема занятия: Праздник здоровья

Цель занятия (на уровне личности ребенка): формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи занятия (направленные на достижение личностных результатов):

уровень 1. Передача, формирование социальных знаний и представлений о здоровом образе жизни.

уровень 2. Создание условий для возникновения и развития социальных отношений между учителем и учащимися.

уровень 3. Создание условий для приобретения опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности.

Форма проведения занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная /коллективная.

Средства воспитания:

- средства, направленные на передачу социального опыта (предметы природы и культуры) беседы, творческие задания, загадки, литература, стихи, схемы, музыка и презентация.

- средства, направленные на приобретение учащимися индивидуального опыта (виды деятельности): игровая, учебная, практическая и творческая деятельность.

Оборудование и учебно-методические пособия: компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, флипчарт, мультимедийная презентация.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

(планируемое время на этап в минутах, комментарии)

(музыка на фоне)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Матушка – Земля!

Здравствуй, ты, и

Здравствуй, я!

-Поприветствуйте своего соседа по парте, пожмите друг другу руку и улыбнитесь.

-Отлично.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

-Приветствуют учителя

3 минуты

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить на очень интересную тему, но на какую вы узнаете, если отгадаете ребус.

Вижу, что вы уже готовы, пожалуйста скажите тему нашего занятия.

-Да, все верно. Сегодня у нас с вами праздник здоровья.

-Давайте подумаем, какая же будет цель нашего занятия?

-Правильно.

-Чтобы достичь поставленной цели, нужно придумать план. На слайде вы видите начало каждого пункта плана. Ваша задача дополнить наш план.

-План:

1. Узнать..

2. Рассмотреть...

2. Создать..

3. Подвести..

-Отгадывают ребус.

-Тема: Праздник здоровья.

Цель: познакомиться с правилами здорового образа жизни.

План:

1)Узнать какие предметы личной гигиены нужны для ЗОЖ;

2)Рассмотреть полезные и вредные продукты питания;

3)Создать стенгазету о ЗОЖ;

4)Подвести итог

7 минут

III.Совместная работа (постановка проблемы, поиски путей решения проблемы, …)

Ребята, сегодня на наше занятие пришёл гость из сказки Корнея Чуковского. Как вы думаете о ком идёт речь?

Я вам дам подсказку каждое утро мы встаём и идём умываться, чистить зубы.

Догадались?

Да, всё верно.

Сегодня на нашем занятии нам будет помогать Мойдодыр выполнять задания. За задания вы будете получать интересные факты, которые мы будем вклеивать на нашу стенгазету.

… подойди пожалуйста к флипчарт доске и приклей нашего Мойдодыра.

Спасибо.

-Ребята прежде, чем приступить к нашему занятию давайте разомнёмся.

Выполним комплекс упражнений.

(разминают шею, плечевой, локтевой и кистевой суставы, тазобедренный сустав и коленный сустав).

Отлично, размялись.

Итак, кто знает, что такое здоровый образ жизни?

-Да,верно.

Давайте приклеим на нашу стенгазету определение ЗОЖ.

-Ребята, не все любят умываться, быть чистыми и аккуратными. Как вы думаете это правда?

-Сейчас мы посмотрим отрывок мультфильма «Мойдодыр». Смотрите и слушайте внимательно, после я задам несколько вопросов.

-Какой был мальчик?

-Чему учит нас сказка?

-А кто услышал основные слова Мойдодыра?

-А кто знает из каких слов произошло название Мойдодыр?

Факт: знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться.

..выйди пожалуйста и приклей на стенгазету слова Мойдодыра.

-Ребята, а давайте подскажем мальчику, какие средства гигиены нужны для поддержания здорового образа жизни. Для этого вам нужно отгадать загадки. После узнаем советы Мойдодыра о предметах личной гигиены.

Игра «Угадай»

Загадки о предметах, которые ежедневно помогают человеку быть чистыми.

1.Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было, что это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам с тобою служит. (зубная щетка)

3. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

4. Лёг в карман и караулю Реву, Плаксу и Грязнулю,

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (носовой платок).

- Как ещё можно назвать эти предметы?

-Сейчас послушаем советы Мойдодыра.

..прочитай пожалуйста и после приклей советы Мойдодыра на стенгазету.

Спасибо. Также давайте приклеим на стенгазету предметы личной гигиены.

Физминутка для глаз.

1)Закрыть – открыть глаза.

2)Посмотреть вправо – влево.

3)Закрыть глаза, посчитать до пяти, открыть глаза.

Мойдодыр.

…приклеивает на стенгазету Мойдодыра.

-Разминаются

-ЗОЖ – это действия человека, которые направлены на укрепление здоровья.

-Приклеивает определение ЗОЖ.

-Да.

-Смотрят мультфильм «Мойдодыр»

-Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

-Мой до дыр.

Т.е тщательно, старательно, очень хорошо.

- Приклеивает на стенгазету.

-Отгадывают загадки

-Предметы личной гигиены.

Советы Мойдодыра:

Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,

Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает, ох, коварные они!

Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей

Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете, словно выросли в лесу,

Непонятливые дети: ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!

Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!

-Выполняют физминутку для глаз

17 минут

Сейчас у вас на партах лежат схемы полезных и вредных продуктов питания. Ваша задача соединить слова с изображениями. (индивидуальное задание).

-Проверяем на интерактивной доске.

-Сейчас одну из схем мы приклеим на нашу стенгазету.

..выйди пожалуйста и приклей свою схему.

-Сейчас мы составим распорядок дня. В этом задании нам поможет Мойдодыр. Эта работа групповая. Я вам выдаю лист А4 и пункты распорядка дня.

-Ваша задача подумать и приклеить в нужном порядке распорядок дня.

-Давайте посмотрим на вашу работу.

Проверим по документ-камере как вы составили распорядок дня.

Получилось отлично. Приклеивайте свой распорядок дня на стенгазету.

Ребята, мы с вами создали стенгазету по теме «Праздник здоровья». Её мы повесим в классе, чтобы всегда помнить и не забывать правила личной гигиены.

Выполняют задание

Проверка на интерактивной доске.

- Приклеивают схему на стенгазету.

- Составляют распорядок дня.

8 минут

V.Подведение итогов занятия (систематизация знаний, оценивание, рефлексия,…)

-А сейчас, давайте вспомним цель и план нашего занятия.

-Все ли пункты мы выполнили?

- О чем же главном мы сегодня говорили на занятии?

- Все ли мы сказали о здоровом образе жизни?

Достигли цели? Плана?

-У вас на партах лежат смайлы, если наше занятие вам понравилось и все было понятно, то нарисуйте улыбку, а если было трудно и было неинтересно, то нарисуйте грустный смайл.

-Вижу ни у кого не возникло трудностей. Я очень рада.

И еще давайте оценим друг друга. На партах у вас лежат медали, я предлагаю оценить своего соседа по парте, на обратной стороне медали напишите качества, которые на ваш взгляд есть у вашего одноклассника.

Прочитайте качества, которые вы написали друг другу и вручите свою медаль своему однокласснику.

- На этом мы своё занятие заканчивается. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за внимание.

Подведение итогов занятия.

Цель: познакомиться с правилами здорового образа жизни.

План:

1)Узнать какие предметы личной гигиены нужны для ЗОЖ;

2)Рассмотреть полезные и вредные продукты питания;

3)Создать стенгазету о ЗОЖ;

4)Подвести итог

-Да.

-Отвечают на вопросы.

-Самооценка и взаимооценка

5 минут


Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области